15 декабря 2025 г.

15 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей страницы!


Желаем всем школьникам удачной учебной недели, собранности и внимательности на контрольных, радости от предновогодних игр и мероприятий!

Дорогие друзья!

🌟 16 декабря (завтра) состоится волшебный концерт «Музыкальная гостиная», посвященный 185 году со дня рождения  П.И. Чайковского.
 
🎻 Ребята услышат произведения великого русского композитора в исполнении учеников нашей школы. В программе события - более 30 композиций Петра Ильича для фортепиано, флейты, скрипки, гобоя, трубы, гитары и арфы.


Концерт для 4-5 классов состоится в 14.00 (на 6-ом уроке).

🌟 Ждем наших учеников 2-5 классов, приглашаем родителей и учителей!

Ваша 57-я 🎶


На уроках


Классный час: сегодняшнее занятие мы посвятили творческой работе - сборке собственных адвент-домиков, их украшению. Класс наполнился древесным ароматом, закипела работа, словно в мастерской Деда Мороза! 

Накануне Нового года мы с ребятами затеяли игру "Тайный волшебник". В домики ребята смогут прятать подарочки или самостоятельно складывать туда сюрпризы (или мини-частички от сюрпризов) от своего Тайного Санты и других одноклассников. А 24 декабря наполненный подарочками домик каждый заберёт домой в качестве новогоднего подарка, и сможет в семье его использовать (на ящичках как раз записаны даты с 25 по 31 число).


Русский язык: минутка каллиграфии - чистописание стр. 29 - "Кладовая поэзии".

Написали словарный диктант по последней седьмой группе слов 4-ого класса: электричество, акварель, приятно, эскалатор, альбом, финиш, горизонт, аллея, хозяин, бутерброд, тайга, волшебник, якорь, путешествие, надежда, комета, экскурсия, фантазия, экипаж, камыш, бассейн.
Отметка выставлена за сегодняшний урок.

Также под диктовку написали небольшой текст из упражнения 4 стр. 157 - 158 учебника (к этой работе дети готовились дома). 
Дополнительно выполнили ряд заданий: 
  • синтаксический разбор последнего предложения (определили части речи, подчеркнули все члены предложения, записали характеристику). 
  • Слова "предутренние", "становится", "выглянет", "поверхности" разобрали по составу.
  • Для слов "дождём", "какие" сделали транскрипцию.
  • Слово "всё" - полный звуко-буквенный (фонетический) разбор.
Напоминаю, на этой неделе в среду пройдет административный контрольный диктант с заданиями. 
В четверг - контрольное списывание текста и контрольная работа на бланке.

Математика: тема урока: "Нахождение числа по его части" (урок 56).
Учебник стр. 101 решили с комментированием у доски задания № 2, задачу № 3 и № 4, упражнение № 5 (стр. 102) и задачу № 8.

В рабочей тетради работали над уроком 55 (стр. 60 - 62) самостоятельно.

Завтра состоится административная контрольная работа.


Литературное чтение: мы переместились в "Музейный дом" и рассмотрели картину Эмилии Шанкс "Наём гувернантки". Проанализировали увиденное, попытались по выражению лиц, позам героев картины считать их эмоции. Предположить, что происходит на картине.

Поговорили о том, какого человека можно назвать "наблюдательным", прочитали стихотворение Владимира Набокова "Грибы". Разобрали его содержание подробно, разметили интонационную схему, нашли слова, подтверждающие нежное отношение к увиденному, метафоры (скрытые сравнения), попытались описать вызванные описанным пейзажем чувства, заметили недавнее присутствие человека...

***
Чувство дня из "Азбуки эмоций" - ОТЧАЯНИЕ. Одно из самых тяжелых и неприятных чувств. Важно не дать себя обмануть отчаянию, "разбудить" отчаявшегося человека, стать помощником в сложной ситуации.

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 55 - 57 № 1 - 3 (урок 60).

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 62 - 64 (урок 56).


Литературное чтение: выучить наизусть половину стихотворения В. Набокова "Грибы" (договорились учить в паре: кто-то начало, кто-то продолжение), или целиком всё стихотворение (до четверга).

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - английский язык
10.00 - математика
Завтрак
11.00 - русский язык
12.00 - занимательная математика
13.00 - литературное чтение
       Обед
14.00 - концерт "Музыкальная гостиная"

В 14.45 детей можно забирать домой.