16 декабря 2025 г.

16 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога нашего класса!


Сегодняшний учебный день завершил концерт "Музыкальная гостиная". Произведения П. И. Чайковского в исполнении своих сверстников послушали ученики начальной школы. 


От нашего класса выступили Вера Т. с произведением "Песня жаворонка" (рояль) и Лилия Л. с композицией "Лебединое озеро" (гитара). 

Спасибо большое всем артистам и организаторам концерта!


На уроках


Русский языкминутка чистописания - стр. 30.

Записали предложение со словарными словами, поработали с ним, тренировались выполнять разные виды разборов: 

Волшебник восемь раз оглядел горизонт, вдохнул аромат луговых трав и ровно в двенадцать часов с аппетитом съел бутерброд.

Грамматическое задание:
Синтаксический разбор предложения (части речи, члены предложения, характеристика предложения, схема).

Устно выполнили упражнение 1 со стр. 159 учебника.

Тема урока: "Прошедшее время глагола" (урок 63). 
Наблюдая за образованием начальной формы глагола и формы прошедшего времени, ребята заметили, что основы у них одинаковые, а формообразующие суффиксы (-ть, -ти, -чь // -л-) не входят в основу, потому что образуют только форму, а не новое слово.

Суффикс -л- - формообразующий суффикс прошедшего времени глагола!

Письменно в тетради в линейку и с комментированием у доски выполнили упражнения 2, 3 стр. 160 учебника.

Завтра состоится административный контрольный диктант с грамматическим заданием.

Математика: на уроке ребята выполняли задания административной контрольной работы.
Отметка будет выставлена в электронный дневник с комментарием "Контрольная работа" после проверки.

Занимательная математика: тема занятия: "Какая разница?".
Вместе разобрали логику решения задач № 1, 2, 3, задачи № 4, 5, 6, 7 пробовали решить самостоятельно, затем объяснили ход решения у доски.


Решили две дополнительных задачи:


Литературное чтение:  Дети вспомнили информацию о жизни и творчестве Владимира Набокова, о том, что писатель и поэт был образованным человеком, кроме всего прочего был еще и ученым - энтомологом (изучал насекомых, любил бабочек, собрал коллекцию из более 4 тысяч экземпляров бабочек).

Мы убедились, Набоков был очень наблюдательным человеком. В его стихотворении "Мой друг, я искренне жалею..." очень ярко выражена наблюдательность поэта! Мы заметили, как ловко можно переключать внимание от "широкого" до "узкого". Нашли контраст и удивились, как все-таки здорово автор в одном единственном предложении уместил столько образов!

Самостоятельно поработали в рабочей тетради на печатной основе на стр. 33 - 34 с заданием № 12 (стихотворение Новеллы Матвеевой "В лощинах снег, слоистый, как слюда...").
Рабочую тетрадь сдали на проверку.

Рассмотрели картину Кузьмы Сергеевича Петрова -  Водкина "Утренний натюрморт", в которой тоже прослеживался момент присутствия человека. Поговорили о том, что увидели, попытались предположить, какого возраста люди, будто мгновение назад ушли, кого не застал автор стихотворения и художник.

*** 
Чувство сегодняшнего дня по "Азбуке эмоций" - РАЗОЧАРОВАНИЕ. Задача разочарования - помочь нам быть внимательными к тому, каков мир на самом деле, а не надеяться на то, что сам себе придумываешь. Если это понять, то разочарование может превратиться в любопытство, интерес.

Домашнее задание:


Русский язык: учебник стр. 160 упражнение 4.

Математика: не задано.


Литературное чтение: выучить наизусть половину стихотворения В. Набокова "Грибы" (договорились учить в паре: кто-то начало, кто-то продолжение), или целиком всё стихотворение (до четверга).

Занимательная математика: не задано.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - математика 
Завтрак
11.00 - литературное чтение
12.00 - технология 
13.00 - развивающая математика
       Обед
14.00 - окружающий мир 


В 14.45 детей можно забирать домой.