5 декабря 2025 г.

5 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели странички о жизни 4 "Б" класса! 


Учебную неделю ребята завершили позитивно, на уроках занимаясь отработкой полученных знаний, на переменах играя в настольные и подвижные игры! 


Желаем всем хороших выходных! 

Берегите здоровье, будьте чутки и внимательны к своему состоянию!



НАШИ ПЛАНЫ


9 декабря школьный концерт "Музыкальная гостиная. П. И. Чайковский". От нашего класса выступят с музыкальными номерами Вера и Лилия.


9 декабря - промежуточная (полугодовая) административная контрольная работа по математике.


10 декабря - промежуточная (полугодовая) административная контрольная работа по русскому языку.


10 декабря индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей, у которых есть срочные вопросы и беспокойства. Ссылка на запись и инструкция опубликованы в чате класса 3 декабря. 


15 - 24 декабря - игра "Тайный Волшебник" в классе.


20 декабря (суббота) - новогоднее мероприятие  "Умная Москва". 


24 декабря (среда) - последний учебный день II четверти! Празднование Нового года в классе.


* 25 декабря - 30 декабря "Хвостатая неделя" - уроков не будет. Ученики с задолженностями приходят на встречи с учителями-предметниками по предварительной договоренности. Надеюсь, детей нашего класса это не коснётся.


На уроках


Русский язык: минутка чистописания - стр. 23. Узнали значение слова "адъютант", обсудили предложенные пословицы, их смысл и предложили ситуации, в которых уместно было бы так сказать. 

Словарь: комета, бутерброд, приятно.

В "Зимний словарик" добавили слова: 
(вчера) - холод, мороз, снежные хлопья, снежки, снеговик
(сегодня) - переливается, украшает, покрывается, радуется, веселится, сверкает, блестит, сияет.

Тема урока: "Правописание глаголов" (урок 59). 
Учебник стр. 147 упражнение 2 выполняли вместе с комментированием у доски. Дополнительно сделали синтаксический разбор предложений первого абзаца (части речи, все члены предложения, характеристика предложений, схема для предложения, осложненного однородными сказуемыми). В третьем предложении выделили только подлежащее и сказуемое "кукушка - птица", доказав тем самым постановку тире.

Упражнение 3 стр. 148 сделали устно - проверили и исправили ошибки в работе ученика.

Упражнение 4 стр. 148 - 149 и упражнение 1 стр. 147 каждый выполнял письменно самостоятельно. 

Математика: тема урока: "Нахождение части числа" (урок 51). 

Повторили алгоритм нахождения части от целого числа: чтобы найти часть от целого числа, нужно это число разделить на знаменатель и умножить на числитель. 

Учебник стр. 93 решение № 1 оформили по образцу, с рассуждением.
Задание № 2 стр. 94 тоже разбирали вместе, рассуждали вслух.
При выполнении задания № 3 перевод записывали рядом, оформляли запись так:
2/5 т > 3 ц,   так как   10 : 5 * 2 = 4 ц,   4 ц > 3 ц

Задачи № 4, № 5 стр. 94 решали с комментированием, поэтапной записью действий, пояснениями у доски.

Задачу № 6 каждый оформил самостоятельно, логику решения мы обсудили устно. Найдя 7/9 от 72 кг мы узнаем, сколько влаги потеряют грибы при сушке, а чтобы найти, сколько останется сушеных грибов, нужно из 72 кг вычесть то, что получилось в результате первого действия.

Кто успел, решил также и задачу № 7 стр. 94 учебника.

Занимательная математика: тема занятия: "Полушка да осьмушка".


Разобрали решение всех задач. № 1 и № 2 обсудили вместе, чертили схемы для решения. Задачи № 3, № 4 решали в парах, консультируя друг друга, а задачи № 5 и № 6 постарались решить самостоятельно. Для задачи № 5 нашли разные способы решений, показали их все на доске.

Проектна сегодняшнем занятии ребятам представила свой второй научный проект Серафима. Дети узнали о рыбном филине, его особенностях и ареале обитания. 

Ярослав, Екатерина Д. с Никой и Ксения провели анкетирование по своим проектам, собрали необходимую информацию.

Также на сегодняшнем занятии Максим с Лилей провели мастер-класс по изготовлению снегиря в технике оригами для украшения дерева класса. Получились симпатичные поделки! 


Многие ребята старались и фигурка получилась, все большие молодцы!
 Александр Михайлович, присутствующий у нас на уроке, похвалил ребят за то, что справились с непростой работой!

Домашнее задание:

Русский язык: не задано.

Математика: не задано. 

Занимательная математика: не задано.

Проект: работаем над своим проектом, защита которого состоится в январе - марте 2026 года. 

Планы на понедельник:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час 
10.00 - математика
Завтрак
11.00 - русский язык
12.00 - литературное чтение
13.00 - история
       Обед
14.00 - физкультура


В 14.45 детей можно забирать домой.