23 декабря 2025 г.

23 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей страницы!


Сегодняшний день из полных учебных дней стал завершающим. Ребята старательно заканчивали блок работы, запланированный на сегодня, чтобы домой идти с чувством выполненного долга и уже без домашнего задания!

Напоминаю всем, кто завтра планирует прийти в школу, в нашем классе -  "ПИЖАМНЫЙ ДЕНЬ"! 

Привычных уроков в этот день уже не будет. Вместо учебников и тетрадей по математике, чтению и русскому языку с собой можно взять такие вещи:
  • подушку или мягкую игрушку, 
  • небольшой плед, 
  • термос с любимым напитком, 
  • выпечку и немного угощений для сладкого стола (по договорённости родителей), 
  • снеки к просмотру фильма,
  • праздничное настроение, радость и улыбку!
Одеться можно в домашнюю одежду, пижаму-кигуруми, уютные вязаные вещи, свитер или футболку с новогодним принтом, новогодние носочки, переобуться в нескользкие тапочки.


Уважаемые родители!

Просьба ко всем, кто заказал заранее платное питание на 25 декабря и далее, пожалуйста, отмените заказ питания через личный кабинет  мос.ру. 

24 декабря у нас последний учебный день, 25 декабря дети уже остаются дома!

Спасибо!


На уроках


Русский язык: тема урока: "Правописание суффиксов глаголов" (урок 66). 
На уроке ребята запоминали правописание суффиксов глаголов, выполнили письменно упражнения 1, 2, 3 со стр. 165 - 167 учебника. По частям выходили к доске, комментировали. При выполнении упражнений я просила выделять суффиксы: глагольный (который входит в основу: -а-,/ -е-/-я-/-и-), формообразующие (-ть/-ти, -л), основу.

Повторили правило написания суффиксов -ова-/-ева-, -ыва-/-ива-:
  • суффиксы -ыва- / -ива- в форме 1-го лица единственного числа сохраняется неизменным
  • суффикс -ова- / -ева- в форме 1-го лица единственного числа меняется на суффикс -у-/-ю-.
Учебник по русскому языку сдали в библиотеку, рабочую тетрадь "Пишем грамотно" и тетрадь в линеечку сдали на проверку.


Математика: тема урока: "Умножение на двузначное число. Закрепление" (урок 60).
Учебник стр. 108 решали в своем темпе и с комментированием у доски:
№ 2, № 3 (два уравнения по вариантам: 1 вариант - верхняя строчка, 2 вариант - нижняя строчка), № 4, № 5 (оба выражения), задачи № 6, № 7, № 8.

В рабочей тетради на печатной основе решали задания из урока 60 - стр. 75 - 76 № 1 - 5.

Дополнительные задачи для тех, кто решил весь объём заданий, были такими:

Тетрадь в клетку сдали на проверку.


Литературное чтение: на уроке мы побывали в "Музейном доме" учебника, рассматривали картину "Шар улетел" (С. Лучишкин). Ребята сразу выделили грусть, одиночество, пустоту, которой веет от этой картины... Мы пробовали закрывать части картины и наблюдать, как меняются впечатления, предполагали, что именно олицетворяет шарик, заметили контраст (маленький шарик, маленькая девочка и большой тусклый район безликого города...) Ребята подумали, что шар может олицетворять что-то радостное, счастливое, а пустота и безжизненность городского пейзажа вокруг - одиночество, разочарование и даже отчаяние...

Также на уроке мы послушали рассказ "Красный шарик в синем небе" В. Драгунского, нашли не только общую тему с картиной Лучишкина "Шар улетел", но и общее переживание. Поговорили о чувствах, которые мы испытали, глядя на картину и слушая рассказ.

Рассмотрели и картину с соседней страницы - "Голуби в небе" (Валерий Ватенин). Дети заметили, как присутствие человека и живых существ преображает и меняет восприятие от пейзажа.  Мы сравнили две картины и нашли в них общие черты (стремление к свободе, недостаток свободы и почти полное отсутствие природы) и различия, отметили контраст в обеих работах. Ребята высказали предположение, что обстановка в стране и мире могла влиять на художников, ведь картины созданы в разные годы. 

В качестве дополнительной работы мы вместе прочитали и разобрали еще одно стихотворение  Владимира Набокова "Дождь пролетел" (рабочая тетрадь стр. 44 - 45). Выполнили практические задания к этому тексту.

Домашнее задание:


Русский язык: не задано. 

Математика: не задано. 


Литературное чтение: не задано. 


Занимательная математика: не задано. 

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час
10.00 - творчество
Завтрак
11.00 - развивающая математика 
12.00 - технология 
13.00 - новогодний кинотеатр
       Обед
14.00 - чаепитие 


В 14.45 детей можно забирать домой.