3 декабря 2025 г.

3 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога! 

Дорогие ребята!


В пятницу 5 декабря с 14.50 до 15.20 я жду всех, кому назначена пересдача по результатам контрольной работы по окружающему миру по темам: "Равнины и горы России", "Моря, реки и озёра России". 

Пожалуйста, посмотрите результат своей работы в электронном дневнике, разберите прикрепленный вариант контрольной работы, перечитайте и выучите учебный материал.

Верю в вас, всё получится, стоит только приложить усилия и постараться!


На уроках


Русский языкминутка чистописания - стр. 21. Обсудили устойчивые выражения, которые попались на этой страничке. Предложили ситуации, в которых уместно было бы так сказать. 

Словарь: волшебник, надежда, фантазия.
Записали предложение со словарными словами, придуманное самостоятельно.

В "Зимний словарик" добавили слова: бельчонок, белочки, зайчонок, заяц, медведь, медвежонок, берлога, волчонок, лисёнок; снегопад, шишки.

Тема урока: "Правописание безударных окончаний глаголов" (урок 56).
Учебник стр. 140 упражнение 1 выполнили с устным доказательством выбора букв при письме. Выделяли окончания, корни. 
Над упражнением 2 стр. 141 каждый работал самостоятельно. Задача детей была - аккуратно и грамотно списать текст, вставив пропущенные буквы, подобрав проверочные слова или правила там, где это нужно. 

Тетрадь в линейку сдали на проверку. 


Математика: начали урок с разминки в письменном счете - решили нижний пример из № 11 стр. 91 учебника. Повторили соотношение единиц массы и длины и выполнили № 9 стр. 91 учебника.

Тема урока: "Сравнение дробей" (урок 49).

Разобрались с тем, как сравнивать дроби с одинаковым и разным знаменателем. Записали два правила и поупражнялись. 
  • Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой числитель больше. 
  • Из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой знаменатель меньше.
  • Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями и числителями, нужно привести эти дроби к одному знаменателю (умножить или разделить на одно и то же число).
Учебник стр. 90 упражнение 3, 4 выполнили письменно с объяснением - рассуждением.

Задачи № 5, № 6 и № 7 стр. 90 решали самостоятельно в тетради. Эту работу дома нужно будет доделать, если не успели в классе.

Окружающий мирначали урок с выполнения заданий контрольной работы по пройденным темам: "Равнины, горы, реки, моря, озёра России".
Отметка за контрольную работу будет выставлена за сегодняшний урок, фотографии работы каждого прикреплю к отметке после проверки.

Антон рассказал классу о зонах высотной поясности, сопроводил свой доклад фотографиями и проверочными вопросами в конце сообщения.

Тема урока: "Зона арктических пустынь". Изучили главную информацию, основные тезисы с урока (что такое Арктика, описали самую северную природную зону Арктических пустынь: особенности климата, растительность, животный мир, экологические проблемы и попытки их решить).

В "Интерактивной тетради" ребята начали создавать разворот по теме "Зона арктических пустынь":



Материал для разворота Интерактивной тетради: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4.

Литературное чтение: урок начали с импровизированной выставки иллюстраций к проанализированному нами вчера стихотворению И. А. Бунина "Нет солнца, но светлы пруды...". Также Даниил, Катя Д., Вера и Серафима рассказали интересные факты о жизни и творчестве Ивана Алексеевича Бунина.

На уроке мы проанализировали текст другого стихотворения Ивана Бунина "Детство" (стр. 112 - 113 учебника). Мы прониклись содержанием стихотворения, вновь заметили, как одно стихотворение Бунин снова делит будто бы на две части: то, что видит взрослый автор и его детские воспоминания. И на этот раз в центре композиции не луч солнца, а сосна! Заметили и назвали сравнения из стихотворения, контраст (мальчик 10 лет и ствол - гигант). Устно перечислили все ароматы, тактильные ощущения, звуки и краски жаркого лета, описанного в стихотворении.

Обсудили, на какие слова нужно сделать акцент, где нежны паузы, а где они будут лишними, попробовали произносить слова с разной интонацией и выбрать подходящую по смыслу и настроению... Тренируемся читать стихотворение выразительно, следуя нашим пометкам. 

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 47 - 50 (выполнить упражнения из уроков 55 - 56).

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 41 - 43 № 1 - 3.


Окружающий мир:
  • доделать разворот в "Интерактивной тетради", уметь рассказать материал по конспекту, раскрасить картинки;
  • учебник стр. 76 - 83, читать, пересказывать, отвечать на вопросы рубрики "Проверь себя";
  • рабочая тетрадь на печатной основе стр. 30 - 32 № 1 - 4 (тема "Природные зоны России"), стр. 33 - 34 № 1 - 4. 
  • По желанию выполнить № 5 - № 6 стр. 35 - 36 рабочей тетради.

Литературное чтение: к понедельнику выучить выразительно наизусть одно из двух прочитанных стихотворений И. А. Бунина: "Нет солнца, но светлы пруды..." или "Детство" (на выбор).

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - английский язык
Завтрак
11.00 - математика
12.00 - литературное чтение
13.00 - физкультура
       Обед
14.00 - ИЗО

В 14.45 детей можно забирать домой.