19 декабря 2025 г.

19 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога 4 "Б" класса! 


Всех младших школьников сегодня пригласили на спектакль от наших самых юных учеников. 2 "В" класс показал сказочную постановку "СНЕГ"

Мечтать совсем не вредно,
А вредно - не мечтать!

Волшебство и чудеса, происходящие на сцене, заставили нас проникнуться новогодним настроением даже в отсутствии снега на улице! Теперь-то мы знаем, где наш московский снег задерживается!

Зрители благодарили второклассников бурными аплодисментами и радостными выкриками: "Браво", "Молодцы"!


За спектакль и приглашение благодарим юных артистов из 2 класса "В", режиссера-постановщика спектакля - Ольгу Сергеевну и классного руководителя Виолетту Николаевну!

Дорогие ребята!

В понедельник 22 декабря на 1 уроке состоится завершающий во 2 четверти урок окружающего мира! 

Все, кто желает подготовить устные сообщения на дополнительную отметку, сможет ответить в понедельник. Также на уроке состоится опрос по темам: "Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России". Пожалуйста, подготовьтесь!

Желаю всем успехов!


НАШИ ПЛАНЫ


15 - 24 декабря - игра "Тайный Волшебник" в классе.


20 декабря (суббота) - новогоднее мероприятие  "Умная Москва". 


24 декабря (среда) - последний учебный день II четверти! Празднование Нового года в классе - "Пижамный день", чаепитие.


* 25 декабря - 30 декабря "Хвостатая неделя" - уроков не будет, ученики с задолженностями приходят на встречи с учителями-предметниками по предварительной договоренности. Надеюсь, детей нашего класса это не коснётся.


На уроках


Русский язык: тема урока: "Изложение" (урок 65). 
Учебник стр. 164 - 165 - ознакомились с текстом "Штора", на специальном бланке записали тему текста, определили основную мысль, записали название и, поделив рассказ на части, записали заголовок к каждой части - план. 

При первом прослушивании ребята делали зарисовки - значками фиксировали то, что происходит в тексте.
При повторном прочтении ребята записывали опорные слова, которые помогут восстановить в памяти основную информацию.

Оставшуюся часть урока каждый работал над черновиком своего изложения. После провели проверку через "Три сита": 

1. содержание (логика), исключить лексические повторы;

2. орфография (правильное написание слов, не знаешь, как пишется - заменяй на известный тебе синоним);

3. пунктуация (абзацы-части, постановка запятых, исключаем сложные и слишком длинные предложения, формулируем понятные фразы.

Только после проверки ребята списывали готовое изложение в тетрадь в линеечку.

Тетрадь в линейку сдали на проверку. 

Математика: тема урока: "Умножение на двузначное число" (урок 58). Учебник стр. 105  решили № 3 - умножение в столбик на двузначное число, уравнения № 4 (с проверкой решения у доски), задачи № 5, 6, 7 с комментированием у доски.
Кто успел, решил № 8 и № 9 со стр. 105 - 106 учебника.

Тетрадь в клетку сдали на проверку. 

Занимательная математика: тема занятия: "Числа спрашивают".

Сегодня ребята занимались решением задач по теме самостоятельно, обсуждали в парах и мини-группах.


Проектна сегодняшнем занятии ребята завершили свои творческие работы "Карта эмоций. Где "живут" мои эмоции?".
 
По ходу подготовки проектов некоторые ребята уточняли детали, добавляли список задач.

Обсудили наши планы на завершающую неполную учебную неделю - 22 - 24 декабря, особенно на 24 декабря - "Пижамный день", озвучили список того, что пригодится в этот день.

К чаепитию, которое у нас планируется, будет здорово разделить список, кто какие вкусности принесёт. Можно запланировать на вечер вторника приготовление кулинарных шедевров - что-то испечь вместе с ребенком (печенье, пирог...), только без аллергенных продуктов - без орехов и мёда.

Домашнее задание:

Русский язык: не задано.

Математика: не задано. 


Занимательная математика: не задано.

Окружающий мир: в понедельник на 1 уроке - для желающих и подготовивших устные сообщения по темам, предложенным в учебнике. Подготовиться к устному опросу по темам: "Зона арктических пустынь", "Тайга", "Леса России".

Проект: работаем над своим проектом, защита которого состоится в январе - марте 2026 года. 

Планы на понедельник:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час - окружающий мир (устные сообщения, опрос)
10.00 - математика
Завтрак
11.00 - русский язык
12.00 - литературное чтение
13.00 - история
       Обед
14.00 - физкультура


В 14.45 детей можно забирать домой.