9 декабря 2025 г.

9 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Сегодняшний день в классе прошёл дружно, активно, слаженно. Приятно наблюдать, как ребята беспокоятся друг о друге, проявляют заботу, радуются успехам одноклассников и поддерживают дружественную атмосферу! 


На уроках


Русский языкминутка чистописания - стр. 25. Обсудили значение предложенных пословиц и поговорок, предложили ситуации, в которых уместно было бы сказать так.

Словарь: экскурсия, путешествие.
Предложение со словарными словами придумали и записали самостоятельно.

Наш "Зимний словарик" пополнился словами:
вчера - праздник, сосульки, льдинки, Новый год, рождество, Дед Мороз, Снегурочка, замок, скульптуры, крепость, оленёнок;
сегодня: коньки, лыжи, салазки, пурга, позёмка, наст, метель.

На уроке написали небольшой тренировочный диктант с элементами сочинения. Подробно разобрали каждую орфограмму, постановку знаков препинания, разными цветами выделили три грамматических основы во втором сложном предложении.

Текст был таким:

(пропустили строчку для заголовка, придумали его сами в конце)

        Неподалёку от пастбища проживает старичок Валентин Филиппович. Просыпается он как-то ранним утром, подходит к темному окну, ничего не видит, только слышит, как гремит гром, а дождь барабанит по крыше.
        Присмотрелся... Сквозь оконное стекло мелькают крупные капли. Появились лужи на дорожке, словно блюдца. И отражается в них...

Продолжение текста каждый придумал самостоятельно и записал в своей тетради. 

Также детям было дано задание - дописать третий (последний) абзац так, чтобы предложение было восклицательным, и придумать заголовок получившемуся рассказу (записали над текстом на заранее пропущенной строчке).

Сдали тетрадь в линеечку на проверку.

Математика: тема урока: "Нахождение части числа" (урок 52). С комментированием у доски решали задачи стр. 95 № 6 и № 7, решили два уравнения № 9 со стр. 95 учебника и примеры на вычисление единиц массы и длины - № 10.

В оставшееся от урока время для подготовки к самостоятельной и будущей контрольной работе дети самостоятельно решали задания в рабочей тетради стр. 51 - 52 № 1 - 4. 

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.


Занимательная математика: тема занятия: "Играем в кубики".
На сегодняшнем уроке активно применяли знания формул нахождения периметра и площади фигур, наглядно-образное мышление, решая задачи, предложенные на рабочем листе. Вместе решили задачи № 1, 2, 3, обсудили, порассуждали и пришли к единому выводу.
Над заданиями № 4, 5 каждый подумал самостоятельно и поделился размышлениями с соседом по парте.
Задание № 6 попробовали решить сами, пользуясь знаниями о том, как найти площадь сложных фигур (ключ - разрезание, разбиение на подходящие части).



Литературное чтение: в "волшебную тетрадь" записали имя главного героя, обсудили его внешнее описание и записали черты характера Пути:
тихий, спокойный, любит играть один, смирный, послушный, сдержанный, хочет угодить взрослым, стойкий, равнодушен сам к себе?

Ребята предположили, почему Путя не хотел ехать в гости, почему он готов был пожертвовать своими главными сокровищами, лишь бы не ехать на это мероприятие? Что мальчик чувствовал в тот момент, когда его везли на День рождения? Находили и зачитывали доказательства из первой части рассказа. 
Обсудили, за какие качества или действия человека можно назвать "ломакой", справедливо ли Путю так назвали? Предположили, людей с какими чертами больше ценили в той детской компании (бойких, самоуверенных, наглых, которые умеют всеми верховодить).

Попробовали представить, что мог чувствовать мальчик, которого все игнорировали, специально не обращали внимания. Поговорили о чертах характера Пути и Васи Тучкова. Заметили контрасты, два этих героя, будто полные противоположности друг друга.

Порассуждали, как бы каждый повел себя в ситуациях, которые попадал Путя?

***
Чувства вчерашнего и сегодняшнего дней по "Азбуке эмоций" - УНИЖЕНИЕ и НАДЕЖДА. Есть чувства, которые говорят не только о собственном состоянии, но и об отношениях с другими людьми. Ребята выяснили, что чувствует человек, ощущающий унижение и надежду, как распознать эти чувства, о чем они сигналят, что с этим делать.

Домашнее задание:


Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 52 - 54 № 1 - 4 (урок 59).

Математика: учебник стр. 98 задача № 7 ("Чёрную икру разложили...") и уравнения № 3.


Литературное чтение: учебник стр. 119 - 125 - прочитать продолжение рассказа "Обида", подготовиться к ответам на вопросы, данные в тексте.


Занимательная математика: не задано.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - математика 
Завтрак
11.00 - литературное чтение
12.00 - технология 
13.00 - развивающая математика
       Обед
14.00 - окружающий мир 


В 14.45 детей можно забирать домой.