Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!
На уроках
Русский язык: минутка чистописания - стр. 25. Обсудили значение предложенных пословиц и поговорок, предложили ситуации, в которых уместно было бы сказать так.
Словарь: экскурсия, путешествие.Предложение со словарными словами придумали и записали самостоятельно.
Наш "Зимний словарик" пополнился словами:вчера - праздник, сосульки, льдинки, Новый год, рождество, Дед Мороз, Снегурочка, замок, скульптуры, крепость, оленёнок;сегодня: коньки, лыжи, салазки, пурга, позёмка, наст, метель.
На уроке
написали небольшой тренировочный диктант с элементами сочинения. Подробно разобрали каждую орфограмму,
постановку знаков препинания, разными цветами выделили три грамматических
основы во втором сложном предложении.
Текст был
таким:
(пропустили строчку для заголовка, придумали его сами в конце)
Неподалёку от пастбища проживает
старичок Валентин Филиппович. Просыпается он как-то ранним утром, подходит к
темному окну, ничего не видит, только слышит, как гремит гром, а дождь барабанит
по крыше. Присмотрелся... Сквозь оконное стекло
мелькают крупные капли. Появились лужи на дорожке, словно блюдца. И отражается
в них...
Продолжение
текста каждый придумал самостоятельно и записал в своей тетради.
Также детям было дано задание - дописать третий (последний) абзац так, чтобы предложение было восклицательным, и придумать заголовок получившемуся рассказу (записали над текстом на заранее пропущенной строчке).
Сдали тетрадь в линеечку на проверку.
Также детям было дано задание - дописать третий (последний) абзац так, чтобы предложение было восклицательным, и придумать заголовок получившемуся рассказу (записали над текстом на заранее пропущенной строчке).
Математика: тема урока: "Нахождение части числа" (урок 52). С комментированием у доски решали задачи стр. 95 № 6 и № 7, решили два уравнения № 9 со стр. 95 учебника и примеры на вычисление единиц массы и длины - № 10.
В оставшееся от урока время для подготовки к самостоятельной и будущей контрольной работе дети самостоятельно решали задания в рабочей тетради стр. 51 - 52 № 1 - 4.
Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.
Занимательная математика: тема занятия: "Играем в кубики".На сегодняшнем уроке активно применяли знания формул нахождения периметра и площади фигур, наглядно-образное мышление, решая задачи, предложенные на рабочем листе. Вместе решили задачи № 1, 2, 3, обсудили, порассуждали и пришли к единому выводу.Над заданиями № 4, 5 каждый подумал самостоятельно и поделился размышлениями с соседом по парте.Задание № 6 попробовали решить сами, пользуясь знаниями о том, как найти площадь сложных фигур (ключ - разрезание, разбиение на подходящие части).
Литературное чтение: в "волшебную тетрадь" записали имя главного героя, обсудили его внешнее описание и записали черты характера Пути:тихий, спокойный, любит играть один, смирный, послушный, сдержанный, хочет угодить взрослым, стойкий, равнодушен сам к себе?
Ребята предположили, почему Путя не хотел ехать в гости, почему он готов был пожертвовать своими главными сокровищами, лишь бы не ехать на это мероприятие? Что мальчик чувствовал в тот момент, когда его везли на День рождения? Находили и зачитывали доказательства из первой части рассказа. Обсудили, за какие качества или
действия человека можно назвать "ломакой", справедливо ли Путю так
назвали? Предположили, людей с какими чертами больше ценили в той детской
компании (бойких, самоуверенных, наглых, которые умеют всеми верховодить).
Попробовали
представить, что мог чувствовать мальчик, которого все игнорировали, специально
не обращали внимания. Поговорили о чертах характера Пути и Васи Тучкова. Заметили контрасты, два этих героя, будто полные противоположности друг друга.
Порассуждали,
как бы каждый повел себя в ситуациях, которые попадал Путя?
***Чувства вчерашнего и сегодняшнего дней по "Азбуке эмоций" - УНИЖЕНИЕ и НАДЕЖДА. Есть чувства, которые говорят не только о собственном состоянии, но и об отношениях с другими людьми. Ребята выяснили, что чувствует человек, ощущающий унижение и надежду, как распознать эти чувства, о чем они сигналят, что с этим делать.
Домашнее задание:
Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 52 - 54 № 1 - 4 (урок 59).
Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 52 - 54 № 1 - 4 (урок 59).
Математика: учебник стр. 98 задача № 7 ("Чёрную икру разложили...") и уравнения № 3.
Литературное чтение: учебник стр. 119 - 125 - прочитать продолжение рассказа "Обида", подготовиться к ответам на вопросы, данные в тексте.
Занимательная математика: не задано.
Литературное чтение: учебник стр. 119 - 125 - прочитать продолжение рассказа "Обида", подготовиться к ответам на вопросы, данные в тексте.
Занимательная математика: не задано.




