2 декабря 2025 г.

2 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!


Наш сегодняшний день прошёл активно, на уроках многие ребята старались быть включенными в процесс, размышлять, анализировать, предлагать различные решения, работать самостоятельно. 
Дорогие ребята!


Завтра с 14.50 до 15.20 я жду всех, кто хочет улучшить результат и планирует пересдавать тесты по окружающему миру (темы "Равнины и горы России", "Моря, реки и озёра России"). 
Посмотрите, пожалуйста, на результат своей работы в электронном дневнике, перечитайте снова материал учебника, рабочей тетради, "Интерактивной тетради" и приходите! 

Желаю вам успехов!


На уроках


Русский языкминутка чистописания - стр. 20. Поработали с материалом на странице, обсудили тему "Ошибки в жизни человека", умения их анализировать, просить прощения, когда это требуется, и возобновлять отношения.


Словарь: акварель, альбом, горизонт.
Записали придуманное самостоятельно предложение со словарными словами.

В наш "Зимний словарик" добавили россыпь слов: варежки, шапки, шубки, комбинезон, капюшон, перчатки, свитер, шарф, сапожки, валенки.

Тема урока: "Правописание безударных окончаний глаголов" (урок 55). 
Продолжаем отрабатывать алгоритм определения правописания безударных окончаний глаголов (стр. 138).

Учебник стр. 139 упражнение 1 сделали письменно вместе с устным комментированием:
дремл...шь у окна: начальная форма - дремать - не на -ить, не исключение, значит I спряжение, пишем Е - дремлЕшь у окна.
Учебник стр. 139 упражнение 2 сделали устно - нашли глаголы - исключения, относящиеся ко второму спряжению. Хором повторили стихотворение, которое учили для запоминания.
Упражнение 3 стр. 139 сделали с комментированием у доски.

В качестве дополнительной самостоятельной работы выполнили работу на карточке на отметку. Это третья однотипная работа по теме "Правописание безударных окончаний глаголов", которую ребята выполняют. 
За данную работу в журнал будут выставлены все полученные отметки. 

Математика: тема урока: "Дроби" (урок 48).
Вспомнили всё, что знаем о понятии "доля" - каждая из равных частей, на которое разделено целое. Для обозначения доли используют двухуровневую запись: число под чертой показывает, на сколько долей разделили целое (знаменатель), а число над чертой - сколько таких долей взяли (числитель). Например, взяли две доли из пяти, получилось дробное число 2/5.


Дробь - это результат сложения нескольких долей, отношение двух натуральных чисел.
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя - правильная дробь.
Дробь, у которой числитель больше знаменателя - неправильная дробь.


Учебник стр. 86 задание 1 решили устно, стр. 87 № 2, № 4 - письменно, упражнение № 3 - устно.

Со стр. 88 решили задачи № 6, № 7 с комментированием по действиям у доски.

Из рабочей тетради на печатной основе решали самостоятельно задания урока 48. 

Тетради в клетку сдали на проверку.


Занимательная математика: тема занятия: "Задачи для мудреца".

Разбирали все задания вместе, объясняли ход своих мыслей одноклассникам.

В рабочей тетради "с солнышком" на стр. 23 встретились со случаем умножения на двузначное число в столбик. Пользуемся методом "ступеньки". Учились этому навыку на примерах из № 3.


Литературное чтение: На уроке прочитали и проанализировали стихотворение Ивана Алексеевича Бунина "Нет солнца, но светлы пруды..." (стр. 110 - 111 учебника). Представили картину, которая произвела такое сильное впечатление на автора, что вызвало восторг, нашли в тесте сравнения, обсудили их роль в стихотворении, подумали, в чем же заключается "простое счастье" для автора стихотворения.

Начали рисовать иллюстрацию к стихотворению. Картина состоит из двух частей, которые по центру делит солнечный луч. Слева изобразили то, что автор стихотворения увидел ДО появления луча солнца, а справа - ПОСЛЕ.
Затем рисунок наполняли словами из стихотворения - сравнениями, увиденными образами... 

***
Чувство вчерашнего дня из "Азбуки эмоций" было - ВОСХИЩЕНИЕ, а сегодня мы поговорили о ГОРДОСТИ

Домашнее задание:


Русский язык: учебник стр. 140 упражнение 4.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 38 - 40 (урок 48).


Литературное чтение: дорисовать иллюстрацию к стихотворению И. А. Бунина "Нет солнца, но светлы пруды...". Иллюстрация должна быть из двух частей, которые по центру делит солнечный луч. Слева изобразить то, что автор стихотворения увидел ДО луча солнца, а справа - ПОСЛЕ.

Затем рисунок наполнить словами из стихотворения.

* По желанию подготовить небольшое сообщение (1-2 минуты) об Иване Алексеевиче Бунине (интересные факты из его жизни, творчества).


Занимательная математика: рабочая тетрадь "с солнышком" стр. 23.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - математика 
Завтрак
11.00 - литературное чтение
12.00 - технология 
13.00 - развивающая математика
       Обед
14.00 - окружающий мир 


В 14.45 детей можно забирать домой.