Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!
Всем нашим читателям желаем отличного начала рабочей недели, бодрости и лёгкого понедельника!
Мы с ребятами сегодня прекрасно позанимались на уроках!
К нам в гости на урок приходил школьный нейропсихолог Александр Михайлович Соколов, понаблюдал за работой класса и за каждым ребёнком по-отдельности.
Также и на перемене психологи сопровождают класс. Скоро пройдет традиционная психологическая диагностика по результатам адаптации детей к школьному обучению.
После анализа детских работ учителям и родителям будут даны полезные рекомендации о том, как помочь ребятам успешно учиться, общаться и расти здоровыми и счастливыми!
На уроках
Классный час: тема занятия: "Избирательная система России (30 лет ЦИК)". С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ. На занятии мы с детьми говорили о том, что такое "выбор" и "выборы", что можно выбирать, какие выборы дети совершают ежедневно, на что они влияют. Поговорили и о том, что в России существует избирательная система, обсудили, что такое голосование. Посмотрели мультфильм "Три кота" про выборы, обсудили, какие цели перед собой должен ставить кандидат. Также мы пришли к мысли: прежде чем выбирать и оценивать чьи-то возможности, нужно научиться оценивать себя и свои дела и поступки. Каждый рассмотрел свою желтую тетрадь в линеечку, увидел в ней новый знак - "Оценочные линии П - А". - Шкала над буквой "П" означает "правильность" выполнения задания (в данном случае в том числе правильность списывания текста с точки зрения написания букв, соединений).
- Шкала над буквой "А" означает "аккуратность" работы (чистота письма, каллиграфия, аккуратные исправления, если они есть).
Каждый посмотрел на отмеченные учителем уровни и оранжевым карандашом знаком "крестик" отметил тот уровень, на который сам себя оценивает. Если согласен с учителем, то обводит уже поставленный на этом месте "крестик". В будущем дети по шкале "правильность / аккуратность" сначала будут сами оценивать свою работу.
Только после того, как ребята оценили свою работу, своё дело, мы попробовали поиграть в игру, предложенную методическим советом: "Выборы в сказочной стране". Каждый попробовал выбрать одного из кандидатов и внести дополнительного персонажа или себя, описав то, что обещает сделать для общества.
Письмо: каждый, кто в пятницу сдал первую часть прописи, получил обратную связь и пожелания от меня. Ребята полюбовались на них и забрали тетради домой, я посоветовала сохранить на память первую пропись.
- Шкала над буквой "П" означает "правильность" выполнения задания (в данном случае в том числе правильность списывания текста с точки зрения написания букв, соединений).
- Шкала над буквой "А" означает "аккуратность" работы (чистота письма, каллиграфия, аккуратные исправления, если они есть).
Дети получили вторую часть "Чудо - прописи". Мы рассмотрели тетрадь и обратили внимание на условные обозначения. Теперь нам будут встречаться задания со значком черно-белой маски - "Анаграммы".
На уроке работали в "Чудо - прописи" часть 2 - стр. 3 - 5. Изучали письмо строчной и заглавной буквы "л, Л".
Поработали с образом печатной и письменной буквы "л", раскрасили слого-звуковую схему слова "лилии".
Словесное комментирование - строчная буква "л":"Ставлю ручку на нижнюю треть рабочей строки, пишу качалочку, ухожу далеко вправо до верхней трети рабочей строки, пишу половину секретика, прячу секретик за прямой наклонной линией, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки".
Краткое комментирование: "С нижней трети рабочей строки качалочка - резко вверх до верхней трети - секрет - наклонная линия вниз - качалочка - крючок до середины".
Прописали строчку с буквой "л" с устным комментированием, прописали слоги, раскрасили слого-звуковую схему слова "лопата", обвели слово, обратили внимание на гласный звук и букву, которая пишется в первом слоге, постарались запомнить написание.
Прописали слова в единственном и множественном числе: стол - столы, поставили ударения. Прописали слово "стул" самостоятельно.
Дети прочитали небольшой рассказ с эффектом "шторка" (приём для развития скорочтения), по содержанию которого ребята дописали в предложение недостающее имя девочки ("Куклы у Оли"). Вспомнили правило написания имён собственных (с заглавной буквы). Ниже начертили схему записанного предложения.- "В песочнице дети играли в игрушки. Денис принёс лопатку, Алиса строила пирамидки, Оля играла в куклы. Она укачивала кукол в коляске. А Алик искал Нину и Аллу. Они играли в прятки. Толик тоже хотел поиграть, но стесняется познакомиться с ребятами и стоит около куста смородины".
На свободных строчках страницы 3 ребята записали схему и ответ на вопрос: "У кого уснули куклы?" - "У Оли уснули куклы".
На стр. 4 рассмотрели, из каких элементов состоит заглавная буква "Л".
- "В песочнице дети играли в игрушки. Денис принёс лопатку, Алиса строила пирамидки, Оля играла в куклы. Она укачивала кукол в коляске. А Алик искал Нину и Аллу. Они играли в прятки. Толик тоже хотел поиграть, но стесняется познакомиться с ребятами и стоит около куста смородины".