25 сентября 2023 г.

25 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!


Всем нашим читателям желаем отличного начала рабочей недели, бодрости и лёгкого понедельника!


Мы с ребятами сегодня прекрасно позанимались на уроках! 
К нам в гости на урок приходил школьный нейропсихолог Александр Михайлович Соколов, понаблюдал за работой класса и за каждым ребёнком по-отдельности. 
Также и на перемене психологи сопровождают класс. Скоро пройдет традиционная психологическая диагностика по результатам адаптации детей к школьному обучению. 
После анализа детских работ учителям и родителям будут даны полезные рекомендации о том, как помочь ребятам успешно учиться, общаться и расти здоровыми и счастливыми! 

На уроках


Классный час: тема занятия: "Избирательная система России (30 лет ЦИК)". 
С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.  
На занятии мы с детьми говорили о том, что такое "выбор" и "выборы", что можно выбирать, какие выборы дети совершают ежедневно, на что они влияют. Поговорили и о том, что в России существует избирательная система, обсудили, что такое голосование. Посмотрели мультфильм "Три кота" про выборы, обсудили, какие цели перед собой должен ставить кандидат. 
Также мы пришли к мысли: прежде чем выбирать и оценивать чьи-то возможности, нужно научиться оценивать себя и свои дела и поступки. 
Каждый рассмотрел свою желтую тетрадь в линеечку, увидел в ней новый знак - "Оценочные линии П - А". 
  • Шкала над буквой "П" означает "правильность" выполнения задания (в данном случае в том числе правильность списывания текста с точки зрения написания букв, соединений). 
  • Шкала над буквой "А" означает "аккуратность" работы (чистота письма, каллиграфия, аккуратные исправления, если они есть). 
Каждый посмотрел на отмеченные учителем уровни и оранжевым карандашом знаком "крестик" отметил тот уровень, на который сам себя оценивает. Если согласен с учителем, то обводит уже поставленный на этом месте "крестик". В будущем дети по шкале "правильность / аккуратность" сначала будут сами оценивать свою работу.

Только после того, как ребята оценили свою работу, своё дело, мы попробовали поиграть в игру, предложенную методическим советом: "Выборы в сказочной стране". Каждый попробовал выбрать одного из кандидатов и внести дополнительного персонажа или себя, описав то, что  обещает сделать для общества.
Ссылка на рабочий лист урока тут.


Письмо: каждый, кто в пятницу сдал первую часть прописи, получил обратную связь и пожелания от меня. Ребята полюбовались на них и забрали тетради домой, я посоветовала сохранить на память первую пропись.

Дети получили вторую часть "Чудо - прописи". Мы рассмотрели тетрадь и обратили внимание на условные обозначения. Теперь нам будут встречаться задания со значком черно-белой маски - "Анаграммы". 

На уроке работали в "Чудо - прописи" часть 2 - стр. 3 - 5. Изучали письмо строчной и заглавной буквы "л, Л". 

Поработали с образом печатной и письменной буквы "л", раскрасили слого-звуковую схему слова "лилии". 

Словесное комментирование - строчная буква "л":
"Ставлю ручку на нижнюю треть рабочей строки, пишу качалочку, ухожу далеко вправо до верхней трети рабочей строки, пишу половину секретика, прячу секретик за прямой наклонной линией, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки".

Краткое комментирование: "С нижней трети рабочей строки качалочка - резко вверх до верхней трети - секрет - наклонная линия вниз - качалочка - крючок до середины".

Прописали строчку с буквой "л" с устным комментированием, прописали слоги, раскрасили слого-звуковую схему слова "лопата", обвели слово, обратили внимание на гласный звук и букву, которая пишется в первом слоге, постарались запомнить написание.

Прописали слова в единственном и множественном числе: стол - столы, поставили ударения. Прописали слово "стул" самостоятельно.

Дети прочитали небольшой рассказ с эффектом "шторка" (приём для развития скорочтения), по содержанию которого ребята дописали в предложение недостающее имя девочки ("Куклы у Оли"). Вспомнили правило написания имён собственных (с заглавной буквы). Ниже начертили схему записанного предложения.
  • "В песочнице дети играли в игрушки. Денис принёс лопатку, Алиса строила пирамидки, Оля играла в куклы. Она укачивала кукол в коляске. А Алик искал Нину и Аллу. Они играли в прятки. Толик тоже хотел поиграть, но стесняется познакомиться с ребятами и стоит около куста смородины".
На свободных строчках страницы 3 ребята записали схему и ответ на вопрос: "У кого уснули куклы?" - "У Оли уснули куклы".

На стр. 4 рассмотрели, из каких элементов состоит заглавная буква "Л". 

Словесное комментирование: "Ставлю ручку на нижнюю треть рабочей строки, пишу качалочку, ухожу резко вверх до первой дополнительной строки, пишу секретик, опускаюсь по наклонной линии вниз, качалочка, крючок до середины рабочей строки".

Сокращенно по элементам: качалочка - резко вверх до первой дополнительной строки - секретик - длинная наклонная вниз  - качалочка - крючок до середины рабочей строки.

Прописали с комментированием предложенные слоги, чередование похожих по написанию заглавных букв: "А, Л".

Записали ответ на поставленные в тетради вопросы к прочитанному рассказу. "Алик искал Нину и Аллу". "Толик стоит у куста". 

Впервые поиграли в "Анаграммы" - составили из слов другие слова путём перестановки букв местами (сокол, нос, кости, лиса).

В слове "ласточка" обозначили "гнёздышки" (5 раз) и середину строки (9 раз).

Дописали недостающие элементы букв - восстановили все буквы.


Математика: урок начали с разминки в устном счете - игра "Агент 007" (семь примеров и задач на счет в уме) с использованием маркерных досок. 
В синей рабочей тетради решили задания из урока 10 стр. 18 - "Круговые примеры", заполнили таблицу "Состав чисел 15, 17". Обсудили и выполнили задание № 1. Самостоятельно ребята решали № 2, № 3 стр. 19. 
В зелёной тетради в клетку нарисовали графический узор: цыплёнка, который охотится за червячком, раскрасили получившийся рисунок.
Из учебника со стр. 18 дети самостоятельно оформили решение задачи № 6. Со стр. 17 решили примеры из № 3 (кто сколько успел за 3 минуты). 
По желанию можно решить задание № 3 до конца дома.


Рекомендации для занятий дома:

Письмо: в жёлтой тетради потренироваться прописывать слоги, буквы, слова (до конца строки).
Во второй части тетради "Чудо-пропись" на стр. 4 на свободных строчках потренироваться прописывать соединения букв "л" и "Л" с другими изученными буквами (ал-ла, ол-ло...).


Математика: учебник стр. 18 задача № 7 (придумать вопрос, оформить решение задачи и ответ в тетради в клетку). Завтра обсудим, у кого какой вопрос и решение получилось.

Планы на завтра:

В 8.45 я забираю класс на 1 этаже школы (ребята встречаются на нашем месте за жёлтой полосой).

Обратите внимание, на завтра изменён порядок следования уроков.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - литературное чтение
12.00 - английский язык
       Обед
13.00 - развивающая математика 1 / ритмика 2
14.00 - ритмика 1 / развивающая математика 2


В 14.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: