29 сентября 2023 г.

29 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога!


Сегодня наш класс посетили удивительные гости - увлечённый биолог Иван и его питомцы: ящерицы и хамелеон!

Ребята узнали о строении хамелеонов, почему и когда их окраска изменяется, как и чем они питаются. Все пришли в неописуемый восторг, когда живые существа оказались на наших партах и за ними можно было понаблюдать и  даже тихонечко погладить!


Мне удалось в восторженной суете "поймать" эмоции детей, сделать несколько кадров, которые можно посмотреть или скачать - ССЫЛКА на фотографии ТУТ.


Дорогие ребята!

Приглашаем вас принять участие в поздравлении  с профессиональным праздником наших учителей и гостей (ветеранов педагогического труда). 
Лучший подарок тот, который сделали своими руками. 
Сделайте яркую открытку, принесите её в школу (подписывать не нужно, можно написать внутри стихотворение или приятные пожелания). 

Желаем творческих успехов!

На уроках


Письмо: изучали письмо строчной и заглавной буквы "е, Е". 

"Чудо - пропись" стр. 10 - 11. Поработали со схемой слова "ежевика", раскрасили её, подробно остановились на том, какие звуки даёт буква "е" (в начале слова и после гласных - два звука [й'э], а после согласных - один звук [э]).

Словесное комментирование - строчная буква "е":
"Ставлю ручку на середину рабочей строки, веду резкую наклонную линию до верхней трети строки, закругляю влево - бугорок, опускаюсь по наклонной линии вниз, качалочка, крючок до середины рабочей строки". 

Сравнили два слова "роет" и "воет", выяснили, что схема для этих слов нужна одна, раскрасили ее, прописали слова.

На строке записали: "Волк воет на луну".

Разобрали смысл пословицы "Скучен день до вечера, коли делать нечего".

На стр. 11 рассмотрели, из каких элементов состоит заглавная буква "Е". 

Словесное комментирование: "Ставлю ручку на первую дополнительную линеечку, пишу бугорок влево, опускаюсь по наклонной линии до трети сверху рабочей строки, пишу знак "больше", опускаюсь по наклонной линии вниз, качалочка, крючок до середины.

Далее ребята прописывали соединения буквы "е, Е" с другими буквами, слова. Прописали фамилию Евсеев и имя Елена. Обсудили сходства и различия слов "руки-рука, реки - река".
Начертили схему предложения "Ивы склонили свои ветви", списали его на строку ниже.
Записали ответ на вопрос "Кто в иле и тине?" - "Енот в иле и тине".
В слове "енот" отметили треть строки и "гнездышки".
Дописывали элементы букв на нижней строке.

Желтые тетради в линейку сдали на проверку.


Математика: начали урок с графической разминки. В тетради в клетку ребята под диктовку нарисовали по клеточкам хамелеона, раскрасили его. Благодаря графической работе дети учатся ориентироваться в пространстве тетрадного листа (право, лево, верх, низ, диагональ, количество клеточек). Раскрашивание позволяет размять и укрепить пишущую руку. 
Устный счёт сегодня был в виде игры "Верю-не верю". Ответы в виде "+" и  "-" ребята записывали на маркерной доске. Также решили несколько задач на слух с использованием маркерной доски. 
В тетради в клетку записывали ответы на математический диктант.

Тема урока: "Скобки. Сочетательный закон сложения. Закрепление". На прошлом уроке мы с ребятами познакомились с математическим символом "скобки". Вспомнили, о чем нам скобки говорят и как мы можем преобразовать пример (найти удобный способ счета), если из действий у нас только сложение. 

Из учебника стр. 19 решили № 4 (с преобразованием - перестановкой скобок в удобное место, как в образце, записью промежуточных действий под примером). 
Задачу № 5 стр. 19 решили со схемой. На этот раз сравнения мы не встретили, поэтому начертили один отрезок длиной 8 см и разделили его на три части (по количеству классов). Отметили на схеме вопрос. 
Решение и ответ оформили вместе с комментированием у доски.

Зелёные тетради в клетку сдали на проверку.


Окружающий мир: начали мы урок с проверки домашней работы - отметили цветными карандашами правильные ответы в таблице рабочей тетради, а затем сравнили свои ответы с правильными и оценили свою работу: 6 и более правильных ответов - отличный результат!
Тема урока: "Неживая и живая природа". Говорили о связях между живой и неживой природой, чем живые существа отличаются от предметов неживой природы. Сегодняшний урок мы посвятили практической работе. В рабочая тетрадь стр. 13 - 14 выполнили все задания с № 1 до № 4.  


Литературное чтение: на уроке мы поверили домашнее задание, послушали пересказы народных сказок, фрагменты которых в виде иллюстраций встретились в учебнике. Мы идем дальше по Волшебному лесу,  остановившись на "Поляне Колокольчиков", ребята читали и слушали звучащие стихи! Сквозь искусно подобранные поэтами слова мы услышали жужжание жука и звон осы, громкие выстрелы охотника, шуршание мыши, стук дятла и другие звуки леса. 

Я показала ребятам часть коллекции колокольчиков, мы насладились их мелодичным звоном. Ни один колокольчик (даже внешне одинаковый) не похож по звучанию на другой, также и люди - все разные и по-своему прекрасные, особенные! 

Часть урока посвятили литературному слушанию продолжения сказки "В стране Солнечных Зайчиков". Наш герой Веснушка уже путешествует с дядюшкой Ясем по Стране Солнечных зайчиков, зашёл в гости во Дворец Сказочных героев. 

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: не задано.


Математика: не задано.

Окружающий мир: учебник стр. 24 - 29 (читать, отвечать на вопросы на стр. 27 и 29 - темы "Живая и неживая природа", "Явления природы").

Литературное чтение: не задано. 

Планы на понедельник:

В 8.45 встречаемся на 1 этаже школы на нашем месте за жёлтой полосой.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - физкультура
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: