26 сентября 2023 г.

26 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели странички о жизни нашего 2 "Б" класса!


Ребята сегодня стойко выдержали шесть уроков, высокую учебную активность я наблюдала с начала и до завершения дня! 
День прошёл отлично!

На уроках


Письмо: сегодня работали в тетради "Чудо-пропись" (вторая часть) стр. 5 -  подобрали и записали правильные слова-действия к именам: Алла искала. Алик искал. Они искали. Проговариваем понятия "один-много", "он - мальчик; она - девочка; они - несколько человек, группа". Акцентируем внимание на правильность написания соединения букв с буквой "л" - за "ручку" - обязательно прописываем уголок - "шалашик" на нижней трети рабочей строки.

Заметили, что слова "лак" и "лук" отличаются лишь одной буквой. Обвели и прописали их и слова "скакалка, стаканы", поставили ударения в словах и разделили их на слоги.

Самостоятельно ребята тренировались превращать печатный текст в письменный. Вспомнили правила списывания (памятку, которую мы изучили в пятницу). Обращаем внимание на соединения букв между собой, интервал между словами (равен воображаемой букве "и").

Раскрасили схемы слов "рыбы", "птицы". Записали слова напротив схем: 
"рыбы" - окуни, караси
"птицы" - соколы, утки

Прочитали и разобрали смысл пословицы: "Откладывай безделье, но не откладывай дело". Обвели знакомые буквы.

В жёлтой тетради выполнили упражнение (приклеили карточку в тетрадь): "Перепиши в тетрадь прописными буквами: 
У Сани сок. У Сони косы. Антон косит".

Сами сверили запись с образцом на доске и отметили на оценочных линеечках оранжевым карандашом "Правильность" и "Аккуратность" своей работы. 
Проверенные жёлтые тетради у каждого с собой, упражнение для домашней работы в них же.


Математика: в начале урока ребята в тетрадях в клетку написали графический диктант - получились милые поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
Также мы рассмотрели задачу № 4 и её решение. Познакомились с понятием "краткая запись", а в тетради начертили графическую схему к задаче. Учимся анализировать условие задачи и вопрос с точки зрения "частей и целого".

Когда в задаче требуется сравнить (вопросы "на сколько больше" или "на сколько меньше"), мы будем чертить два отрезка (3 см и 5 см), чтобы графически показать разницу.
Всегда в голове держим правило
  • "Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее". 
Когда в задаче требуется найти целое или части (в вопросе можно встретить слова: "сколько всего", "вместе" или требуется найти одну из частей, зная целое), мы будем чертить один отрезок (8 см) и делить его на нужное количество частей. 
Помним правила: 
  • "Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть все известные части".
  • "Чтобы найти целое, нужно сложить все части".
Часть урока была посвящена выполнению первой самостоятельной  проверочной работы в синих тетрадях на печатной основе - стр. 20 - 22 (по вариантам).
Рабочие тетради дети сдали на проверку.


Литературное чтение: на уроке мы поработали с шуточными стихотворениями  Ирины Пивоваровой, Алексея Дмитриева и  Джеймса Ривза (учебник стр. 32 - 34). Вспомнили, что такое рифмы, находили их в стихотворениях, обращали внимание на то, как поэты ловко обходятся со словами, для чего придумываются "новые" слова, меняют концы-хвосты слов. Ребята высказывали своё мнение о том, зачем так делают авторы.
Пробовали в парах артистично читать стихотворение "Шлагбаум" (стр. 33 учебника). Обращали внимание на работу голосом, на характеры героев: шлагбаум большой, медлительный, грозный, а герой стихотворения - испуганный, взволнованный, деликатный. Очень понравилось! Договорились, что на следующий урок несколько пар выступят с небольшой театрализацией - выучат слова и разыграют стихотворение перед классом.

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: в жёлтой тетради выполнить упражнение - переписать прописными буквами три предложения: "У нас канат. У Насти нитки. Ноты у Антона". 
Оценить свою работу по критериям "правильность" и "аккуратность" - поставить оранжевым карандашом крестик на шкале.
Помним про правила списывания текста --> 


Математика: выполнить занимательное задание на листочке с двух сторон.


Литературное чтение: по желанию - выучить наизусть стихотворение "Шлагбаум" А. Дмитриева (стр. 33 учебника), подготовить театрализованную сценку парой (можно с реквизитом, важна работа голосом, интонацией).


Технология: с собой иметь подписанную флешку любого объёма (тем, кто не принёс и не сдал учителю в прошлый раз).

ИЗО: на уроке иметь папку с альбомом или плотными белыми альбомными листами. Работу с цветовой сеткой нужно тоже на следующем уроке иметь (будем заполнять пространство справа).

Пока мы работаем гуашью, можно давать ребенку на уроки изо защитную одежду: фартук / халат / ненужную папину рубашку, которую можно надеть сверху и не жалко испачкать.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся на 1 этаже школы на нашем месте за жёлтой полосой.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - изо 1 / технология 2
12.00 - технология 1 / изо 2
       Обед
13.00 - литературное чтение


В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: