Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели странички о жизни нашего 2 "Б" класса!
Ребята сегодня стойко выдержали шесть уроков, высокую учебную активность я наблюдала с начала и до завершения дня! День прошёл отлично!
На уроках
Письмо: сегодня работали в тетради "Чудо-пропись" (вторая часть) стр. 5 - подобрали и записали правильные слова-действия к именам: Алла искала. Алик искал. Они искали. Проговариваем понятия "один-много", "он - мальчик; она - девочка; они - несколько человек, группа". Акцентируем внимание на правильность написания соединения букв с буквой "л" - за "ручку" - обязательно прописываем уголок - "шалашик" на нижней трети рабочей строки.
Заметили, что слова "лак" и "лук" отличаются лишь одной буквой. Обвели и прописали их и слова "скакалка, стаканы", поставили ударения в словах и разделили их на слоги.
Самостоятельно ребята тренировались превращать печатный текст в письменный. Вспомнили правила списывания (памятку, которую мы изучили в пятницу). Обращаем внимание на соединения букв между собой, интервал между словами (равен воображаемой букве "и").
Раскрасили схемы слов "рыбы", "птицы". Записали слова напротив схем: "рыбы" - окуни, караси"птицы" - соколы, утки
Прочитали и разобрали смысл пословицы: "Откладывай безделье, но не откладывай дело". Обвели знакомые буквы.
В жёлтой тетради выполнили упражнение (приклеили карточку в тетрадь): "Перепиши в тетрадь прописными буквами: У Сани сок. У Сони косы. Антон косит".
Сами сверили запись с образцом на доске и отметили на оценочных линеечках оранжевым карандашом "Правильность" и "Аккуратность" своей работы. Проверенные жёлтые тетради у каждого с собой, упражнение для домашней работы в них же.
Математика: в начале урока ребята в тетрадях в клетку написали графический диктант - получились милые поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.Также мы рассмотрели задачу № 4 и её решение. Познакомились с понятием "краткая запись", а в тетради начертили графическую схему к задаче. Учимся анализировать условие задачи и вопрос с точки зрения "частей и целого".
Когда в задаче требуется сравнить (вопросы "на сколько больше" или "на сколько меньше"), мы будем чертить два отрезка (3 см и 5 см), чтобы графически показать разницу.Всегда в голове держим правило: - "Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее".
Когда в задаче требуется найти целое или части (в вопросе можно встретить слова: "сколько всего", "вместе" или требуется найти одну из частей, зная целое), мы будем чертить один отрезок (8 см) и делить его на нужное количество частей. Помним правила: - "Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть все известные части".
- "Чтобы найти целое, нужно сложить все части".
Часть урока была посвящена выполнению первой самостоятельной проверочной работы в синих тетрадях на печатной основе - стр. 20 - 22 (по вариантам).Рабочие тетради дети сдали на проверку.
- "Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее".
- "Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть все известные части".
- "Чтобы найти целое, нужно сложить все части".