20 сентября 2023 г.

20 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!


У нас с ребятами сегодня очень активный день получился! Старательно учились, писали, считали, решали, проводили весёлые разминки, играли в шахматы, на уроке изобразительного искусства знакомились с основными цветами, пробовали рисовать гуашью. 
День пролетел очень быстро!

На уроках


Письмо: изучали письмо строчной и заглавной буквы "к, К". 

Чудо - пропись стр. 28 - 29.

Словесное комментирование - строчная буква "к":
"Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, поднимаюсь по наклонной до середины рабочей строки, - пишу "душик" - бугорком ухожу вправо вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, опускаю крючок до верхней трети рабочей строки. Снимаю ручку. Ставлю на середину рабочей строки, выписываю "стульчик", пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки".

Краткое комментирование: "С верхней линии рабочей строки наклонная вниз - по наклонной до середины - бугорок вправо вверх - "душик" - крючок до верхней трети рабочей строки - отрываю ручку - с середины "стульчик" -  качалочка - крючок до середины".

Раскрасили слого-звуковые схемы слов "колокол", "кукла". Обвели буквы в словах. 

Под диктовку по элементам записали слова: кусок кокоса

Проанализировали, обвели по пунктирам, а затем прописали самостоятельно слова в единственном и множественно числе: каска-каски, киоск - киоски. Прописали эти пары слов на строчках ниже.

В слове "кошка" отметили треть строки и соединения на середине строки.  

На стр. 29  рассмотрели, из каких элементов состоит заглавная буква "К". 

Словесное комментирование: "Ставлю ручку на первую треть дополнительной строки, пишу острый крючок, опускаюсь по длинной наклонной линии вниз, пишу петельку, перехлест на верхней линии рабочей строки, веду наклонную вверх, пишу "душик". Отрываю ручку. Ставлю на верхнюю линию рабочей строки, пишу "стульчик", веду наклонную линию вниз, пишу качалочку, крючок до середины рабочей строки". 

Сокращенно по элементам: острый крючок с первой трети дополнительной строки - длинная наклонная  - петелька - перехлест - "душик" - отрываю ручку и переношу на верхнюю линию рабочей строки - "стульчик" - наклонная вниз - качалочка - крючок до середины рабочей строки. 

Далее самостоятельно ребята прописывали соединения букв "Кк".
Обсудили пословицу: "Корень учения горек, а плод сладок", обвели пунктирные буквы.

Самостоятельно прописали оставшуюся часть странички. Особое внимание обратили на последнее задание - копировали на нижнюю строчку целое предложение: "У Нины кусок ананаса". 



Математика: традиционное начало урока у нас - это устный счёт. Заданный пример или задачу каждый решает в уме, затем на маркерной доске ребята записывают ответ. Задания для устного счёта предполагают различные формулировки: найди разность / сумму, запиши число, у которого заданное количество десятков и единиц, увеличь / уменьши на ... , отгадай задуманное число по финальному результату, также устно решаем различные задачи на поиск частей или целого. 
Из синей рабочей тетради мы обсудили прошлое домашнее задание - упражнение 5 на стр. 11 (у многих получились разные ответы, я ставила при проверке "?" рядом с заданием. Мы вспомнили, что такое "прямоугольник", что квадрат - это тоже прямоугольник, обратили внимание на то, что прямоугольник можно составить из нескольких квадратов. Посчитали все вместе прямоугольники, скрытые в рисунке. Их оказалось 16! Ребята поставили "+", если у них был дан такой ответ. А те, кто ошибся, всё поняли и исправили).
Решили задачу № 4 стр. 13 рабочей тетради (измерили отрезки, записали их длину, посчитали разность.
Со страницы 14 решили упражнение для разминки, задания № 1, № 2, к задаче из № 3 (а) придумали подходящие вопросы. Вопросы к остальным задачам из № 3 нужно придумать и записать самостоятельно дома.
Сделали разминку под песенку о путешествии на машине.
Учебник стр. 14 решили задачи № 5, № 6. Оформили решение задач в тетради в клетку. 
Тетради в клетку я собрала на проверку.


Литературное чтение: мы продолжаем наше путешествие по Пещере Эхо по пути к Волшебному лесу. Сегодня с нами был Николай Носов и отрывок в пересказе "Приключения Незнайки". Учебник стр. 28 - 31. 
Сегодня особое внимание обращали не только на правильность чтения, но и на интонацию: спокойная и уверенная, возмущенная и взволнованная. Всё зависит от характера героя, от ситуации. Подумали, что же в стихах важно? Только ли рифма? Подумали, что нужно учесть, когда посвящаешь стихотворение другому человеку.
И почитали сегодня по ролям. Ребята старались интонацией передать уверенность и лёгкое недоумение Незнайки, возмущение и негодование его друзей.


ИЗО: тема занятия: "Три основных цвета: красный, жёлтый, синий". Мы занимались всем классом. Учились работать гуашью, правильно использовать кисть, промывать её, погружались в сказку, побыли "волшебниками", смешивая краски и получая из трёх основных цветов - синего, красного и жёлтого, второстепенные цвета - оранжевый, зелёный и фиолетовый.
В альбоме (или на отдельном листе) в левой половине начертили сетку из 9 квадратов, в каждом поселили свой цвет. 


Мазки наносили сверху вниз, гладили лист бумаги кистью. Промывали кисть, прежде чем использовать новый цвет краски. Также важной частью урока была подготовка к уроку, а в конце ребята учились приводить в порядок своё рабочее место, мыть кисть и баночку-непроливайку, вытирать защитное покрытие и складывать всё на место.

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: "Чудо-пропись" стр. 29 - прописать всё, что не успели в классе.


Математика: синяя рабочая тетрадь на печатной основе стр. 15 № 4 ,№ 5.

Литературное чтение: в качестве внеклассного чтения почитать "Приключения Незнайки и его друзей" Н. Н. Носова.


ИЗО: на уроке иметь папку с альбомом или плотными белыми альбомными листами. Сегодняшнюю работу с цветовой сеткой нужно тоже на следующем уроке иметь (будем заполнять пространство справа).

Пока мы работаем гуашью, можно давать ребенку на уроки изо защитную одежду: фартук / халат / ненужную папину рубашку, которую можно надеть сверху и не жалко испачкать.

Природные материалы (листья, жёлуди, каштаны) собираем, но пока не приносим. Листья вкладываем между книг и сушим. Эти материалы для поделок нам пригодятся в октябре.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся на 1 этаже школы на нашем месте за жёлтой полосой.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - физкультура
11.00 - английский язык
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир


В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: