11 сентября 2023 г.

11 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!


Мы желаем всем чудесного начала рабочей недели, лёгкого понедельника и творческого вдохновения! Наших деток оно точно сегодня посетило!



Уважаемые родители!

У детей в личном еженедельнике или в портфеле Вы найдёте лист от школьного врача  "Информационное согласие или отказ на прививку от гриппа "Ультрикс квадри".
Прошу заполнить бланк в любом случае и подчеркнуть нужную строку: если согласны - соглашаюсь; если отказываетесь - "отказываюсь".

***

Завтра 12 сентября 2023 года
в школе будут проводить анализ на энтеробиоз. 
Пройдите, пожалуйста, сегодня короткий опрос в гугл-форме - хотите ли Вы, чтобы ребёнку провели этот анализ в школе в мед. кабинете или Вы обязуетесь предоставить справку о проведённом анализе на энтеробиоз из медицинского учреждения?




Обратите внимание, в случае отказа обязательно необходимо принести справку о прохождении данной процедуры!



На уроках


Классный час: тема занятия: "Там, где Россия". 
Поговорили о путешествиях по нашей стране, на рабочих листах выполнили занимательные упражнения. Ссылка на наш рабочий лист ТУТ. 

С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.

Часть урока посвятили обсуждению нашего пятничного путешествия - экскурсии "Загадки башен Московского Кремля". Ребята поделились впечатлениями и воспоминаниями, при помощи работы в мини-группах мы создали вот такой информационный стенд "Наша первая экскурсия".



Письмо: изучали письмо строчной и заглавной буквы "а, А", нашли знакомые элементы, подумали, как из буквы "и" получить букву "а". Мы наденем на неё "шапочку" или напишем элемент "бугорок / крышечка". Чудо - пропись стр. 14 - 15. 

Словесное комментирование:
"Ставлю ручку на верхнюю треть рабочей строки. Пишу "крышечку" ("бугорок"), опускаюсь по наклонной линии вниз, качалочка, крючок до середины строки, секретик, прячу секретик, качалочка, крючок до середины строки". 
Сокращенно по элементам: крышечка / бугорок - наклонная - качалочка - крючок до середины - секрет - наклонная - качалочка - крючок до середины.

Также вспомнили сегодня азы фонетики, на какие группы делятся все звуки речи (гласные и согласные), вспомнили, как образуются слоги, каким цветом мы обозначаем гласные и согласные. На какие группы можно разделить все гласные звуки (ударные и безударные), все согласные звуки (твердые или мягкие; звонкие или глухие). Выполнили задание в "Чудо-прописи" - раскрасили слого-звуковые схемы, охарактеризовали устно звуки в предложенных словах. По заданной схеме придумывали предложения с союзом "а". 

Устно разобрали смысл пословицы, вписали недостающие буквы, на свободной строке под диктовку записывали отдельные элементы ("туфелька балерины", часть от буквы "а", качалочка, буква "а").

Рассмотрели, из каких элементов состоит заглавная буква "А". Тренировались записывать отдельно наклонные линии, уходящие на треть выше линии рабочей строки. 

Словесное комментирование:
"Ставлю ручку на нижнюю треть рабочей строки, пишу качалочку, поднимаюсь далеко вправо вверх на треть выше линии рабочей строки. Пишу секрет. Прячу секрет, опускаясь по наклонной линии вниз, выписываю петельку - перехлёст ("рыбку") на середине рабочей строки".

Сокращенно по элементам: качалочка - подъём на треть выше - секрет - наклонная - перехлёст - рыбка.

Разобрали пословицу, обвели буквы по пунктирам, сопоставили её схеме.
Поработали с соединениями букв "аа". Здесь появился новый элемент, который мы называем "ломаем секретик": после написания первой буквы "а" ведём крючок до середины строки, пишем секретик, ломаем секретик (значит уходим по бугорку вправо), возвращаемся с горки влево, опускаемся по наклонной вниз, качалочка - крючок до середины.

На уроке прописывали стр. 14 - 15. Дома нужно дописать на этих страницах всё, что не успели в классе.


Математика: урок начали с устного счёта с использованием маркерной доски. Затем каждый в тетради в клетку рассмотрел прошлые работы, увидел там мои пометки (знаки восхищения, советы на будущее), прописали ряд цифр для тренировки.
В тетради в клетку оформили решение задач № 7, № 8 со стр. 5 учебника (привет от Кота Леопольда).
В синей рабочей тетради на печатной основе на стр. 5 - 6 выполнили задание "Круговые примеры", решили цепочки № 1, сравнили значения № 2, выполнили задание с "книжечкой" - вставили пропущенные знаки и числа.
Из учебника со стр. 7 решили задачу № 8 (измерили отрезки, нашли сумму длин и начертили новый отрезок такой длины). Оформили решение в тетради в клетку.


ИЗО: начинаем мы погружение в искусство с главы "Как и чем рисует художник". Ребята познакомились с моим образом учителя рисования, порассуждали, зачем человек рисует, как можно поймать вдохновение. 
Прочитали и запомнили 10 заповедей художника (о том, как правильно обращаться с художественными материалами: кисточками, красками, карандашами и  фломастерами, своими картинами, рисунками, поделками).

Часть урока ребята посвятили свободному рисованию под классическую музыку! 

На будущих уроках ребятам понадобится папка для урока изо, в которой будет лежать альбом для рисования или отдельные плотные белые альбомные листы).

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: "Чудо - пропись" стр. 14 - 15 - прописать всё, что не успели в классе.


Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 6 задача № 3, задание "с книжечкой".


Физкультура: подготовить и принести в школу спортивную форму для зала (тёмные шорты, белая футболка, носки), кроссовки.


ИЗО: не задано. На следующем уроке иметь папку с альбомом или набором плотных белых альбомных листов.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся на школьном дворе и отправляемся в школу.

9.00 - математика
10.00 - письмо
11.00 - литературное чтение
12.00 - физкультура


В 13.00 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: