Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся жизнью нашего класса читатели!
Сегодня мы с ребятами день провели дружно, говорили о том, как важно уметь вовремя и в корректной форме выражать свои эмоции, говорить о том, что неприятно или приятно, быть вежливым, помогать друг другу.Каждому, кто приходит в школу, хочется учиться с радостью и быть счастливым! И от поведения и поступков каждого зависит, удастся ли нам в дружественной атмосфере радоваться и искренне улыбаться каждому дню. Мы стремимся следовать такому совету:"Всё, что ты делаешь, делай так, чтобы это принесло радость (себе и не только: родителям, учителю, родным, друзьям)"!
На первый урок письма к нам приходил в гости наш логопед Шибанова Анна Алимовна. Она отметила организованность класса, хороший темп работы, усердие каждого ученика, то, как здорово мы с ребятами работаем с текстами, не только отвечаем на вопросы, но и учимся выражать свои мысли, замечаем различные любопытные моменты.
Анна Алимовна в скором времени будет набирать группу второклассников для дополнительных логопедических занятий по русскому языку. По рекомендации учителя, логопеда или по своему желанию вы сможете записать ребёнка на эти занятия или прийти на отдельную консультацию с логопедом.
Уважаемые родители!
В среду 4 октября 2023 года в здании нашей школы в переулке Хользунова д. 8 состоится родительское собрание.
Начало: 18.00.
Место встречи: 21 кабинет.
Приглашаем родителей и законных представителей ребёнка!
Если у Вас есть общеклассные вопросы, ответы на которые хотелось бы услышать на собрании, напишите мне, пожалуйста, личным сообщением.
Если Вы не сможете присутствовать на собрании, пожалуйста, предупредите меня личным сообщением.
Спасибо за понимание!
До скорых встреч!
Сегодня мы с ребятами день провели дружно, говорили о том, как важно уметь вовремя и в корректной форме выражать свои эмоции, говорить о том, что неприятно или приятно, быть вежливым, помогать друг другу.
На уроках
Письмо: изучали письмо строчной и заглавной буквы "в, В".
"Чудо - пропись" стр. 8 - 9. Нашли сходство прописной строчной буквы "в" с верёвкой, раскрасили схему этого слова, заметили, что буква "ё" здесь даёт один звук и смягчает предшествующий согласный.
Словесное комментирование - строчная буква "в":"Ставлю ручку на середину рабочей строки, пишу петлю: веду линию резко вверх, закругляю влево и касаюсь верхней дополнительной линии, по наклонной опускаюсь вниз, качалочка, задерживаюсь на строке, веду наклонную вверх, замыкаю овал".
Обратили внимание на различные варианты соединения буквы "в" с последующими буквами: 1 вариант: замыкаем овал буквы "в", отрываем ручку и ведем крючок до трети (л, м) или середины рабочей строки, в зависимости от того, какая буква стоит дальше. 2 вариант: не замыкаем до конца овал, на верхней трети рабочей строки разворачиваем ручку и пишем верёвочку - ресничку, чтобы соединить с буквами, которые начинают писаться с верхней трети рабочей строки (г, ч...).
Прописали слоги - соединения "ва, ви, вл, во". Обвели, разделили на слоги, поставили ударение в слове "ворота" и подчеркнули исконно-русское буквосочетание -оро-.
Поговорили о значении слова "вол", прописали его.
Записали имена "Слава, Клава", вспомнили правило написания имён собственных.
Прочитали движущийся текст (упражнение для развития скорочтения), ответили на вопросы по содержанию рассказа.
В деревне Варваровка в августе после сбора урожая проводили ярмарку. Лариса принесла большую тыкву, Вика вырастила крупный лук, а Степан продавал кабачки и глиняные игрушки. Алиса своими руками сделала картины из кусочков стекла - витражи.
После торговли проходил футбольный матч. Играли команды "Ветерок" и "Салют". Слава и Иван - вратари, они стали в ворота. Игра началась. Вова был нападающим и забил гол. Со счётом один - ноль победила команда "Салют"!
Списали с печатного текста предложение. Начертили его схему на строчке снизу.
Поиграли в "анаграммы", составляли из букв одного слова новое слово и записывали ответы (успели не все, доделать задание нужно дома).
Обсудили, чем отличается значение слова "ловил" от слова "ловит". Обратили внимание на то, что меняется время действия (в прошлом или сейчас).
На стр.9 рассмотрели, из каких элементов состоит заглавная буква "В".
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на первую дополнительную линеечку, веду длинную наклонную линию вниз, плавно закругляю влево (клюшка), пишу большую петлю - веду линию вправо вверх до пересекаю прямую на верхней трети, плавно закругляю - бугорок вправо, по наклонной вниз, не доводя до верхней линии рабочей строки останавливаюсь, пишу "знак меньше", по наклонной опускаюсь вниз, качалочка влево, крючок влево до середины рабочей строки, замыкая букву.
Сокращенно по элементам: от первой дополнительной строки сверху длинная прямая - клюшка влево - вытянутая петля - бугорок - наклонная до трети сверху - знак "меньше" выше верхней линии рабочей строки - наклонная, качалочка влево, крючок влево до середины рабочей строки".
Далее самостоятельно ребята прописывали соединения букв, слоги, имена и название населённого пункта - деревни "Варваровка". В прочитанном тексте нам встретилось слово "витраж", обсудили значение слова, поставили ударение, нашли и отметили буквы, которые имеют элементы на трети строки и на середине строки.
Отметили на вопрос (по содержанию прочитанного ранее текста): "Кто вырастил лук?" - "Вика вырастила лук".
Обсудили значение пословицы: "Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят". Я рассказала ребятам сказку о мальчике - пастухе, ребята сделали вывод, что лучше в жизни не врать, чтобы не подрывать доверие окружающих.
Математика: начали урок с обсуждения практической работы, которую каждый выполнил на прошлом уроке в синей рабочей тетради. Дети посмотрели на свой результат. Я объяснила, что означают пометки на полях: "+", "+.", "+ - ", " - ".
Как действовать в случае, если вдруг была обнаружена ошибка в самостоятельной работе?
- Нужно простым карандашом попробовать исправить ошибку или переделать в черновике задание.
- После того, как разберёшься с тем, где ошибся, попробовать выполнить похожее задание, но в другом варианте.
Например, ученик решал задачу № 4 первого варианта и допустил ошибку. Дома на черновике он свою задачу переделал, понял, на что нужно обращать внимание. Значит можно открыть второй вариант практической работы и решить подобную задачу № 4 из второго варианта.
В рабочей тетради на печатной основе на стр. 23 дети решили тренировочное задание на устный счет с "книжечкой", затем мы перешли к обсуждению новой темы: "Сочетательный закон сложения". Нам встретился математический знак - скобки. Скобки указывают на порядок выполнения действий. Решая примеры, записанные без скобок мы считаем слева направо. Скобки же указывают нам на то, что первоначально мы должны выполнить действие внутри скобок! Внизу мы записываем промежуточные действия, а над примером - порядок действий.Но математики - умные и внимательные люди! Они заметили, что если нам встречается пример на сложение трех и более слагаемых, сумма не изменится, даже если мы изменим место скобок или вовсе их уберём.
- Нужно простым карандашом попробовать исправить ошибку или переделать в черновике задание.
- После того, как разберёшься с тем, где ошибся, попробовать выполнить похожее задание, но в другом варианте.