27 сентября 2023 г.

27 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Наш сегодняшний день прошёл прекрасно! 

Нейропсихолог Александр Михайлович на одном из уроков провёл для ребят диагностику, подготовил очень интересные задания на внимание, память, мышление! Работой класса остался очень доволен!

На уроке изобразительного искусства ребята пробовали необычный способ рисования, а на литературном чтении все подготовившиеся выступили с театрализацией - очень артистично в парах и соло рассказывали стихотворение "Шлагбаум"! 


На уроках


Письмо: изучали письмо строчной и заглавной буквы "р, Р". 

"Чудо - пропись" (часть 2) стр. 6 - 7. Рассмотрели образ печатной и письменной буквы "р". Раскрасили схему слова "ракетка", охарактеризовали согласные.

Словесное комментирование - строчная буква "р":
"Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, веду длинную наклонную линию вниз до дополнительной строки. Отрываю ручку. Возвращаюсь к верхней трети рабочей строки, пишу бугорок, касаюсь верхней линии рабочей строки, плавно закругляю, опускаюсь по наклонной линии вниз, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки".

Краткое комментирование: "С верхней линии рабочей строки длинная наклонная линия вниз до дополнительной строки. С верхней трети рабочей строки бугорок - наклонная - качалочка - крючок до середины рабочей строки ".

Прописали слоги - соединения "ра, рл, ри, ро", слова: "рана, тронула". 

Послушали рассказ и ответили на вопрос: "Лара уколола руку". 
Раскрасили слого-звуковые схемы слов "уколол, уколола, укол, укололи", подчеркнули буквосочетание -оло-, отметили дугой сверху общую часть всех этих слов -укол-, объяснили значение слов действий через слово -укол-. Записали эти слова на строчку ниже прописью.

На нижней строчке стр. 6 восстановили шалость "Незнайки" - утраченные элементы букв.

На стр. 7  рассмотрели, из каких элементов состоит заглавная буква "Р". 

Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю дополнительную линию рабочей строки, веду прямую наклонную линию вниз, пишу клюшку влево. Отрываю ручку. Ставлю ручку на первую дополнительную строку слева от клюшки, плавно закругляю, касаюсь верхней дополнительной строки, плавно закругляю справа". 

Далее самостоятельно ребята прописывали соединения букв Рр, на строчке ниже чередовали Рр, Рл, Рр, Рл до конца строки. 
Обвели, разделили на слоги, поставили ударение и записали самостоятельно слово "раскрасила" и имя "Рита".

Затем печатный текст переводили в письменный, старались вдумчиво прописывать каждую букву, каждое соединение. Помним о знаках препинания в конце предложения.

В словах "кран" и "коса" отметили "гнёздышки" и "шалашики". На нижней строчке прописали слог "но" с верхним и нижним соединением.

Обсудили значение пословицы: "Семь раз отмерь - один раз отрежь".

Жёлтые тетради в линеечку сдали на проверку.


Литературное чтение: проверили домашнее задание (театрализация стихотворения "Шлагбаум" в парах) и продолжаем наш путь в Волшебный лес! 
Наш сопровождающий Кот-учёный дал нам клубочек, который катится, пока кто-нибудь рассказывает сказку - цепочку. Сегодня мы с таким типом сказок познакомились поближе. На стр. 36 учебника прочитали сказку "Репка". Вспомнили и пересказали всем известные народные сказки - цепочки "Колобок", "Теремок". Поняли, почему такие сказки названы "цепочками". По такой же логике построено и стихотворение С. Я. Маршака "Багаж". Ребята нашли сходство сказок - цепочек с докучными сказками, также назвали и существенное отличие: сказка - цепочка идет по прямой линии, а докучная сказка ходит по кругу.


ИЗО: на уроках изобразительного искусства мы продолжаем знакомиться с цветом и светом. Дети узнали, что такое свет и цвет с точки зрения физики, о преломлении лучей, цветовом спектре - "Что такое цвет?"
Также сегодня мы говорили о тёплых и холодных оттенках цветов, о насыщенности, о том, как на практике можно насыщать тон и делать цвет более лёгким и прозрачным. 
Сегодня у каждого получилась две работы - упражнение на правой половине листа "Три основных цвета" (вспомнили, как мы смешивали краски на прошлом уроке, сочетания цветов) - мы нарисовали круг, разделенных на две части: с одной стороны тёплый тон, с другой - холодный (словно свет Страны Солнечных Зайчиков и Господин Мрак). 
На отдельном листе у каждого получилась творческая работа "Клумба из страны Солнечных Зайчиков". Для этого нам понадобились материалы: гуашь, кисть, вода, пакет, умение завязывать узелки и солнечное настроение! Мы смешивали три основных цвета: красный, синий, жёлтый, не используя дополнительных красок. Пробовали технику "штамповка" целлофановым пакетом. 

Вот такие удивительные картины с фантазийными хризантемами, анютиными глазками, розочками получились у ребят сегодня: 




Рекомендации для занятий дома:

Письмо: "Чудо-пропись" стр. 7 - доделать всё, что не успели в классе.


Математика: не задано.

Литературное чтение: на стр. 38 учебника мы рассмотреть иллюстрацию и найти знакомые народные сказки, кратко их пересказать, определить, к какому типу сказок они относятся.


ИЗО: на уроке иметь альбом или плотные альбомные листы.

Пока мы работаем гуашью, можно давать ребенку на уроки изо защитную одежду: фартук / халат / ненужную папину рубашку, которую можно надеть сверху и не жалко испачкать.

Продолжаем собирать и коллекционировать дома природный материал (листочки, шишки, жёлуди, каштаны).

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся на 1 этаже школы на нашем месте за жёлтой полосой.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - физкультура
11.00 - английский язык
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир


В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: