Литературное чтение: проверили домашнее задание (театрализация стихотворения "Шлагбаум" в парах) и продолжаем наш путь в Волшебный лес!
Наш сопровождающий Кот-учёный дал нам клубочек, который катится, пока кто-нибудь рассказывает сказку - цепочку. Сегодня мы с таким типом сказок познакомились поближе. На стр. 36 учебника прочитали сказку "Репка". Вспомнили и пересказали всем известные народные сказки - цепочки "Колобок", "Теремок". Поняли, почему такие сказки названы "цепочками". По такой же логике построено и стихотворение С. Я. Маршака "Багаж". Ребята нашли сходство сказок - цепочек с докучными сказками, также назвали и существенное отличие: сказка - цепочка идет по прямой линии, а докучная сказка ходит по кругу.
ИЗО: на уроках изобразительного искусства мы продолжаем знакомиться с цветом и светом. Дети узнали, что такое свет и цвет с точки зрения физики, о преломлении лучей, цветовом спектре - "Что такое цвет?". Также сегодня мы говорили о тёплых и холодных оттенках цветов, о насыщенности, о том, как на практике можно насыщать тон и делать цвет более лёгким и прозрачным.
Сегодня у каждого получилась две работы - упражнение на правой половине листа "Три основных цвета" (вспомнили, как мы смешивали краски на прошлом уроке, сочетания цветов) - мы нарисовали круг, разделенных на две части: с одной стороны тёплый тон, с другой - холодный (словно свет Страны Солнечных Зайчиков и Господин Мрак).
На отдельном листе у каждого получилась творческая работа "Клумба из страны Солнечных Зайчиков". Для этого нам понадобились материалы: гуашь, кисть, вода, пакет, умение завязывать узелки и солнечное настроение! Мы смешивали три основных цвета: красный, синий, жёлтый, не используя дополнительных красок. Пробовали технику "штамповка" целлофановым пакетом.
Вот такие удивительные картины с фантазийными хризантемами, анютиными глазками, розочками получились у ребят сегодня:
Рекомендации для занятий дома: