19 сентября 2023 г.

19 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога!


Сегодня наши детки на первых уроках познакомились с учителем развивающей математики - Калугиной Ириной Александровной. Занимались по подгруппам, разбирались с тем, что такое число и чем оно отличается от цифры, изучали римские цифры, арабские цифры, узнали, как образуются те и другие, решали логические задачи. 
Также занимались ритмикой с Ольгой Сергеевной Костромеевой в подгруппах.


Для подгрупп по английскому языку по просьбе учителей я создала отдельные групповые чаты. В них учителя будут публиковать домашнее задание и другие учебные материалы.
  • Для группы Наталии Викторовны Трубелиной - в приложении WhatsApp. 
  • Для группы Юлии Александровны Ландиной - в приложении Telegram.

Если к педагогам возникают личные вопросы, обращайтесь, пожалуйста, к учителям через электронную почту. С личного корпоративного почтового ящика родителей  это сделать очень просто и удобно. Достаточно в адресной строке получателя начать записывать фамилию учителя, система найдёт нужный контакт электронной почты. 


Уважаемые родители!

Завтра у ребят состоится первый урок технологии.

Учитель предупредила, чтобы каждый ученик имел на уроках в будущем свою флешку (любого объёма). 
Приклейте, пожалуйста, на личную флешку этикетку с подписью, чтобы быстро найти её хозяина в случае потери.

На уроках


Письмо: изучали письмо строчной и заглавной буквы "с, С". 

Чудо - пропись стр. 26 - 27.

Словесное комментирование - строчная буква "с":
"Ставлю ручку на треть рабочей строки, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на строке - бугорок - опускаемся по наклонной линии вниз, качалочка, крючок до середины строки".

Краткое комментирование: "С верхней трети рабочей строки бугорок влево - наклонная вниз - качалочка - крючок до середины".

Раскрасили слого-звуковую схему слова "сосиски". Проанализировали согласные, дали характеристику согласным по твердости-мягкости, глухости-звонкости.

Прописали слоги с различными соединениями: са, со (верхнее), со (нижнее), сы. Слова: осы, оси, осина.
Под мою диктовку (диктую по элементам) записали буквы и слоги: Нс, О, ы, ни, Ас.

Проанализировали, обвели по пунктирам, а затем прописали самостоятельно предложение: У Анны сани. Начертили схему этого предложения.

В слове "сосульки" отметили треть строки и "гнёздышки". 

На стр. 27  рассмотрели, из каких элементов состоит заглавная буква "С". 

Словесное комментирование: "Ставлю ручку на первую треть дополнительной строки, пишу плавный крючок влево, опускаюсь по длинной наклонной линии вниз, пишу качалочку и крючок до середины строки". 

Сокращенно по элементам: плавный крючок с первой трети дополнительной строки - длинная наклонная  качалочка - крючок до середины рабочей строки.

Далее самостоятельно ребята прописывали слоги с заглавной буквой "С", обводили предложения и записывали их на свободную строку. 
Начертили схему предложения: "У Сони оса на носу". 
Прописали заданные предложения на свободной строке.

На нижней строке подписывали к буквам недостающие элементы, исправляли шалости Незнайки.



Математика: урок начали с устного счета, игры "Да / нет" (на маркерной доске ребята отмечали свое согласие с утверждениями знаками "+" или "-").
Сегодня у нас на уроке много задач про морских обитателей: крабов, дельфинов, пингвинов, рыб. Даже разминка у нас была с Мистером Крабом!
Из рабочей тетради на печатной основе стр. 12 решили № 1, № 2, № 3. Тетрадь сдали на проверку.
В тетради в клетку нарисовали китов по клеточкам (первого под диктовку, а второго - отразили самостоятельно.
Ниже ребята записали ряд ответов к устному счету - математический диктант с экспресс - проверкой. Каждый проверил себя сам по эталону на доске и поставил знак "+", если всё верно.
Из учебника стр. 12 письменно в тетради в клетку оформили решение задач № 3 (а, б).


Литературное чтение: начали урок мы со "скороговорочного баттла". Разбивались на пары и выступали со своей скороговоркой. Мы ловко прошли сквозь заросли Крапивы по Огородам Бабы Яги и подошли к Пещере Эхо! Через нее нужно пройти, иначе в Волшебный лес не попасть. Подумали, почему из пещеры выглядывают хвосты? Что это за хвосты? Это и есть намёк на главный секрет Пещеры Эхо. 
Учебник стр. 24 - 27. Прочитали небольшой рассказ Григория Остера "Эхо", порассуждали над вопросами. А затем попробовали себя в роли "Эхо" - дополняли стихотворение Даниила Хармса и Нины Гернет "Очень-очень вкусный пирог" (стр. 26 учебника).  Выяснили, что в стиха главное, чтобы текст звучал складно, чтобы "хвосты" слов были созвучны и был понятен смысл!
Попробовали сами сочинить весёлое стихотворение по заданным "хвостам" - поиграли в "Буриме". 
Вот, что у нас получилось (над смыслами будем в дальнейшем работать):

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: "Чудо-пропись" стр. 27 - прописать всё, что не успели в классе.


Математика: учебник стр. 12 № 3 (в) - оформить решение задачи в зеленой тетради в клетку.

Литературное чтение: придумать четверостишие по заданным "хвостам" - рифмам: 
... школа
... скоро
... уроки
... в сроки


Технология: с собой иметь подписанную флешку любого объёма.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся на 1 этаже школы на нашем месте за жёлтой полосой.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - изо 1 / технология 2
12.00 - технология 1 / изо 2
       Обед
13.00 - литературное чтение


В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: