10 октября 2024 г.

10 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся жизнью нашего класса читатели!


Сегодняшний день у нас с ребятами был достаточно спокойным, размеренным.


Ребята учатся и у многих уже получается решать разногласия с одноклассниками при помощи слов. Осознанные детки подходят ко мне за советом, как можно поступить или ответить в той или иной ситуации. Это очень здорово! Каждый ученик знает, что в нашем классе можно подойти к учителю, рассказать о ситуации и спросить совета взрослого, это не считается "ябедничеством" или "жалобой", ведь я всегда предлагаю несколько вариантов, мы пытаемся прогнозировать последствия того или иного ответа, а уж решение, как именно поступить или ответить (и с какими последствиями столкнуться), принимает сам ребёнок.

Дорогие родители!


Спасибо всем, кто нашёл возможность присутствовать на нашем родительском собрании! Я была очень рада нашей встрече!



Дети сегодня с самого утра с неописуемым благоговением читали ваши ответные записочки! Столько в этом любви, счастья и тепла! 


Спасибо вам от всего сердца!



На уроках



Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 28. Прописываем букву "м", слова с этой буквой. Следим за соединением на нижней трети рабочей строки. Отгадали загадку и обсудили устно значение пословицы.

Словарь: газета, программа.

Предложение со словарными словами ребята придумали и записали самостоятельно.


Тема урока: "Главные члены предложения" (урок 26). 
Учебник стр. 62 - прочитали подробную информацию о главных членах предложения - подлежащем и сказуемом, кто и когда эти слова ввёл в русский язык, познакомились с алгоритмом нахождения грамматической основы - стр. 63 учебника.

Выполнили письменно упражнение 1 со стр. 64. Учились давать развернутые ответы на вопросы. подчёркивали главные члены предложения, определяли и подписывали часть речи, которой выражено подлежащее и сказуемое.
Из предложений упражнения 2 выписали только грамматические основы. Тоже записали сверху части речи.
Упражнение 3 выполняли полностью самостоятельно. По оформлению так же, как первое и второе упражнение - выделяем главные члены предложения, сверху подписываем часть речи. Дома упражнение доделать, если не успели.


Математика: на уроке написали тренировочный математический диктант. Сегодня снова в уме решали задачи на умножение, деление, сложение и вычитание. Проверяли сами свою работу.

Задания были такими:


Завтра будем писать математический диктант на отметку.

Тема урока: "Таблица умножения на 8. Повторение" (урок 24).

Сегодня мы с ребятами поиграли в игру "Пять на пять" или "Опять - двадцать пять". Каждый решал пять заданий, накапливал "плюсы" и те, кто за урок решил все пять заданий правильно (то есть получил пять "плюсов"), получает за работу пятёрку в электронный дневник. 
Перечень заданий был таким:
Учебник стр. 39 № 4 (две верхних строчки - шесть цепочек на порядок действий);
№ 5 (без чертежа, с записью "Ответа");
№ 6 (схема по желанию, обязательно рассуждаем логически и записываем правильно действия с умножением. Думаем, какое число и сколько раз повторяется. Если мы должны в ответе получить "тонны", то на первом месте должны стоять именно значение "тонн", а не количество грузовиков. 
№ 7 (схема по желанию);
№ 8 (со схемой обязательно). 

Тетрадь в клетку сдали на проверку те, кто успел выполнить весь объём классной работы.


Литературное чтение:  после проверки домашнего задания (из рабочей тетради) мы с ребятами начали изучать главу, посвящённую новому умению - замечать то, что трудно увидеть глазами, а иногда даже невозможно. Будем учиться переживать красоту вместе. 

Учебник стр. 44 - ребята послушали, а затем прочитали знаменитое стихотворение А. С. Пушкина "Зимнее утро". Прочитали и попробовали его проанализировать. Разобрались со всеми непонятными словами и выражениями (сомкнуты негой взоры, северной Авроры, Звездою севера явись, вечор, мгла, нынче, затопленная печь, лежанка, кобылку запречь, предадимся бегу нетерпеливого коня). Разобрались с тем, к кому обращается лирический герой, заметили, что есть только одна строфа, в которой нет этого обращения. 
В ходе анализа стихотворения нашли средства художественной выразительности: контрасты (тепло комнаты - мороз на улице, состояние покоя (лежанка) - бег лошадки...). Обсудили впечатления, которых добивается автор этими контрастами. Ребята пришли к мысли, в этом стихотворении мы представляем не только пейзаж, не только зимнее утро, но и переживания его красоты, стремление разделить эти переживания с близким человеком.

Домашнее задание:

Русский язык: доделать упр. 3 стр. 65 в классное работе; учебник стр. 65 упражнение 4 (подчеркнуть грамматическую основу и подписать части речи, чем выражено подлежащее и сказуемое).

Математика: подготовиться к математическому диктанту на отметку. Тренируем устный счет.

СБОРНИКИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ УСТНОГО СЧЁТА:

Самсонова "Математические диктанты" - скачать можно ТУТ.

Голубь "Математические диктанты" - скачать можно ТУТ.


Литературное чтение: к понедельнику выучить наизусть стихотворение "Зимнее утро" (А.С. Пушкина). Будем слушать выразительное чтение наизусть в понедельник, вторник и четверг.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - музыка
11.00 - математика
12.00 - окружающий мир
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.


Расписание уроков можно отслеживать