17 октября 2024 г.

17 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся школьной жизнью читатели!


Наш сегодняшний день был согрет и освещён солнышком, улыбками ребят и активной работой на уроках. 


Жаль, что часть детей болеет, мы желаем всем скорейшего выздоровления! 
К здоровью наших воспитанников относимся очень трепетно и ответственно. В школе есть классы, в которых объявлен карантин по заболеванию "пневмония". Мы стараемся следить за гигиеной, проветриваем кабинет на переменах, проводим время в своем кабинете.

Просим семьи продолжать следить за состоянием здоровья детей внимательно. Оставляйте дома заболевающего, плохо себя чувствующего ребёнка сразу, не ждите, пока поднимется высокая температура. Пожалуйста, не нужно приводить болеющих детей в школу даже на контрольные работы. Поверьте, контрольных работ в жизни будет ещё очень много, а здоровье у каждого из нас одно, его нужно беречь и укреплять смолоду! 

Берегите себя и близких! 
Будьте здоровы!


На уроках



Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 32 - прописываем слова с разными буквами, пословицы. Обсудили значения этих пословиц.

Словарь: инженер, шофёр, учитель.

Картинки - ассоциации для лучшего запоминания слов:


Предложение со словарными словами: У инженера Инны есть шофёр Женя, а у мальчика Пети есть учитель.

Тема урока: "Сказуемое" (урок 30)
На сегодняшнем уроке говорили о том, что сказуемое может быть выражено не только глаголом, но и именем существительным и прилагательным в краткой форме (каков? какова? каково?). 
Нужно всегда иметь в виду, что сказуемое выражает то, что сказано о подлежащем (либо действие "Мама шьёт"; либо характеристика "Мама умна" (краткое прилагательное); либо в предложении не называется глагол "быть" в какой-либо форме, но подразумевается "Мама (есть/была) швея, мастерица" - тогда существительные выступают в роли сказуемых).
 
Учебник стр. 72 упражнение  сделали вместе письменно. Вспомнили, что такое сказуемое, что оно часто выражено глаголом. 
Упражнение 2 обсудили устно. В тетрадь записали три предложения из рубрики "Давай подумаем":
Мальчик
умён. Сказуемое выражено кратким прилагательным.
Наша бабушка - рукодельница. Сказуемое выражено глаголом.
Утро солнечное. Сказуемое выражено прилагательным.

Прочитали важную информацию на стр. 73 - 74 и выполнили письменно 
Упражнение 3 стр. 74 выполняли после устного обсуждения самостоятельно. 

Тетрадь в линеечку сдали на проверку. 


Математика: тема урока: "Треугольники" (урок 27). 
Повторяем классификацию треугольников (по сторонам и по углам), учимся характеризовать разные треугольники, опираясь на эту классификацию.


 Учебник стр. 44 выполнили практическое упражнение № 1 (а, б), каждый ребенок работал в тетради в клетку, чертежи выполняем строго по линейке простым карандашом.
Упражнение № 2 (два верхних примера) и уравнения № 3, задачи № 4, 5, 6 решали самостоятельно. Кто решил все задания с урока, получил отметку в электронный журнал. 

Тетрадь в клетку сдали на проверку.

Литературное чтение: дослушали наших чтецов с выразительным чтением стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро" и продолжили погружение в поэзию, работу со средствами художественной выразительности.

Для формирования навыков осознанного и выразительного чтения мы прочитали стихотворение В. Берестова "Плащ" (учебник стр. 48 - 50). Выделили в нём две смысловые части. Несколько раз перечитывали каждую из частей в поисках ответов на предложенные вопросы. Попробовали ответить на вопрос: "Почему же мятый и линялый плащ способен так сказочно преображаться?". И дети пришли к важной мысли о том, что большой ценностью в жизни человека является ценность отношений. Находили доказательства этой мысли, слова из стихотворения, отражающие отношения между сыном и отцом, о том, как общение друг с другом для них дорого. 

В "Волшебной тетради" записали заголовок (имя автора и название стихотворения) и подготовили три рамочки для трёх небольших иллюстраций к стихотворению. Задача детей - нарисовать, как один и тот же плащ лирический герой представляет с трёх разных точек зрения.

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 23 - 24 (урок 28, № 1 - 3).

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 41 - 42 (выполнить все задания из урока 27).

Литературное чтение: в "Волшебной тетради" нарисовать три иллюстрации к трём частям стихотворения В. Берестова "Плащ": плащ - героический наряд, плащ линялый и мятый, плащ на папе - "превращения".


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - музыка
11.00 - математика
12.00 - ИЗО
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.


Расписание уроков можно отслеживать