Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся нашей школьной жизнью читатели!
Сегодняшний день в нашем классе прошёл достаточно спокойно. Ребята на уроках справились со всеми предложенными видами работы, на переменах отдыхали, играли и общались.
Сегодняшний день в нашем классе прошёл достаточно спокойно. Ребята на уроках справились со всеми предложенными видами работы, на переменах отдыхали, играли и общались.
На уроках
Русский язык: каллиграфическая разминка - тетрадь для чистописания - стр. 35. Отгадали загадку, записали предложение и подобрали однокоренные слова к слову "лебедь".
Словарь: группа, фамилия.
Предложение со словарными словами: В нашей группе есть однофамильцы.
Выделили грамматическую основу, разобрали по составу слово "однофамильцы".
Тема урока: "Учимся писать письма" (урок 33).Учебник стр. 80 - 81 обсудили устно упражнения № 1 и № 2, нашли обращения, запомнили, кто такой "адресат", а кто такой "адресант".
Часть урока посвятили выполнению итоговой контрольной работы за I четверть по вариантам. В контрольную работу вошли задания на определение характеристики предложения (по цели высказывания и интонации), выделение грамматической основу и знание, где подлежащее, а где сказуемое; на умение разбирать слова по составу, давать характеристику отдельным звукам в словах (задание на фонетику оказалось самым трудным), составлять предложение из слов. Отметка выставлена за сегодняшний урок с комментарием "Комбинированная работа" и единичным коэффициентом.
Кто успел, выполнил задание на дополнительной карточке по теме "Фразеологизмы". --->За эту работу отметка ставилась по желанию ученика.
На этой неделе ребят ждёт ещё два вида работы на отметку: контрольное списывание текста и словарный диктант.
Математика: сегодня разминка в устном счете - это решение на слух задач на умножение, деление, сложение и вычитание. Задания были такими:
Тема урока: "Таблица умножения" (урок 30).Учебник стр. 48 - 49 № 3 решили верхние выражения (с переводом величин, в конце переводим в самые крупные из возможных).Задание № 4 решали по вариантам: 1 вариант - верхнюю строчку, 2 вариант - вторую строчку, у доски - третью строчку.Задачи № 5, 6, 7 разобрали с комментированием у доски.Кто успел, решил задачу № 8 в тетради.
Рабочая тетрадь с солнышком (Петерсон) стр. 16 - вместе разобрались с тем, что такое подмножество, привели примеры подмножеств. Например, множество Девочек 3 "Б" класса является подмножеством множества Учеников 3 "Б" класса. Множество Мальчиков 3 "Б" класса тоже является подмножеством множества Учеников 3 "Б" класса.
Рабочую тетрадь на печатной основе 1 часть сдали на проверку.
Литературное чтение: Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами" (учебник стр. 55 - 61). Мы с ребятами вспомнили ранее прочитанный рассказ Юрия Коваля "Берёзовый пирожок" и вспомнили героиню Нюрку (девочку, скорее всего учащуюся в начальной школе) и героя-рассказчика - молодого писателя. По содержанию рассказа "Вода с закрытыми глазами", ребята сделали выводы о том ,что герой - рассказчик любит и умеет наслаждаться природой. Дети даже заметили связь с содержанием стихотворения И. Бунина "Листопад" - заметили, как жизнь быстротечна, как важно уметь запоминать счастливые, красивые мгновения и наслаждаться ими "здесь и сейчас". Поговорили о чувствах Нюрки, её настроении, поведении и причинах. Дети высказали мнения о том, почему Нюрка пришла к ручью. О том, что герой-рассказчик воспринимает Нюрку всерьез и готов разделить с ней ее чувства. А некоторые даже отметили, что причины демонстративного поведения Нюрки могут быть глубокими, такими, которыми Нюрка не готова поделиться. При этом героиня тоже тонко чувствует мир природы, её целебную силу. Нюрка не просто открыла особый вкус ключевой воды, но и может научить этому наслаждению другого. Герой-рассказчик поддерживает девочку, говорит ей слова, ставшие "целебными".
Часть урока посвятили выполнению контрольной работы (она состояла из двух частей: тестовые вопросы и текст с вопросами по содержанию и смыслу). Две отметки: за тест и работу с текстом - выставлены за сегодняшний урок с единичным коэффициентом.
Домашнее задание:
Русский язык: не задано.
Математика: учебник стр. 50 № 5, № 6, № 9.
Литературное чтение: не задано.
Литературное чтение: не задано.