Тема урока: "Таблица умножения" (урок 32 - 33). Вспоминаем, что означает "увеличить ВО сколько-то раз или уменьшить ВО сколько - то раз", решали задачи на кратное сравнение (выясняли, во сколько раз одно больше или меньше другого).
Помним уже известное нам правило: "Чтобы узнать, ВО СКОЛЬКО РАЗ одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее".
Из учебника стр. 52 решили задачи № 7, № 8, № 9 с комментированием у доски (без схем). Задачу № 10 обсудили устно.
Часть урока посвятили выполнению самостоятельно работы по вариантам в рабочей тетради на печатной основе (часть 2) на стр. 4 - 6. Отметка выставлена за сегодняшний урок.
Литературное чтение: сегодня на уроке мы с ребятами отправились в Музейный дом учебника. Путешествовали в картину В. Д. Поленова "Заросший пруд". Рассматривали её внимательно, использовали заготовленные рамочки и выделяли фрагменты картины. Заметили присутствие человека не только в том, что на скамейке сидит дама и читает книгу, но и в том, что кто-то построил мостик, значит люди здесь появлялись и облюбовали однажды это место. Только сейчас вода в пруду застоялась, люди перестали в нем купаться и место потихоньку зарастает. Дети отметили, что этот уголок природы хорош для тех, кто хочет уединиться, успокоиться, наслаждаться природой, рассматривать разнообразные растения, побыть в одиночестве, отдохнуть от общения, помечтать... Поленов изобразил такую "заброшенность", которая успокаивает душу. Мы "прогулялись" внутрь картины, отмечали для себя ароматы, ощущения, звуки, возникающие чувства. Попробовали проанализировать, как художнику удалось изобразить тишину? А также поговорили о том, как художнику удалось "оттенить" тишину? Ребята заметили на картине контрасты (и не только цветовые).
Также на сегодняшнем уроке мы завершили путешествие по главе, прочитав короткий текст - хокку, в котором каждое слово наполнено эмоциями и насыщено смыслом (ребята помнят, что стихи хокку - не так просты, как кажутся на первый взгляд). Ранран "Осенний дождь во мгле". Ребята обнаружили эмоции уныния, безрадостности осеннего дня во мгле, практически отчаяния (судя по восклицательному знаку в конце предложения). Первая часть хокку - переживание героем непогоды. А вторая часть - более личная - переживание собственного одиночества, разочарования. Словно два крика души, слившиеся воедино: "До чего же ужасная погода! Как же мне одиноко!"
И в завершении мы проанализировали все прочитанные нами тексты, "примерив" к ним два разных варианта названия главы - "Учимся переживать красоту вместе" и "Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами". И правда, оказалось, что все произведения отражают оба аспекта.
Завтра учебник чтения можно не приносить.