24 октября 2024 г.

24 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога 3 класса "Б"!


Всё чаще ребята показывают свою усталость на уроках, сегодня особенно заметно... Каникулы совсем скоро, мы очень их ждем! Перемены дети проводили активно, играя вместе в "Прилипалы", командная игра объединяет! 

Дорогие ребята!


Завтра в нашем классе на 5 уроке состоится "Дождливый концерт"!

Ждём всех вас с музыкальными номерами, "шуршащими стихами" и в прекрасном настроении!


Творческого вам вдохновения!


На уроках



Русский язык: каллиграфическая минутка - тетрадь для чистописания - стр. 37 "Поэтическая страничка". Обвели строки из произведения П. Ершова "Конек - горбунок".

На писали последний в этой четверти словарный диктант: охрана, девочка, фамилия, человек, спасибо, организм, солдат, пожалуйста, беседа, здравствуйте, инженер, профессия, группа, учитель, до свидания.

Тема урока: "Обстоятельство" (урок 35).
Мы познакомились с второстепенным членом предложения, который отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?, обозначает, как совершается действие , когда совершается действие, по какой причине и с какой целью совершается действие - это обстоятельство. Обстоятельство подчеркивается: точка-пунктир-точка-пунктир. Теоретический материал - стр. 87 учебника.
Обстоятельство похоже на профессию сыщика, следователя, который выясняет всё в подробностях у сказуемого.

Учебник стр. 86 - 87 выполнили письменно упражнение 1, обстоятельства подчеркивали "точка-пунктир".
Упражнение 2 стр. 88 выполнили письменно (записали ответы на вопрос №2, № 3, выделили все члены предложения и задали вопросы к обстоятельствам).

Математика: в начале урока решали на слух задачи, чтобы потренировать устный счет.

 Задания были такие:

Тема урока: "Таблица умножения" (урок 32 - 33). Вспоминаем, что означает "увеличить ВО сколько-то раз или уменьшить ВО сколько - то раз", решали задачи на кратное сравнение (выясняли, во сколько раз одно больше или меньше другого).
Помним уже известное нам правило: "Чтобы узнать, ВО СКОЛЬКО РАЗ одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее". 

Из учебника стр. 52 решили задачи № 7, № 8, № 9 с комментированием у доски (без схем). Задачу № 10 обсудили устно.

Часть урока посвятили выполнению самостоятельно работы по вариантам в рабочей тетради на печатной основе (часть 2) на стр. 4 - 6. Отметка выставлена за сегодняшний урок.


Литературное чтение: сегодня на уроке мы с ребятами отправились в Музейный дом учебника. Путешествовали в картину В. Д. Поленова "Заросший пруд". Рассматривали её внимательно, использовали заготовленные рамочки и выделяли фрагменты картины. Заметили присутствие человека не только в том, что на скамейке сидит дама и читает книгу, но и в том, что кто-то построил мостик, значит люди здесь появлялись и облюбовали однажды это место. Только сейчас вода в пруду застоялась, люди перестали в нем купаться и место потихоньку зарастает.  Дети отметили, что этот уголок природы хорош для тех, кто хочет уединиться, успокоиться, наслаждаться природой, рассматривать разнообразные растения, побыть в одиночестве, отдохнуть от общения, помечтать... Поленов изобразил такую "заброшенность", которая успокаивает душу. Мы "прогулялись" внутрь картины, отмечали для себя ароматы, ощущения, звуки, возникающие чувства. Попробовали проанализировать, как художнику удалось изобразить тишину? А также поговорили о том, как художнику удалось "оттенить" тишину? Ребята заметили на картине контрасты (и не только цветовые). 

Также на сегодняшнем уроке мы завершили путешествие по главе, прочитав короткий текст - хокку, в котором каждое слово наполнено эмоциями и насыщено смыслом (ребята помнят, что стихи хокку - не так просты, как кажутся на первый взгляд). Ранран "Осенний дождь во мгле".  Ребята обнаружили эмоции уныния, безрадостности осеннего дня во мгле, практически отчаяния (судя по восклицательному знаку в конце предложения). Первая часть хокку - переживание героем непогоды. А вторая часть - более личная - переживание собственного одиночества, разочарования. Словно два крика души, слившиеся воедино: "До чего же ужасная погода! Как же мне одиноко!"

И в завершении мы проанализировали все прочитанные нами тексты, "примерив" к ним два разных варианта названия главы - "Учимся переживать красоту вместе" и "Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами". И правда, оказалось, что все произведения отражают оба аспекта. 

Завтра учебник чтения можно не приносить.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 88 упражнение 3.

Математика: рабочая тетрадь "с солнышком" (Петерсон) стр. 18 - выполнить первый блок заданий № 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.

Литературное чтение: не задано.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - музыка
11.00 - математика
12.00 - ИЗО
       Обед
13.00 - "Дождливый концерт"
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.


Расписание уроков можно отслеживать