9 октября 2024 г.

9 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога о школьной жизни 3 класса "Б"!


Сегодня в нашем классе было оживлённо и весело! Ребят ждали новые открытия, удивление и эксперименты!


У нас прошёл сдвоенный урок окружающего мира и проектной деятельности, в ходе которого ребята побольше узнали о крахмале и его свойствах, благодаря практической работе. Ребята с восторгом наблюдали за превращениями "неньютоновской жидкости", захотели и дома поэкспериментировать (записали рецепт)!

Уважаемые родители!


Сегодня в 18.30 состоится очное родительское собрание.

  • Место проведения: пер. Хользунова д. 8, 3 этаж, 21 кабинет.
  • Повестка дня: "Итоги I учебной четверти в 3 классе".
  • Продолжительность собрания: около 1 часа.

Если Вы не сможете прийти на родительское собрание, предупредите меня, пожалуйста, личным сообщением.


До скорой встречи!


На уроках


Русский языкначали урок с традиционной каллиграфической разминки - чистописания - стр. 27, отрабатываем написание слов с буквой "л", обращаем внимание на нижнее соединение, не задираем его вверх!

Словарь: пирог, шоколад.

Картинки - ассоциации для лучшего запоминания словарных слов:


Записали предложение со словарными словами и ассоциациями:

У носорога Влада был пир с пирогами и шоколадом.

В предложении выделили грамматическую основу (пир был). Разобрали по составу слова: носорога, пирогами, шоколадом.

Тема урока: "Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков" (урок 25). 

Повторили правило правописания разделительного твердого и мягкого знаков, с которым познакомились во втором классе.


Учебник стр. 60 - 61 упражнение 1 выполнили устно, доказали правильность написания слова.
Упражнение 2 стр. 62 сделали письменно. Исключили лишние слова, записали оставшиеся, выделили приставки, корни (то, от чего зависит написание слова).
Перед выполнение упражнения 3 вспомнили, что такое синонимы, антонимы. Упражнение 3 сделали письменно. Дополнительное задание - выделить часть слова, в которой встретилась орфограмма.


Математика: задания для счета в уме сегодня были даны на карточке в виде шифра:

В пятницу будем писать математический диктант на отметку.

Тема урока: "Повторение. Самостоятельная работа" (урок 22 - 23).

В рабочей тетради на печатной основе вместе с устным комментированием и решением задач у доски решили задания урока 22 (стр. 32 - 33).

Затем каждый работал самостоятельно над решением заданий по вариантам - стр. 34 - 36 рабочей тетради. Отметка будет выставлена за сегодняшний урок после проверки.

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.


Окружающий мир + проект: на сегодняшних уроках мы с ребятами проводили эксперименты. Работали в мини-группах. 
Наши опыты были посвящены проверке наличия крахмала в различных продуктах. Мы знаем, что при наличии крахмала в продукте, капелька раствора йода приобретает сине-фиолетовый цвет. Чем более насыщенный цвет, тем больше в продукте крахмала. 
Ребята прослушали инструктаж по технике безопасности, познакомились с оборудованием. В ходе эксперимента делали запись в "Интерактивной тетради" о полученных результатах.


Также из крахмала мы создали "Неньютоновскую жидкость". Сначала повторили свойства жидкости, узнали, что жидкость, вязкость которой не меняется,  даже если изменится сила, действующая на неё, называется "ньютоновской жидкостью". "Неньютоновскими жидкостями" называют такие смеси, чья вязкость напрямую зависит от скорости движения. Они очень неоднородны и состоят из крупных молекул, образующих сложные структуры. 

Типичным примером неньютоновской жидкости является зыбучий песок, болотная тина и наш раствор крахмала с холодной водой в соотношении 2 : 1.  Получилась вязкая жидкость, которая ведёт себя по-разному в зависимости от воздействия. Если на нее воздействовать сильно, резко, быстро, то она проявляет свойства, близкие свойствам твёрдых тел, а при медленном воздействии становится жидкостью. 

Восторгам не было предела! 


По итогам проведённых опытов в рабочей тетради на печатной основе выполнили задание № 2 на стр. 20. Заполнили таблицу. 
На повторение выполнили тестирование на стр. 14 рабочей тетради на печатной основе (задания можно найти на стр. 154 учебника).

Домашнее задание:

Русский язык:  рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 19 - 20 (выполнить упражнения из урока 25).

Математика: учебник стр. 36 № 5, задача № 7, стр. 37 № 10.

Окружающий мир: не задано.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - ритмика
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 детей можно будет забирать домой.


 Расписание уроков можно отслеживать