11 октября 2024 г.

11 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога нашего прекрасного 3 "Б" класса!


Неделя в нашем классе завершилась активно. 
Мы обсуждали разные поведенческие вопросы, особое внимание обратили сегодня на поведение в раздевалке утром и после уроков. Говорили о порядке и о том, "что делать, если...". 

Поговорили также и о развитии игры в "Город", договорились о том, что тема "валюты" не должна быть ведущей темой (в школе торговать и обмениваться валютой разрешено только один день в году - на Благотворительной ярмарке) и лучше оставлять дома монетки и другие ценные вещи (отдать на хранение родителям), а вместо этого можно сделать себе игрушечную карточку. В основном ребята активно играют в выбранную профессию (учитель, врач, археолог, продавец в магазине, банкир, охрана порядка...). Ребята общаются, делают открытия, таким образом развиваются!


Желаем всем отличных выходных!

НАШИ ПЛАНЫ


21 - 24 октября - аттестация за 1 четверть (выставление отметок). 


24 октября 10.00 - лекция по минералогии в классе.


26 октября - 4 ноября - ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ. 



На уроках


Русский язык: начали урок с чистописания - стр. 29. Буква "я" и соединение на нижней трети строки с другими буквами. С нами снова отрывок из сказки А. С. Пушкина. Дети его узнали, обвели и прописали.

Словарная работа сегодня была на закрепление с предложением, в котором встретилось много словарных слов:

В окрестностях города Новомосковск есть много деревень и посёлков. В деревне Ильинка построили магазин с кассой самообслуживания и аптеку. 

Подчеркнули главные члены предложения, вместе их нашли. Ребята знают, что существуют предложения с одним главным членом - подлежащим или сказуемым, но нет предложений совсем без главных членов. 
Разобрали по составу слова "Новомосковск" и "самообслуживания".

Тема урока: "Учимся писать приставки" (урок 27). 
Благодаря своей наблюдательности, ребята сами сформулировали правило написания приставок, оканчивающихся на -з / -с. 
Проанализировав слова в столбиках (стр. 66 учебника), поняли, что в приставках, оканчивающихся на з // с
пишется буква -с, если корень начинается с глухого согласного. В остальных случаях пишется буква -з.
Чтобы не ошибиться в правописании приставки, оканчивающейся на -з//-с, нужно определить, с какого звука начинается корень. 

Учебник стр. 66 упражнение 1 сделали с комментированием у доски вместе письменно. Выделяли приставки в словах и подчеркивали согласные, с которых начинается корень.
Упражнение 2 стр. 67 выполнили письменно самостоятельно (составляли слова с приставками).

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.

Математика: в начале урока написали математический диктант на отметку.  Были предложены такие задания:

Наибольшие сложности вызвали задания № 6, 10, 18, 20.
Отметка за математический диктант стоит за сегодняшний урок.  

Тема урока: "Таблица умножения на 8. Закрепление" (урок 24). 
Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 37 - 38 решали задания с комментированием.
Из учебника стр. 40 решали № 5 (кто сколько успел).


Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Воздух и его охрана". 

Узнали о том, что воздух - это смесь газов. Запомнили состав воздуха, анализируя диаграмму. Говорили о свойствах воздуха (исследовали с помощью демонстрации различных опытов), использовали знания о частицах, в рабочей тетради на печатной основе фиксировали результаты опытов. Обсудили проблему загрязнения воздуха и варианты её решения.

Выводы и важная информация, которую ребята запомнили на уроке:


Материал учебника на стр. 46 - 50.
В рабочей тетради на печатной основе выполнили задания № 1, 2 на стр. 21.

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Воздух и его охрана". Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2.


Литературное чтение: на уроке мы с ребятами занимались литературным слушанием. В главе "Учимся наблюдать и копим впечатления" нашей хрестоматии есть рассказ А. Иванова "Как Хома картины собирал". Ребята его слушали, по ходу чтения отвечали на вопросы и на отдельных листочках рисовали свои иллюстрации к тому, что слышат. Иллюстрацию нужно будет наклеить в "Волшебную тетрадь" на память.

Домашнее задание:

Русский язык: 
  • выучить словарные слова третьей группы "Город" - ссылка на наш словарик ТУТ. В понедельник напишем словарный диктант.
  • проверить, всё ли прописано в тетради для чистописания (от стр.16 до стр. 29), всё ли аккуратно? В понедельник тетрадь снова сдаём на проверку на отметку.

Математика: сделать работу над ошибками, допущенными в самостоятельной работе в рабочей тетради на стр. 34 - 36. Сначала переделать ошибочное задание в своем варианте, затем решить аналогичный номер в другом варианте.


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 46 - 50 (читать, пересказывать, отвечать на вопросы со стр. 50 "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 21 - 22 (доделать), № 4 - на альбомном листе нарисовать плакат "Берегите воздух!".
  • "Интерактивная тетрадь" - доделать, если не успели. Уметь пересказывать материал с опорой на тетрадь и без.


Литературное чтение: выразительное чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина "Зимнее утро". 

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.


9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - русский язык
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - окружающий мир
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.


Расписание уроков можно отслеживать