23 октября 2024 г.

23 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!


Сегодняшний день в нашем классе прошёл отлично! 
Будто на одном дыхании пролетели уроки, ребята с удовольствием учатся последние дни четверти и мечтают о каникулах! 


С сегодняшнего дня учителя начали выставлять отметки за первую четверть, их можно посмотреть в электронном дневнике. Напомню, при аттестации по разным предметам мы ориентируемся на официальное "Положение школы" - ссылка тут.


На уроках


Русский языкначали урок с традиционной каллиграфической разминки - чистописания. Прописали страницу 36, вспомнили произведение А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино". 

Словарь: организм.
Предложение со словарным словом придумали и записали самостоятельно. 

Завтра напишем последний в этой четверти словарный диктант. Дома нужно выучить новые словарные слова из группы "Человек" и повторить правописание слов этикета (из словарика 2 класса). 
Все словарные слова 2 и 3 класса можно найти в конце рабочей тетради "Пишем грамотно". 

Тема урока: "Второстепенные члены предложения(урок 34).
Учебник стр. 81 - 82 разобрали рубрику "Обрати внимание". 
Поработали с предложением, данные в учебнике: 

В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями. 

Выделили грамматическую основу, задали вопросы к другим словам (записали их карандашом над стрелочками сверху). Это второстепенные члены предложения. 
Запомнили, что предложение, которое состоит только из грамматической основы, называется нераспространенным
Если в предложении появляется хотя бы один второстепенный член предложения, то такое предложение называется распространённым. Теоретический материал на стр. 82 учебника.

Упражнение 2 стр. 83 учебника выполнили вместе с комментированием. Выделяли грамматическую основу в распространенных предложениях.

Часть урока посвятили контрольному списыванию текста. Было дано два задания на выбор ученика: с поиском ошибок или без поиска ошибок, но с дополнительным заданием на поиск и выделение орфограмм. 
Отметка за работу стоит за сегодняшний урок в единичном коэффициенте. 

Математика: начали урок с разминки - рабочая тетрадь на печатно основе (часть 2) стр. 2 (урок 31). Выполнили все предложенные на странице 2 задания, проводили устную проверку.

Тема урока: "Таблица умножения. Закрепление" (урок 31 - 32).
Учебник стр. 49 решили задание № 4 с комментированием у доски и задачу № 8 (работали с диаграммой).
На стр. 50 учебника № 5 решали по вариантам: 1 вариант - первую и вторую строчки, 2 вариант - 3-ю и 4-ю строчки.

Рабочая тетрадь "с солнышком" (Петерсон) стр. 17. Решали задачи на приведение к единице № 1, 2 все вместе. Кто успел, самостоятельно решил задачу № 3.


Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Что такое почва". 

Узнали о том, что почва - верхний плодородный слой земли. Наука "почвоведение" была создана русским учёным Василием Васильевичем Докучаевым. 
Мы говорили о составе почвы и значении плодородия (главное свойство) почвы для жизни растений, о животных почвы. Затронули также тему образования почвы, её разрушения и охраны. Понаблюдав за видеозаписью опытов с почвой, ребята запомнили важные выводы. ---> 

Материал учебника на стр. 64 - 68.
В рабочей тетради на печатной основе поработали на страницах 28 - 30. Кто не успел, задания нужно будет доделать дома.

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Почва". Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2.

За ведение тетради по окружающему миру (аккуратность вклеивания материала, наличие всех изученных разворотов по темам) выставлена отметка за сегодняшний день.



Проект: тема сегодняшнего занятия: "Тема моего проекта. Цели и задачи". Сегодня мы с ребятами зафиксировали в общей таблице список целей и задачи проектов всех участников. Каждый, кто подготовился, уже обозначил цель своего проекта, расписал задачи. Тем, кто ещё сомневается с выбором темы проекта, пора определиться.
Следующий этап - поиск нужной литературы и информации по теме своего проекта. Этим было бы здорово заняться во время каникул.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 86 упражнение 4.
выучить словарные слова группы "Человек", завтра напишем финальный в 1 четверти словарный диктант. Ссылка на список словарных слов по группам ТУТ. (+ повторить вежливые слова этикета из словарика 2 класса).

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе (часть 2) стр. 3 - 4 (выполнить все задания из урока 32). Доделать задания № 3, № 4 на стр. 17 рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон). 


Окружающий мир: не задано. Доделать задания в рабочей тетради на печатной основе стр. 28 - 30 (тема "Почва"), если не успели в классе.


Проект: начать искать информацию по теме своего проекта, изучать теоретический материал (книги, энциклопедии, научные сайты), копировать и сохранять важный и интересный материал.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - ритмика
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 детей можно будет забирать домой.


 Расписание уроков можно отслеживать