Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости странички о жизни 3 класса "Б"!
Сегодняшний день мы провели достаточно спокойно, на уроках улучшаем имеющиеся навыки, отрабатываем изученные темы, пополняем свой багаж новыми знаниями.
Уважаемые родители!
Завтра в 18.00 состоится родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ. Вы узнаете о предмете Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). Этот предмет дети будут изучать в 4 классе.
Определиться вместе с ребёнком с выбором направления, заполнить и передать заявление нужно будет до пятницы 14 марта. Ссылка на бланк заявления ТУТ.
Родительское собрание пройдет в нашем 21 кабинете (3 этаж).
Если прийти на собрание не получится, предупредите меня, пожалуйста, личным сообщением.
До встречи завтра в 18.00!
На уроках
Русский язык: начали урок с чистописания. Ребята прописали страничку 19 - буква "Н" и её написание в словах. Завтра сдаем тетради для чистописания на проверку.
Словарь: ягода, язык, январь.Придумали и записали предложение со словарными словами.
Тема урока:
"Правописание окончаний имён существительных, оканчивающихся на -ий, -ия,
-ие" (урок 115).
Рассмотрев
таблицу изменения слов, оканчивающихся на -ия, -ий, -ие, сделали вывод об их
правописании: в предложном, родительном, дательном падежах пишется окончание -И
(о гербариИ, линиИ, решениИ). Теоретический материал стр. 104 - 105.
В тетради изобразили похожий алгоритм "Правописание окончаний имен существительных":
Для
отработки полученных знаний выполнили упражнения - учебник стр. 106 упражнения
1 (+ добавили к списку слов все имена одноклассниц, оканчивающиеся на -ия:
Мария, Таисия, Виктория, Лилия, Ксения, Анастасия - поставили их в форму дательного и предложного
падежа).
Упражнение № 2 (стр. 106 учебника) выполняли самостоятельно, применяя
изученное правило. Обратили внимание на употребление предлога о / об (обсудили, в каких случая пишем предлог "о" - если следующее слово начинается с согласного, а каких случаях - предлог "об" - если следующее слово начинается с гласного).
Тетради в линеечку сдали на проверку.
Придумали и записали предложение со словарными словами.
Тема урока:
"Правописание окончаний имён существительных, оканчивающихся на -ий, -ия,
-ие" (урок 115).
Рассмотрев
таблицу изменения слов, оканчивающихся на -ия, -ий, -ие, сделали вывод об их
правописании: в предложном, родительном, дательном падежах пишется окончание -И
(о гербариИ, линиИ, решениИ). Теоретический материал стр. 104 - 105.
В тетради изобразили похожий алгоритм "Правописание окончаний имен существительных":
Для
отработки полученных знаний выполнили упражнения - учебник стр. 106 упражнения
1 (+ добавили к списку слов все имена одноклассниц, оканчивающиеся на -ия:
Мария, Таисия, Виктория, Лилия, Ксения, Анастасия - поставили их в форму дательного и предложного
падежа).
Упражнение № 2 (стр. 106 учебника) выполняли самостоятельно, применяя
изученное правило. Обратили внимание на употребление предлога о / об (обсудили, в каких случая пишем предлог "о" - если следующее слово начинается с согласного, а каких случаях - предлог "об" - если следующее слово начинается с гласного).
Тетради в линеечку сдали на проверку.
Математика: урок
посвятили решению примеров и задач. При изучении многозначных чисел мы перешли
к классу миллионов, учились ориентироваться в шестизначных числах.
Рабочая тетрадь "с солнышком" - решили задания на стр. 60, частично с комментированием у доски. Особое внимание обратили на логику рассуждения при записи выражений в № 2.3.
Рабочая
тетрадь стр. 12 - 14 вместе решили № 1, 2, самостоятельно с взаимопроверкой выполненного у доски - № 3, № 6.
Из учебника
план работы на урок был таким - стр. 67 № 5 (записать ряд указанных чисел), стр. 68 № 6, № 7 (кто успел). Каждый работал в своём темпе и решил разное количество заданий.
Литературное чтение: урок мы начали с пересказа первой части сказки "История Гусеницы", поговорили о теме и главной мысли текста, нашли слова героев, подтверждающие точку зрения. Также анализировали моменты, когда видно, как влияет ситуация и контекст на восприятие одного итого же слова "хорошо".Чтобы понять, что произошло в конце первой части с Гусеницей, мы прочитали стихотворение Юнны Мориц "Жора Кошкин". Гусеница так же, как и Жора Кошкин, пренебрежительно относится к птицам и считает, что она права. А в результате и Жора, и Гусеница оказываются в одинаковом положении: в клюве у птицы. Ребята ответили на предложенные вопросы и продолжили чтение сказочной истории Бориса Заходера "История Гусеницы" (стр. 95 - 99 учебника). Гусеница по-прежнему думает только о еде, но у нее появилось некоторое любопытство по поводу окружающего мира, она стала задавать вопросы Жуку...
Домашнее задание:
Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 29 - 30 (выполнить упражнения из урока 115). Учебник стр. 106 упражнение 3 (в сиреневой тетради "с птичкой").
Математика: учебник стр. 68 № 7, уравнения № 8 (части и целое, проверка, ответ), задача № 9.
Литературное чтение: учебник стр. 95 - 99 - пересказ второй части рассказа "История Гусеницы", ответить на вопросы со стр. 98 - 99.
Литературное чтение: учебник стр. 95 - 99 - пересказ второй части рассказа "История Гусеницы", ответить на вопросы со стр. 98 - 99.