5 марта 2025 г.

5 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашего блога!


Сегодня в начальной школе для наших детей учителя химии 57-й школы Василий Дмитриевич Краснобров и Иван Дмитриевич Пурыскин провели урок-сюрприз! Ребята 3-4 классов окунулись в увлекательный мир химии, узнали об атомах, молекулах, открытии и вкладе в науку Дмитрия Ивановича Менделеева.


 "Воздухом легко дышать, но его сложно понять".


Первая часть урока была посвящена теоретическим аспектам химии, а вторая часть - самая удивительная - химические опыты! Ребята увидели  процесс образования водяного пара, изменение цвета веществ, огня и то, как образуется слоновья паста! Этот опыт помог провести четвероклассник Петя К.



Ассистента учитель выбрал выдающегося своими успехами! Все зрители "химического шоу" поздравили Петра с победой в Олимпиаде по химии, желаем Пете дальнейших успехов, пусть увлечение наукой будет в радость, а все самые смелые профессиональные мечты осуществятся!



Благодарим за организацию такого прекрасного урока руководителя направления химических спецклассов Пятьдесят седьмой школы Василия Дмитриевича Красноброва и учителя химии Пятьдесят седьмой школы,  преподавателя вечерней химической школы Ивана Дмитриевича Пурыскина! 


На уроках


Русский языкначали урок с чистописания. Ребята прописали страничку 15 - буква "Д" и соединение с другими буквами. Обсудили значение пословиц о доброте и дружбе.

Словарь: тетрадь, товарищ, ужин, улица.

Придумали и записали предложение со словарными словами:
Подчеркнули все члены предложения, подписали части речи.


Тема урока: "Имя прилагательное" (урок 109). 
В нашем путешествии по стране "Речь" мы продвигаемся дальше - на территорию другой части речи - Имени Прилагательного. Ребята вспомнили, что уже знают о прилагательном, а также поставили перед собой цель - узнать все постоянные и непостоянные признаки этой части речи, чтобы лучше ориентироваться в морфологии.

Учебник стр. 88 - 92 выполнили устно упражнение 1 (тренировались задавать вопросы от главного слова к зависимому).

Упражнение 2 стр. 89 сделали письменно, классифицировали прилагательные по значению. Узнали, что прилагательное, как и имя существительное, имеет начальную форму - это форма единственного числа, мужского рода, именительного падежа.

На материале упражнения 3 ребята убедились, что в словосочетаниях прилагательные всегда зависят от существительных, подстраиваются под них (меняют свою форму рода, числа и падежа - такую же, как и у существительного, от которого оно зависит). Такую особенность, когда слова друг с другом в словосочетании согласуются, отметили ученые и назвали этот тип связи слов - согласование. Теоретический материал на стр. 90 учебника.

Мы с ребятами вспомнили сказочную историю о прекрасной художнице Прилагательное и дедушке Существительное, которая во всём дедушку слушается, во всем с ним согласна. Так и часть речи имя прилагательное во всем согласуется с именем существительным.

Упражнение 4 стр. 91 - самостоятельно ребята выполняли письменно в тетради в линейку. Окончания, вопросы от главного слова к зависимому выделяли обязательно.

***
Увлекательная книга для дополнительного чтения тем, кто интересуется русским языком и его "тайнами" - Татьяна Рик "Доброе утро, Имя Прилагательное!" 


Математика: на уроке продолжаем изучать и решать задания с многозначными числами. Тема урока: "Многозначные числа" (урок 97). 
Ранее мы с ребятами уже встречались с многозначными числами, поэтому уверенно приступили к погружению в эту тему и решению задач и примеров. Прочитали теоретический материал на стр. 59 учебника, вспомнили "паровозик" многозначных чисел (деление числа на классы и разряды). Наклеили его в свою тетрадь.


Письменно выполнили задание с "книжечкой" из рабочей тетради стр. 4, обсудили № 1 устно. Разобрались, как определять, сколько всего десятков / сотен / тысяч /десятков тысяч /сотен тысяч в числе. Например, в числе 536 423 - десятков всего 53642 (закрываем всё до десятков и читаем число), в этом числе всего 53 десятка тысяч (закрываем всё до десятков тысяч и читаем число). Задания № 2, задачу № 3 решали с комментированием у доски. Задачу № 4 стр. 5 - самостоятельно в рабочей тетради. 

Из учебника решили задачи № 3 и № 4 со стр. 61, применяли умение складывать и вычитать в столбик. Кто успел, решил уравнения из № 5.

Обсудили решение логической задачи № 8 стр. 61 учебника (взвешивание и поиск фальшивой монеты).


Окружающий мир: в начале урока подготовившие сообщения о ядовитых растениях и грибах ребята выступили перед классом. 

Тема сегодняшнего урока: "Экологическая безопасность". Говорили о том, что такое экологическая безопасность, откуда могут поступать загрязняющие вещества в организм человека, как защититься от загрязненного воздуха, загрязненных продуктов питания и воды. Материал учебника на стр. 31 - 36.

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Экологическая безопасность". Вот, что у ребят должно было получиться:



Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2.


В конце урока каждый выполнил тестирование по темам: "Опасные места" и "Природа и наша безопасность". Отметки будут выставлены в электронный дневник после проверки за 26 и 28 февраля с комментарием "Тест". 

Домашнее задание:

Русский язык:  учебник стр. 91 упражнения № 4, № 5.

Математика: учебник стр. 61 № 6,  задача № 7. Рабочая тетрадь "с солнышком" (Петерсон) стр. 56 - 57 (доделать урок 38).


Окружающий мир: 

  • учебник стр. 31 - 36 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 36 "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 17 - 19 № 1 - 4.
  • по "Интерактивной тетради" выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 
  • подготовиться к устному опросу по главе "Наша безопасность" и письменной работе по пройденным темам.


    Проект: продолжаем работу над своим проектом. Готовимся к защите (делаем презентацию, текст защиты, тренируемся). Кто готов свой проект защитить, можно уже сообщить об этом. Основная волна защит проектов начнется в 4 четверти.


    Планы на завтра:

    В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
    поднимаемся в кабинет.

    9.00 - русский язык
         Завтрак
    10.00 - математика
    11.00 - ритмика
    12.00 - литературное чтение
           Обед
    13.00 - английский язык


    В 13.45 детей можно будет забирать домой.