Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашего блога!
Сегодня в начальной школе для наших детей учителя химии 57-й школы Василий Дмитриевич Краснобров и Иван Дмитриевич Пурыскин провели урок-сюрприз! Ребята 3-4 классов окунулись в увлекательный мир химии, узнали об атомах, молекулах, открытии и вкладе в науку Дмитрия Ивановича Менделеева.
"Воздухом легко дышать, но его сложно понять".
Первая часть урока была посвящена теоретическим аспектам химии, а вторая часть - самая удивительная - химические опыты! Ребята увидели процесс образования водяного пара, изменение цвета веществ, огня и то, как образуется слоновья паста! Этот опыт помог провести четвероклассник Петя К.
Ассистента учитель выбрал выдающегося своими успехами! Все зрители "химического шоу" поздравили Петра с победой в Олимпиаде по химии, желаем Пете дальнейших успехов, пусть увлечение наукой будет в радость, а все самые смелые профессиональные мечты осуществятся!
Благодарим за организацию такого прекрасного урока руководителя направления химических спецклассов Пятьдесят седьмой школы Василия Дмитриевича Красноброва и учителя химии Пятьдесят седьмой школы, преподавателя вечерней химической школы Ивана Дмитриевича Пурыскина!
Сегодня в начальной школе для наших детей учителя химии 57-й школы Василий Дмитриевич Краснобров и Иван Дмитриевич Пурыскин провели урок-сюрприз! Ребята 3-4 классов окунулись в увлекательный мир химии, узнали об атомах, молекулах, открытии и вкладе в науку Дмитрия Ивановича Менделеева.
"Воздухом легко дышать, но его сложно понять".
Первая часть урока была посвящена теоретическим аспектам химии, а вторая часть - самая удивительная - химические опыты! Ребята увидели процесс образования водяного пара, изменение цвета веществ, огня и то, как образуется слоновья паста! Этот опыт помог провести четвероклассник Петя К.
Ассистента учитель выбрал выдающегося своими успехами! Все зрители "химического шоу" поздравили Петра с победой в Олимпиаде по химии, желаем Пете дальнейших успехов, пусть увлечение наукой будет в радость, а все самые смелые профессиональные мечты осуществятся!
Благодарим за организацию такого прекрасного урока руководителя направления химических спецклассов Пятьдесят седьмой школы Василия Дмитриевича Красноброва и учителя химии Пятьдесят седьмой школы, преподавателя вечерней химической школы Ивана Дмитриевича Пурыскина!
На уроках
Русский язык: начали урок с чистописания. Ребята прописали страничку 15 - буква "Д" и соединение с другими буквами. Обсудили значение пословиц о доброте и дружбе.
Словарь: тетрадь, товарищ, ужин, улица.
Придумали и записали предложение со словарными словами:Подчеркнули все члены предложения, подписали части речи.
Тема урока:
"Имя прилагательное" (урок 109).
В нашем путешествии по стране "Речь"
мы продвигаемся дальше - на территорию другой части речи - Имени Прилагательного.
Ребята вспомнили, что уже знают о прилагательном, а также поставили перед собой
цель - узнать все постоянные и непостоянные признаки этой части речи, чтобы
лучше ориентироваться в морфологии.
Учебник стр.
88 - 92 выполнили устно упражнение 1 (тренировались задавать вопросы от
главного слова к зависимому).
Упражнение 2
стр. 89 сделали письменно, классифицировали прилагательные по значению. Узнали,
что прилагательное, как и имя существительное, имеет начальную форму - это
форма единственного числа, мужского рода, именительного падежа.
На материале
упражнения 3 ребята убедились, что в словосочетаниях прилагательные всегда
зависят от существительных, подстраиваются под них (меняют свою форму рода,
числа и падежа - такую же, как и у существительного, от которого оно зависит).
Такую особенность, когда слова друг с другом в словосочетании согласуются,
отметили ученые и назвали этот тип связи слов - согласование. Теоретический
материал на стр. 90 учебника.
Мы с
ребятами вспомнили сказочную историю о прекрасной художнице Прилагательное и
дедушке Существительное, которая во всём дедушку слушается, во
всем с ним согласна. Так и часть речи имя прилагательное во всем согласуется с именем существительным.
Упражнение 4
стр. 91 - самостоятельно ребята выполняли письменно в тетради в линейку.
Окончания, вопросы от главного слова к зависимому выделяли обязательно.
***Увлекательная книга для дополнительного чтения тем, кто интересуется русским языком и его "тайнами" - Татьяна Рик "Доброе утро, Имя Прилагательное!"
Придумали и записали предложение со словарными словами:
Подчеркнули все члены предложения, подписали части речи.
Тема урока:
"Имя прилагательное" (урок 109).
В нашем путешествии по стране "Речь"
мы продвигаемся дальше - на территорию другой части речи - Имени Прилагательного.
Ребята вспомнили, что уже знают о прилагательном, а также поставили перед собой
цель - узнать все постоянные и непостоянные признаки этой части речи, чтобы
лучше ориентироваться в морфологии.
Учебник стр.
88 - 92 выполнили устно упражнение 1 (тренировались задавать вопросы от
главного слова к зависимому).
Упражнение 2
стр. 89 сделали письменно, классифицировали прилагательные по значению. Узнали,
что прилагательное, как и имя существительное, имеет начальную форму - это
форма единственного числа, мужского рода, именительного падежа.
На материале
упражнения 3 ребята убедились, что в словосочетаниях прилагательные всегда
зависят от существительных, подстраиваются под них (меняют свою форму рода,
числа и падежа - такую же, как и у существительного, от которого оно зависит).
Такую особенность, когда слова друг с другом в словосочетании согласуются,
отметили ученые и назвали этот тип связи слов - согласование. Теоретический
материал на стр. 90 учебника.
Мы с
ребятами вспомнили сказочную историю о прекрасной художнице Прилагательное и
дедушке Существительное, которая во всём дедушку слушается, во
всем с ним согласна. Так и часть речи имя прилагательное во всем согласуется с именем существительным.
Упражнение 4
стр. 91 - самостоятельно ребята выполняли письменно в тетради в линейку.
Окончания, вопросы от главного слова к зависимому выделяли обязательно.
***
Увлекательная книга для дополнительного чтения тем, кто интересуется русским языком и его "тайнами" - Татьяна Рик "Доброе утро, Имя Прилагательное!"
Математика: на уроке
продолжаем изучать и решать задания с многозначными числами. Тема урока: "Многозначные числа" (урок 97). Ранее мы с ребятами
уже встречались с многозначными числами, поэтому уверенно приступили к
погружению в эту тему и решению задач и примеров. Прочитали теоретический
материал на стр. 59 учебника, вспомнили "паровозик" многозначных
чисел (деление числа на классы и разряды). Наклеили его в свою тетрадь.
Письменно
выполнили задание с "книжечкой" из рабочей тетради стр. 4, обсудили №
1 устно. Разобрались, как определять, сколько всего десятков / сотен / тысяч
/десятков тысяч /сотен тысяч в числе. Например, в числе 536 423 - десятков
всего 53642 (закрываем всё до десятков и читаем число), в этом числе всего 53
десятка тысяч (закрываем всё до десятков тысяч и читаем число). Задания № 2, задачу № 3 решали с комментированием у доски. Задачу № 4 стр. 5 - самостоятельно в рабочей тетради.
Из учебника
решили задачи № 3 и № 4 со стр. 61, применяли умение складывать и вычитать в
столбик. Кто успел, решил уравнения из № 5.
Обсудили решение логической задачи № 8 стр. 61 учебника (взвешивание и поиск фальшивой монеты).
Окружающий мир: в начале урока подготовившие сообщения о ядовитых растениях и грибах ребята выступили перед классом.
Тема сегодняшнего урока: "Экологическая безопасность". Говорили о том, что такое экологическая безопасность, откуда могут поступать загрязняющие вещества в организм человека, как защититься от загрязненного воздуха, загрязненных продуктов питания и воды. Материал учебника на стр. 31 - 36.
В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Экологическая безопасность". Вот, что у ребят должно было получиться:Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.
В конце урока каждый выполнил тестирование по темам: "Опасные места" и "Природа и наша безопасность". Отметки будут выставлены в электронный дневник после проверки за 26 и 28 февраля с комментарием "Тест".
В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Экологическая безопасность". Вот, что у ребят должно было получиться:
Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.
В конце урока каждый выполнил тестирование по темам: "Опасные места" и "Природа и наша безопасность". Отметки будут выставлены в электронный дневник после проверки за 26 и 28 февраля с комментарием "Тест".
Домашнее задание:
Русский язык: учебник стр. 91 упражнения № 4, № 5.
Математика: учебник стр. 61 № 6, задача № 7. Рабочая тетрадь "с солнышком" (Петерсон) стр. 56 - 57 (доделать урок 38).
Окружающий мир:
Окружающий мир:
- учебник стр. 31 - 36 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 36 "Проверь себя");
- рабочая тетрадь стр. 17 - 19 № 1 - 4.
- по "Интерактивной тетради" выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради.
- подготовиться к устному опросу по главе "Наша безопасность" и письменной работе по пройденным темам.
Проект: продолжаем работу над своим проектом. Готовимся к защите (делаем презентацию, текст защиты, тренируемся). Кто готов свой проект защитить, можно уже сообщить об этом. Основная волна защит проектов начнется в 4 четверти.
Проект: продолжаем работу над своим проектом. Готовимся к защите (делаем презентацию, текст защиты, тренируемся). Кто готов свой проект защитить, можно уже сообщить об этом. Основная волна защит проектов начнется в 4 четверти.