17 марта 2025 г.

17 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога нашего дружного класса!


Новую учебную неделю мы начали активно и жизнерадостно. Утро было наполнено позитивом от того, что ребята поздравляли весенних именинников! 


С наступившим 15 марта 

Днём рождения поздравляем 

Нику


Желаем Нике успешной учёбы, крепкого здоровья, расти умной, жизнерадостной и счастливой девочкой!


С Днём рождения поздравляем 

Тимура! 


Имениннику желаем отличного настроения каждый день, здоровья, удачи и успехов в учебе, лучших друзей рядом и теплоты родных и близких!


На уроках


Классный час: тема занятия: "100-летие Артека". Поскольку тема урока связана с детскими лагерями, мы поговорили с ребятами о том, для чего организуются лагеря для детей, в чем важный смысл детских лагерей, ценности? Ребята озвучили свои идеи для возможного лагеря, пожелания и мечты, поделились своим удачным опытом пребывания в различных детских лагерях. Кто знает, быть может те, кто еще ни разу не бывал в детском лагере, захотят получить такой опыт.

С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.



Русский язык: начали урок с чистописания. Тренировали навык каллиграфического письма на стр. 23 - буква С и соединения с другими буквами. Обсудили значение пословиц, данных на странице.


В начале урока написали словарный диктант на отметку: билет, ягода, восток, болото, язык, вокруг, ботинки, январь, вместе, вагон, аптека, везде, библиотека, багаж, беседа.


В тетрадь записали три словарных слова из словаря 3 класса на повторение. Придумали и записали предложение с этими словарными словами.
Словарь: впереди, газета, галерея.

Тема урока: "Разряды имен прилагательных. Качественные имена прилагательные(урок 118)

Мы продолжаем углубляться в изучение морфологических признаков имён прилагательных. Сегодня говорили о постоянном признаке - разряд имени прилагательного.

По значению прилагательные делятся на разряды: качественные, относительные и притяжательные.

На сегодняшнем уроке мы начинаем знакомиться с качественными прилагательными.

Разобрались с тем, как отличить качественные прилагательные от прилагательных других разрядов.

В тетрадь записали памятку (перечислили пока три признака, по которым можно узнать качественное прилагательное) -->


Попробовали доказать, относятся ли к разряду качественных такие прилагательные: тихий, мягкий, деревянный, лисий.


Учебник стр. 111 упражнение 1 (письменно). Наблюдали за значением прилагательных и выбирали те группы, где сравнивается один и тот же признак. В результате мы с ребятами сделали вывод, что качественные имена прилагательные называют такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени.

Из упражнения 2 стр. 111 выписали только качественные имена прилагательные, проверяя себя устно, может ли признак проявляться в большей / меньшей степени: более густой/менее густой - качественное прилагательное, но нельзя сказать "более сосновый / менее сосновый" - это прилагательное относится к другому разряду, а также - можно ли подобрать антоним к этому прилагательному и подставить приставку НЕ-. Если условия соблюдаются, то прилагательное относится к разряду "Качественные прилагательные".

***
Напоминаю, завтра состоится контрольная работа по русскому языку (в формате перечня грамматических заданий по пройденным темам на рабочем листе и теста с выбором ответов).


Математика: сегодняшний урок мы начали с работы во второй части рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) на стр. 3 - 4. Занимались тренировкой навыка умножения многозначных чисел на однозначное число, переводом величин и решением задач. Все задания обсуждали, комментировали решение.

Тема урока: "Умножение и деление чисел на 10". 
Действовали по правилам: при умножении на 10 любого числа мы приписываем к нему справа один нуль. При делении на 10 круглого числа надо убрать у числа справа один нуль.

Учебник стр. 74 уравнения № 5 решили в тетради. № 6 решали самостоятельно, можно и нужно записывать вычисления в столбик, если требуется. Задания № 7, № 8 и № 9 выполняли письменно самостоятельно.


Литературное чтение: прочитали стихотворение М. Яснова "Гусеница - Бабочке" (стр. 110 учебника), его смысл нас убедил в том, что в художественных произведениях (как в прозе, так и в стихотворениях) может содержаться как сказочный (шуточный), так и научный смысл. С этой точки зрения мы проанализировали "Историю Гусеницы", нашли в ней научные сведения. В "волшебной тетради" сделали зарисовку, порядок превращения гусеницы через стадию куколки в бабочку.

Ребята ответили на вопросы со стр. 111 - 112. Вместе мы исследовали путь Гусеницы из прочитанной сказочной истории, заметили, что она идёт по пути "настоящего героя" (покидает дом, преодолевает препятствия, в конце истории становится умнее, видит мир иначе). Сделали зарисовку этого пути, в финале которого бабочка возвращается "домой", встречает улитку. Вернулась бабочка, как и настоящий сказочный герой, повзрослевшей, изменившейся не только внешне, но и внутренне (изменились ценности жизни и цель), с наградой (крылья).

В "Музейном доме" учебника мы рассмотрели картину Жуковского С. "Плотина", обсудили всё увиденное: неяркие краски и общую цветовую гамму, время года (ранняя весна), детали пейзажа, оценили и попытались прочувствовать погоду, отметили, за счет чего создается впечатление движения воздуха, ветерка (колеблющиеся, вибрирующие, волнистые, дрожащие линии). 

Также послушали музыкальные произведения, отражающие приближение весны, журчание ручьёв, ветерок, капель: С. Рахманинов "Прелюдия Соль мажор № 5"; А. Аренский "Лесной ручей. Соль мажор № 15". Поделились впечатлениями после прослушивания, что представили.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 112 упражнение 3.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 18 - 19 (урок 102). Доделать классную работу, если не успели (стр. 74 учебника № 5 - 9).


Литературное чтение: не задано. К среде готовим к конкурсу чтецов выразительное чтение стихотворения наизусть.

Планы на завтра:

Встречаемся в холле на 1 этаже школы, вместе с дежурными в 8.45
поднимаемся в кабинет.

9.00 - развивающая математика / технология
     Завтрак
10.00 - технология / развивающая математика 
11.00 - математика
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - физическая культура
14.00 - литературное чтение 


В 14.45 детей можно будет забирать домой.