Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога нашего дружного класса!
Новую учебную неделю мы начали активно и жизнерадостно. Утро было наполнено позитивом от того, что ребята поздравляли весенних именинников!
С наступившим 15 марта
Днём рождения поздравляем
Нику!
Желаем Нике успешной учёбы, крепкого здоровья, расти умной, жизнерадостной и счастливой девочкой!
С Днём рождения поздравляем
Тимура!
Имениннику желаем отличного настроения каждый день, здоровья, удачи и успехов в учебе, лучших друзей рядом и теплоты родных и близких!
На уроках
Классный час: тема занятия: "100-летие Артека". Поскольку тема урока связана с детскими лагерями, мы поговорили с ребятами о том, для чего организуются лагеря для детей, в чем важный смысл детских лагерей, ценности? Ребята озвучили свои идеи для возможного лагеря, пожелания и мечты, поделились своим удачным опытом пребывания в различных детских лагерях. Кто знает, быть может те, кто еще ни разу не бывал в детском лагере, захотят получить такой опыт.
С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.
Русский язык: начали урок с чистописания. Тренировали навык каллиграфического письма на стр. 23 - буква С и соединения с другими буквами. Обсудили значение пословиц, данных на странице.
В начале урока написали словарный диктант на отметку: билет, ягода, восток, болото, язык, вокруг, ботинки, январь, вместе, вагон, аптека, везде, библиотека, багаж, беседа.
В тетрадь записали три словарных слова из словаря 3 класса на повторение. Придумали и записали предложение с этими словарными словами.Словарь: впереди, газета, галерея.
Тема урока: "Разряды имен прилагательных. Качественные имена прилагательные" (урок 118).
Мы продолжаем
углубляться в изучение морфологических признаков имён прилагательных. Сегодня
говорили о постоянном признаке - разряд имени прилагательного.
По значению
прилагательные делятся на разряды: качественные, относительные и притяжательные.
На
сегодняшнем уроке мы начинаем знакомиться с качественными прилагательными.
Разобрались
с тем, как отличить качественные прилагательные от прилагательных других
разрядов.
В тетрадь
записали памятку (перечислили пока три признака, по которым можно узнать
качественное прилагательное) -->
Попробовали доказать, относятся ли к разряду качественных такие прилагательные: тихий, мягкий, деревянный, лисий.
Учебник стр.
111 упражнение 1 (письменно). Наблюдали за значением прилагательных и выбирали
те группы, где сравнивается один и тот же признак. В результате мы с ребятами
сделали вывод, что качественные имена прилагательные называют такой признак предмета,
который может проявляться в большей или меньшей степени.
Из
упражнения 2 стр. 111 выписали только качественные имена прилагательные,
проверяя себя устно, может ли признак проявляться в большей / меньшей степени:
более густой/менее густой - качественное прилагательное, но нельзя сказать
"более сосновый / менее сосновый" - это прилагательное относится к
другому разряду, а также - можно ли подобрать антоним к этому прилагательному и
подставить приставку НЕ-. Если условия соблюдаются, то прилагательное относится
к разряду "Качественные прилагательные".
***Напоминаю, завтра состоится контрольная работа по русскому языку (в формате перечня грамматических заданий по пройденным темам на рабочем листе и теста с выбором ответов).
Тема урока: "Разряды имен прилагательных. Качественные имена прилагательные" (урок 118).
Мы продолжаем
углубляться в изучение морфологических признаков имён прилагательных. Сегодня
говорили о постоянном признаке - разряд имени прилагательного.
По значению
прилагательные делятся на разряды: качественные, относительные и притяжательные.
На
сегодняшнем уроке мы начинаем знакомиться с качественными прилагательными.
Разобрались
с тем, как отличить качественные прилагательные от прилагательных других
разрядов.
В тетрадь
записали памятку (перечислили пока три признака, по которым можно узнать
качественное прилагательное) -->
Попробовали доказать, относятся ли к разряду качественных такие прилагательные: тихий, мягкий, деревянный, лисий.
Учебник стр.
111 упражнение 1 (письменно). Наблюдали за значением прилагательных и выбирали
те группы, где сравнивается один и тот же признак. В результате мы с ребятами
сделали вывод, что качественные имена прилагательные называют такой признак предмета,
который может проявляться в большей или меньшей степени.
Из
упражнения 2 стр. 111 выписали только качественные имена прилагательные,
проверяя себя устно, может ли признак проявляться в большей / меньшей степени:
более густой/менее густой - качественное прилагательное, но нельзя сказать
"более сосновый / менее сосновый" - это прилагательное относится к
другому разряду, а также - можно ли подобрать антоним к этому прилагательному и
подставить приставку НЕ-. Если условия соблюдаются, то прилагательное относится
к разряду "Качественные прилагательные".
***
Напоминаю, завтра состоится контрольная работа по русскому языку (в формате перечня грамматических заданий по пройденным темам на рабочем листе и теста с выбором ответов).
Математика: сегодняшний урок мы начали с работы во второй части рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) на стр. 3 - 4. Занимались тренировкой навыка умножения многозначных чисел на однозначное число, переводом величин и решением задач. Все задания обсуждали, комментировали решение.
Тема урока: "Умножение
и деление чисел на 10". Действовали по правилам: при умножении на 10
любого числа мы приписываем к нему справа один нуль. При делении на 10 круглого
числа надо убрать у числа справа один нуль.
Учебник стр. 74 уравнения №
5 решили в тетради. № 6 решали
самостоятельно, можно и нужно записывать вычисления в столбик, если требуется. Задания № 7, № 8 и № 9 выполняли письменно самостоятельно.
Тема урока: "Умножение
и деление чисел на 10".
Действовали по правилам: при умножении на 10
любого числа мы приписываем к нему справа один нуль. При делении на 10 круглого
числа надо убрать у числа справа один нуль.
Учебник стр. 74 уравнения №
5 решили в тетради. № 6 решали
самостоятельно, можно и нужно записывать вычисления в столбик, если требуется. Задания № 7, № 8 и № 9 выполняли письменно самостоятельно.
Литературное чтение: прочитали стихотворение М. Яснова "Гусеница - Бабочке" (стр. 110 учебника), его смысл нас убедил в том, что в художественных произведениях (как в прозе, так и в стихотворениях) может содержаться как сказочный (шуточный), так и научный смысл. С этой точки зрения мы проанализировали "Историю Гусеницы", нашли в ней научные сведения. В "волшебной тетради" сделали зарисовку, порядок превращения гусеницы через стадию куколки в бабочку.
Ребята ответили на вопросы со стр. 111 - 112. Вместе мы исследовали путь Гусеницы из прочитанной сказочной истории, заметили, что она идёт по пути "настоящего героя" (покидает дом, преодолевает препятствия, в конце истории становится умнее, видит мир иначе). Сделали зарисовку этого пути, в финале которого бабочка возвращается "домой", встречает улитку. Вернулась бабочка, как и настоящий сказочный герой, повзрослевшей, изменившейся не только внешне, но и внутренне (изменились ценности жизни и цель), с наградой (крылья).
В "Музейном доме" учебника мы рассмотрели картину Жуковского С. "Плотина", обсудили всё увиденное: неяркие краски и общую цветовую гамму, время года (ранняя весна), детали пейзажа, оценили и попытались прочувствовать погоду, отметили, за счет чего создается впечатление движения воздуха, ветерка (колеблющиеся, вибрирующие, волнистые, дрожащие линии).
Также послушали музыкальные произведения, отражающие приближение весны, журчание ручьёв, ветерок, капель: С. Рахманинов "Прелюдия Соль мажор № 5"; А. Аренский "Лесной ручей. Соль мажор № 15". Поделились впечатлениями после прослушивания, что представили.
Домашнее задание:
Русский язык: учебник стр. 112 упражнение 3.
Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 18 - 19 (урок 102). Доделать классную работу, если не успели (стр. 74 учебника № 5 - 9).
Литературное чтение: не задано. К среде готовим к конкурсу чтецов выразительное чтение стихотворения наизусть.
Литературное чтение: не задано. К среде готовим к конкурсу чтецов выразительное чтение стихотворения наизусть.