24 марта 2025 г.

24 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашей страницы!


Мы на финишной прямой перед неделей весеннего отдыха! Ещё немного, ещё чуть-чуть... Держимся, ребята! 


Утро мы начали с очень радостных новостей! В пятницу состоялась городская конференция проектно-исследовательских работ "Лантанум-57". 


Ученица нашего класса Серафима приняла участие в конференции и стала ПОБЕДИТЕЛЕМ в своей предметной области и секции "Начальная школа", заняв 1 место



От всей души наш класс поздравляет Серафиму с успешным дебютом, абсолютной победой в своей первой проектной конференции, гордимся и желаем дальнейших успехов в науке!



Завершающая четверть учебная неделя посвящена Литературному чтению и наступающему Международному Дню детской книги (отмечается 2 апреля). 

На этой неделе состоится финальный тур "Конкурса чтецов" (для 3 классов завтра - 25 марта), финал большого городского конкурса "Лоцманы книжных морей".
Завтра ждём Филиппа, Нину, Ксению, Марию Т., Ивана, Максима и Серафиму в "парадной" (нарядной) одежде, готовыми к выступлению на финале конкурса среди учащихся параллели 3 классов!

***
На первом этаже открылась чудесная выставка "Ожившие картинки". На переменах дети с любопытством и восторгом рассматривают фотографии своих сверстников, будто оказавшихся героями различных детских книг. 



Торжественное открытие "Недели Литературного чтения" состоялось сегодня в актовом зале. К нам в школу пришёл известный детский писатель Валентин Постников, автор и продолжателем сказок про "Карандаша и Самоделкина", "Веселый двоечник", "Шоколадный дедушка". Валентин Юрьевич рассказал ребятам о том, как стал писателем, о героях своих сказок, прочитал веселые и познавательные стихотворения! 


Встреча прошла очень позитивно, буквально на одном дыхании! Ребята были рады увидеться с настоящим писателем, заинтересовались книгами Валентина Постникова и вдохновились на чтение!



С ДИПЛОМОМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 

литературного конкурса "Лоцманы книжных морей" вернулась сегодня первая сборная команда третьеклассников нашей школы!


Из нашего класса под руководством библиотекаря Лидии Анатольевны в команде "57 мыслителей" играли Максим, Серафим, Серафима!



Ура! Ура! Ура!

Поздравляем команду "57 мыслителей" с победой!

Конкурс продолжается! 

Желаем удачи и победы другим командам от нашей школы! 




С Днем рождения сегодня поздравляем

Андрея!


Мы желаем имениннику отличной учёбы, успехов и побед, развития в себе самых лучших личностных качеств и добрых друзей рядом! 
Пусть мечты сбываются! 


На уроках


Русский язык: начали урок с чистописания. Тренировали навык каллиграфического письма на стр. 27 - буква Ж и её соединение с другими буквами.


На отметку написали словарный диктант: здесь, гигант, инженер, единый, впереди, запад, горячий, забота, газета, девочка, завод, галерея, животное, горох, группа.


Словарь: интересный, календарь, картофель. (В пятницу напишем последний в 3-ей четверти словарный диктант). 
Предложение со словарными словами придумали и записали самостоятельно.

Тема урока: "Правописание окончаний имен прилагательных(урок 123)

Урок - закрепление ранее полученных знаний. Ребята работали самостоятельно.

Учебник стр. 124 упражнение 1 - составляли словосочетания, отмечали главное и зависимое слово, выделяли окончания прилагательных. Повторили правило правописания о/ё после шипящих в корне слова.

Учебник стр. 124 упражнение 2 на повторение орфограммы "Парный по глухости / звонкости согласный в корне слова" и "Непроизносимый согласный в корне слова" сделали самостоятельно.

Учебник стр. 125 упражнение 3 (подобное тому, что выполняли на прошлой неделе) выполнили сами письменно в тетради. 

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.


Математика: тема урока: "Умножение и деление чисел на 1000" (урок 104 - 105).

При решении примеров на умножение и деление на 1000 ребята пользовались правилом: при умножении на 1000 любого числа мы приписываем к нему справа три нуля. При делении на 1000 круглого числа надо убрать у числа справа три нуля.

Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 22 - 26 (решали задания из уроков 104, 105). Некоторые примеры и задачи решали с комментированием у доски.


В рабочей тетради "с солнышком" решили задания из урока 4 по теме: "Нахождение чисел по их сумме и разности" - стр. 8 - 9. У доски разобрали решение всех задач. Задание № 5 каждый решал самостоятельно. 

Затем ребята поработали с заданиями на перевод единиц длины (км, м, дм, см, мм) на карточке на отметку.


Литературное чтение: сегодня мы завершили беседу по прочитанному отрывку повести Н. Гарина - Михайловского "Детство Тёмы" (стр. 121 - 124 учебника), ответили на вопросы.

Поговорили о характере Тёмы, о том, какое впечатление герой произвёл на ребят (подтверждали своё мнение словами из текста, примерами). Тёма преодолел два непростых пути: путь в колодец и путь наверх. При этом он сталкивался с трудностями. Мы обсудили, что Тёме помогло справиться с этими трудностями. Что мешало Тёме подниматься наверх, каковы были причины? Почему он разговаривает сам с собой, понимаясь наверх, и вспоминает родителей? Отметили самые яркие черты характера Тёмы: целеустремленность, мужественность, сила воли и терпение, заботливость, находчивость и смекалистость...

Ребята поразмышляли, "поднявшись над текстом", похоже ли поведение Тёмы на поведение настоящего сказочного героя? Он уходит из дома, преодолевает препятствия, возвращается домой с новым опытом - да, этим похоже. Но есть важное отличие! В рассказах и повестях поведение героя зависит от его внутреннего мира, характера. Герои рассказов не похожи друг на друга. Из рассказов мы узнаём, какие сложности и переживания бывают у героя, какие черты характера помогают справиться с трудностями.

На уроке я рассказала ребятам о тяжелой судьбе писателя Леонида Пантелеева (при рождении Алексея Ивановича Еремеева), о том, откуда появился у него этот псевдоним - "Лёнька Пантелеев", какие произведения он писал: "Республика ШКИД" - повесть, написанная вместе с другом Алексея - Григорием Белых (ссылка на фильм 1966 г), "Лёнька Пантелеев", "Честное слово".

Затем мы прочитали его рассказ "Честное слово". Прочитав историю о мальчике, давшем честное слово и державшим его беспрекословно, мы составили портрет героя, отметили яркие черты характера: сила воли, честность, порядочность, стойкость и верность своему слову.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 125 упражнение 4 - списать без ошибок в сиреневую тетрадь "с птичкой". Завтра подобное задание будет в работе "Контрольное списывание".

Математика: не задано.


Литературное чтение: учебник стр. 135 - ответить на вопросы по рассказу "Честное слово" Л. Пантелеева.

Планы на завтра:

Встречаемся в холле на 1 этаже школы, вместе с дежурными в 8.45
поднимаемся в кабинет.

9.00 - развивающая математика / технология
     Завтрак
10.00 - технология / развивающая математика 
11.00 - математика
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - физическая культура
14.00 - литературное чтение 


В 14.45 детей можно будет забирать домой.