Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашей страницы!
Мы на финишной прямой перед неделей весеннего отдыха! Ещё немного, ещё чуть-чуть... Держимся, ребята!
Утро мы начали с очень радостных новостей! В пятницу состоялась городская конференция проектно-исследовательских работ "Лантанум-57".
Ученица нашего класса Серафима приняла участие в конференции и стала ПОБЕДИТЕЛЕМ в своей предметной области и секции "Начальная школа", заняв 1 место! От всей души наш класс поздравляет Серафиму с успешным дебютом, абсолютной победой в своей первой проектной конференции, гордимся и желаем дальнейших успехов в науке!
Завершающая четверть учебная неделя посвящена Литературному чтению и наступающему Международному Дню детской книги (отмечается 2 апреля).
На этой неделе состоится финальный тур "Конкурса чтецов" (для 3 классов завтра - 25 марта), финал большого городского конкурса "Лоцманы книжных морей".Завтра ждём Филиппа, Нину, Ксению, Марию Т., Ивана, Максима и Серафиму в "парадной" (нарядной) одежде, готовыми к выступлению на финале конкурса среди учащихся параллели 3 классов!
***На первом этаже открылась чудесная выставка "Ожившие картинки". На переменах дети с любопытством и восторгом рассматривают фотографии своих сверстников, будто оказавшихся героями различных детских книг.
Торжественное открытие "Недели Литературного чтения" состоялось сегодня в актовом зале. К нам в школу пришёл известный детский писатель Валентин Постников, автор и продолжателем сказок про "Карандаша и Самоделкина", "Веселый двоечник", "Шоколадный дедушка". Валентин Юрьевич рассказал ребятам о том, как стал писателем, о героях своих сказок, прочитал веселые и познавательные стихотворения!
Встреча прошла очень позитивно, буквально на одном дыхании! Ребята были рады увидеться с настоящим писателем, заинтересовались книгами Валентина Постникова и вдохновились на чтение!
С ДИПЛОМОМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
литературного конкурса "Лоцманы книжных морей" вернулась сегодня первая сборная команда третьеклассников нашей школы!
Из нашего класса под руководством библиотекаря Лидии Анатольевны в команде "57 мыслителей" играли Максим, Серафим, Серафима!
Ура! Ура! Ура!
Поздравляем команду "57 мыслителей" с победой!
Конкурс продолжается!
Желаем удачи и победы другим командам от нашей школы!
Мы на финишной прямой перед неделей весеннего отдыха! Ещё немного, ещё чуть-чуть... Держимся, ребята!
Утро мы начали с очень радостных новостей! В пятницу состоялась городская конференция проектно-исследовательских работ "Лантанум-57".
Ученица нашего класса Серафима приняла участие в конференции и стала ПОБЕДИТЕЛЕМ в своей предметной области и секции "Начальная школа", заняв 1 место!
От всей души наш класс поздравляет Серафиму с успешным дебютом, абсолютной победой в своей первой проектной конференции, гордимся и желаем дальнейших успехов в науке!
Завершающая четверть учебная неделя посвящена Литературному чтению и наступающему Международному Дню детской книги (отмечается 2 апреля).
На этой неделе состоится финальный тур "Конкурса чтецов" (для 3 классов завтра - 25 марта), финал большого городского конкурса "Лоцманы книжных морей".
Завтра ждём Филиппа, Нину, Ксению, Марию Т., Ивана, Максима и Серафиму в "парадной" (нарядной) одежде, готовыми к выступлению на финале конкурса среди учащихся параллели 3 классов!
***
На первом этаже открылась чудесная выставка "Ожившие картинки". На переменах дети с любопытством и восторгом рассматривают фотографии своих сверстников, будто оказавшихся героями различных детских книг.
Торжественное открытие "Недели Литературного чтения" состоялось сегодня в актовом зале. К нам в школу пришёл известный детский писатель Валентин Постников, автор и продолжателем сказок про "Карандаша и Самоделкина", "Веселый двоечник", "Шоколадный дедушка". Валентин Юрьевич рассказал ребятам о том, как стал писателем, о героях своих сказок, прочитал веселые и познавательные стихотворения!
Встреча прошла очень позитивно, буквально на одном дыхании! Ребята были рады увидеться с настоящим писателем, заинтересовались книгами Валентина Постникова и вдохновились на чтение!
литературного конкурса "Лоцманы книжных морей" вернулась сегодня первая сборная команда третьеклассников нашей школы!
Из нашего класса под руководством библиотекаря Лидии Анатольевны в команде "57 мыслителей" играли Максим, Серафим, Серафима!
Ура! Ура! Ура!
Поздравляем команду "57 мыслителей" с победой!
Конкурс продолжается!
Желаем удачи и победы другим командам от нашей школы!
На уроках
Русский язык: начали урок с чистописания. Тренировали навык каллиграфического письма на стр. 27 - буква Ж и её соединение с другими буквами.
На отметку написали словарный диктант: здесь, гигант, инженер, единый, впереди, запад, горячий, забота, газета, девочка, завод, галерея, животное, горох, группа.
Словарь: интересный, календарь, картофель. (В пятницу напишем последний в 3-ей четверти словарный диктант). Предложение со словарными словами придумали и записали самостоятельно.
Тема урока: "Правописание окончаний имен прилагательных" (урок 123).
Урок -
закрепление ранее полученных знаний. Ребята работали самостоятельно.
Учебник стр.
124 упражнение 1 - составляли словосочетания, отмечали главное и зависимое
слово, выделяли окончания прилагательных. Повторили правило правописания о/ё
после шипящих в корне слова.
Учебник стр.
124 упражнение 2 на повторение орфограммы "Парный по глухости / звонкости
согласный в корне слова" и "Непроизносимый согласный в корне
слова" сделали самостоятельно.
Учебник стр.
125 упражнение 3 (подобное тому, что выполняли на прошлой неделе) выполнили сами
письменно в тетради.
Тетрадь в линеечку сдали на проверку.
Тема урока: "Правописание окончаний имен прилагательных" (урок 123).
Урок -
закрепление ранее полученных знаний. Ребята работали самостоятельно.
Учебник стр.
124 упражнение 1 - составляли словосочетания, отмечали главное и зависимое
слово, выделяли окончания прилагательных. Повторили правило правописания о/ё
после шипящих в корне слова.
Учебник стр.
124 упражнение 2 на повторение орфограммы "Парный по глухости / звонкости
согласный в корне слова" и "Непроизносимый согласный в корне
слова" сделали самостоятельно.
Учебник стр.
125 упражнение 3 (подобное тому, что выполняли на прошлой неделе) выполнили сами
письменно в тетради.
Тетрадь в линеечку сдали на проверку.
Математика: тема урока:
"Умножение и деление чисел на 1000" (урок 104 - 105).
При решении
примеров на умножение и деление на 1000 ребята пользовались правилом: при
умножении на 1000 любого числа мы приписываем к нему справа три нуля. При
делении на 1000 круглого числа надо убрать у числа справа три нуля.
Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 22 - 26 (решали задания из уроков 104, 105). Некоторые примеры и задачи решали с комментированием у доски.
В рабочей тетради "с солнышком" решили задания из урока 4 по теме: "Нахождение чисел по их сумме и разности" - стр. 8 - 9. У доски разобрали решение всех задач. Задание № 5 каждый решал самостоятельно.
Затем ребята поработали с заданиями на перевод единиц длины (км, м, дм, см, мм) на карточке на отметку.
Литературное чтение: сегодня мы завершили беседу по прочитанному отрывку повести Н. Гарина - Михайловского "Детство Тёмы" (стр. 121 -
124 учебника), ответили на вопросы.
Поговорили о
характере Тёмы, о том, какое впечатление герой произвёл на ребят (подтверждали
своё мнение словами из текста, примерами). Тёма преодолел два непростых пути:
путь в колодец и путь наверх. При этом он сталкивался с трудностями. Мы
обсудили, что Тёме помогло справиться с этими трудностями. Что мешало Тёме
подниматься наверх, каковы были причины? Почему он разговаривает сам с собой,
понимаясь наверх, и вспоминает родителей? Отметили самые яркие черты характера Тёмы: целеустремленность, мужественность,
сила воли и терпение, заботливость, находчивость и смекалистость...
Ребята
поразмышляли, "поднявшись над текстом", похоже ли поведение Тёмы на
поведение настоящего сказочного героя? Он уходит из дома, преодолевает
препятствия, возвращается домой с новым опытом - да, этим похоже. Но есть
важное отличие! В рассказах
и повестях поведение героя зависит от его внутреннего мира, характера. Герои
рассказов не похожи друг на друга. Из рассказов мы узнаём, какие сложности и
переживания бывают у героя, какие черты характера помогают справиться с
трудностями.
На уроке я рассказала ребятам о тяжелой судьбе писателя Леонида Пантелеева (при рождении Алексея Ивановича Еремеева), о том, откуда появился у него этот псевдоним - "Лёнька Пантелеев", какие произведения он писал: "Республика ШКИД" - повесть, написанная вместе с другом Алексея - Григорием Белых (ссылка на фильм 1966 г), "Лёнька Пантелеев", "Честное слово".
Затем мы прочитали его рассказ "Честное слово". Прочитав историю о мальчике, давшем честное слово и державшим его беспрекословно, мы составили портрет героя, отметили яркие черты характера: сила воли, честность, порядочность, стойкость и верность своему слову.
Домашнее задание:
Русский язык: учебник стр. 125 упражнение 4 - списать без ошибок в сиреневую тетрадь "с птичкой". Завтра подобное задание будет в работе "Контрольное списывание".
Математика: не задано.
Литературное чтение: учебник стр. 135 - ответить на вопросы по рассказу "Честное слово" Л. Пантелеева.
Литературное чтение: учебник стр. 135 - ответить на вопросы по рассказу "Честное слово" Л. Пантелеева.