27 марта 2025 г.

27 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Сегодняшний день для нас оказался непростым, к завершению уроков весьма эмоциональным. Решали разные возникающие разногласия и споры, старались рассудить и договориться,
разобраться с причинами и наладить отношения. 
Полагаю, связано это с сильной общей усталостью, но тем не менее, ребята получали новый опыт общения, ведения переговоров, вместе с этим росли над собой. 
Надеюсь, наши беседы станут хорошей почвой для возрождения отношений сотрудничества и дружбы.


Дорогие друзья! 

Отчаиваться лучше всего 
с вареньем и сладкими булочками...
Л. Кэрролл


Завтра по инициативе детей мы организуем спонтанное чаепитие, отметим завершение 3-ей четверти! От каждого ждём немного угощений на общий стол (сладости без аллергенов, чистые фрукты, соки).


Прийти в школу по желанию можно в бело-жёлтой, просто белой или просто жёлтой цветовой гамме! 


На уроках



Русский языкСловарь: ландыш, лимон, лучше, магазин.
Предложение со словарными словами придумали сами и записали в тетрадь. Завтра ребята напишут заключительный словарный диктант на отметку.


Тема урока: "Краткая форма имен прилагательных" (урок 124).

Ребята узнали о четвёртом признаке, по которому можно прилагательное отнести к разряду Качественных имен прилагательных - краткая форма. Этот признак работает не со всеми качественными прилагательными, поэтому мы его записали последним пунктом при проверке разряда прилагательного. Не все качественные прилагательные образуют краткую форму (красивый - красив, но родной, дружеский... не образуют краткой формы). С прилагательными в краткой форме дети уже встречались, когда учились проверять непроизносимые согласные в корне слова (редкий - редок, меткий - меток...)
Теоретический материал - учебник стр. 126-127.

Важно запомнить:
  • Краткие прилагательные отвечают на вопросы: каков? какова? каково? каковы?
  • В краткой форме прилагательные изменяются по родам и числам, но не изменяются по падежам.
  • В предложении краткие прилагательные всегда являются сказуемыми.

Учебник стр. 126 - 127 упражнение 1 выполнили письменно, выписали только предложения с краткими прилагательными, указав их род, число, обозначив окончания.

Учебник стр. 128 упражнение 2 обсудили полностью устно.

Обратили внимание на образование кратких прилагательных - в их форме может появляться беглый гласный -о-/-е-: лёгкий - лёгОк, удобный - удобЕн...

Учебник стр. 128 упражнение 3 выполнили письменно по образцу.

Упражнение 4 стр. 129 обсудили, записали все качественные прилагательные, дали им характеристику.


Математика:  тема урока: "Умножение и деление круглых чисел. Закрепление".

Начали урок с решения заданий в рабочей тетради на печатной основе со стр. 28 - 29, обсудили № 1, с комментированием у доски решили уравнения № 2, пример № 3 и задачу № 4. 

Также на сегодняшнем уроке написали последнюю самостоятельную работу в 3-ей четверти из рабочей тетради на печатной основе стр. 32  0 34 (по вариантам) . Отметка будет выставлена за сегодняшний урок после проверки. 

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.

Литературное чтение: на уроке вместе нашли сходство между Тёмой из повести "Детство Тёмы" и мальчиком из рассказа "Честное слово" - это не только приблизительно одинаковый возраст ребят, но и терпение, сила воли. Оба героя преодолевают трудности, поэтому являются главными героями рассказов.

Из рабочей тетради на печатной основе сделали вместе задание № 18. Встретились с образом еще одного мужественного мальчика - героя отрывка из стихотворения "Крестьянские дети" Николая Некрасова. Выполнили все предложенные задания и раскрасили иллюстрацию к произведению.

Домашнее задание:

Русский язык: не задано. Доделать классную работу, если не успели. Подготовиться к словарному диктанту по словам: интересный, календарь, картофель, касса, кастрюля, когда, комната, конечно, костёр, костюм, лагерь, ландыш, лимон, лучше, магазин.

Математика: не задано.

Литературное чтение: не задано.


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - окружающий мир
12.00 - музыка
       Обед
13.00 - "Чаепитие" и просмотр фильма 
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.