13 марта 2025 г.

13 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Несмотря на общую усталость, наш сегодняшний день был наполнен активной работой, на уроках ребята все-таки собирались, занимались, а на переменах общались и решали различные вопросы взаимоотношений. 
Приятно, что на данный момент дети уже умеют остановиться, пытаются словами решить возникающие споры, помнят про то, что у любой игры должны быть правила, о которых нужно рассказать всем участникам. В ином случае - это не может называться игрой. 



Уважаемые родители!


Вчера прошло родительское собрание, посвященное выбору модуля нового учебного предмета
"Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ), который дети будут изучать в 4 классе. 


Напоминаю о необходимости передать подписанное заявление с выбранным модулем ОРКСЭ, а также заявление для "Дня самоподготовки" - 21 марта (дети остаются дома, так как в школе в этот день проводится городская конференция "Лантанум - 57"). 
На 5-7 мая тоже можно написать заявление об отсутствии "по семейным обстоятельствам".


Полезные ссылки:


Спасибо вам за оперативность!



Дорогие друзья! 


Мы рады объявить о начале регистрации на 
Открытый Семейный турнир 57-ой школы по шахматам!


Участники соревнований. 

К участию в Мероприятии приглашаются семейные команды, состоящие из 2 игроков:
1 доска – учащийся Пятьдесят седьмой школы;
2 доска – близкий родственник (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка). 

Участникам необходимо знать правила шахмат, желательно также иметь опыт игры с часами. Если такого опыта нет – перед турниром будет вкратце объяснено, как играть с часами и игроки смогут задать вопросы.


Формат турнира.

Формат турнира будет зависеть от числа зарегистрированных команд.
Игра ведется на двух досках, участники одной команды в каждом матче играют фигурами разного цвета. Младшие игроки играют друг с другом, старшие со старшими. 
Контроль времени на партию – 5 минут на всю партию + 3 секунды на ход. 


Турнир состоится 26 марта в здании школы по адресу ул. Хамовнический Вал, 26.
Начало турнира в 17.00, просьба подходить к месту игры к 16.40. 
Время окончания турнира примерно в 19.00.


Перед каждым турниром, в 16.30, будет проводится консультация для участников, не имеющих, или имеющих очень небольшой опыт игры с часами, где будет вкратце объяснено, как с ними играть. 
 

Для того, чтобы принять участие в Семейном турнире необходимо заполнить анкету (от одной команды одна заполненная анкета):


Ждём заполненные анкеты до 18 марта (включительно)!  


До 21 марта на адрес электронной почты, который вы укажете в заполненной анкете, придет приглашение на турнир с подробностями о месте проведения.

По всем вопросам, связанным с турниром, пишите на mpesotsky@sch57.ru


На уроках



Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 21 - "Поэтическая страничка". Сегодня мы поздравили ещё несколько одноклассников с переходом к работе в тетради в широкую линеечку!


Словарь: билет, болото, ботинки, вагон.
Предложение со словарными словами придумали и записали самостоятельно.

Тема урока: "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (урок 117).

На стр. 108 учебника порассуждали над рубрикой "Обрати внимание".

Учебник стр. 109 упражнение 1 сделали письменно (обращаем внимание, на что заканчивается слово, затем выбираем способ проверки правописания: по склонению и опорному слову, либо применяя правило в случаях -ий/-ия/-ие или после шипящих и "ц").

Опираемся при рассуждении на полный алгоритм для правила правописания безударных окончаний имён существительных:


Учебник стр. 109 упражнение 2 выполнили письменно с комментированием.

Упражнение 4 стр. 110 выполняли тоже письменно, но уже самостоятельно, кто успел.

Выполнили самостоятельную работу на карточке - применение правила написания безударных окончаний имен существительных.


Тетрадь в линейку сдали на проверку.


Математика: в начале урока мы с ребятами потренировались решать упражнения из рабочей тетради "с солнышком" на стр. 62 (выполнили вместе с комментированием блок заданий № 1: 1.1, 1.2 (у доски), 1.3 (обсудили логику устно).

Тема урока: "Многозначные числа. Закрепление".

На уроке ребята занимались самостоятельным решением заданий на листочке на отметку - ссылка на лист с заданиями. 
Отметка будет выставлена в электронный дневник после проверки.

Из учебника стр. 70 устно выполнили № 1 и № 3, письменно в тетради № 2 и № 4 стр. 71. 

Литературное чтение: ребята проанализировали названия для трёх частей из этого отрывка, поняли, что в первом случае названия носят повествовательный характер - о том, какие действия совершались в тексте, а во втором случае - более обобщенный характер, они более сжатые и лаконичные. 
Разделили вторую часть на три фрагменты: "Неожиданное спасение" -> "Открытие мира" -> "Несостоявшееся путешествие. Пробовали пересказать первую и вторую части сказочной истории. 

В "волшебной тетради" записали кратко черты характера Гусеницы и Жука. Затем по ролям читали фрагмент - диалог Жука и Гусеницы.

Стихотворение Леонида Яхнина "Лесные жуки" (стр. 100) нам помогло лучше представить характер жука, его подвижность, жизнерадостность. Затем ребята читали сказочную историю Бориса Заходера "История гусеницы" по ролям (обращали внимание на передачу при помощи голоса характера Гусеницы и Жука.

На уроке читали продолжение истории на стр. 101 - 105 учебника.  Из содержания ребята поняли, что история началась весной и продолжается несколько месяцев (весну, лето и начало осени). С Гусеницей произошли серьезные изменения в мировосприятии, ей хотелось стать крылатой, услышать пение птиц, её душа тянется к прекрасному, появляются духовные интересы. Хотя в самом начале истории мы видели кардинально противоположный характер. С наступлением осени Гусеницу уже интересуют изменения в природе и окружающем мире.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 110 упражнение 3 (выполнить в сиреневой тетради "с птичкой").

Математика: рабочая тетрадь "с солнышком" стр. 62 - 63 (выполнить задания на этом развороте). Решить упражнения на карточке (ссылка ТУТ).

Литературное чтение: в "волшебной тетради" нарисовать кадры, в которых нужно отобразить основные моменты прочитанных частей произведения "История Гусеницы" Б. Заходер (стр. 88 - 104).
Стр. 105 учебника - ответить на вопросы. Пересказывать третью часть истории.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - окружающий мир
12.00 - музыка
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.