14 марта 2025 г.

14 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Наш дружный класс желает всем замечательной пятницы! Завершили неделю ребята дежурством волонтёров, класс оставили в чистоте и порядке! Спасибо всем ребятам, которые задержались и за 10 минут навели порядок! 

Дорогие друзья, за выходные набирайтесь сил перед финишной прямой. 
Следующая неделя для нас ответственная, важно постараться применить все знания, включить внимательность, чтобы успешно справиться со всеми проверочными работами!


Дорогие ребята и родители!


"Неделя литературного чтения" в начальной школе пройдет 
с 17 по 28 марта.


В рамках "Недели литературного чтения" детей ждут:

  • выставка - конкурс "Ожившие картинки" (работы принимаются до 20 марта);
  • конкурс чтецов "Фантазеры и мечтатели" (отборочный тур 19 марта и финал 25 марта); 
  • встречи с писателем (24 марта); 
  • финал конкурса "Лоцманы книжных морей" (с 22 по 31 марта).


Подробнее о "КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ":


ВЫСТАВКА "ОЖИВШИЕ КАРТИНКИ"



Работы наших ребят с прошлого года для вдохновения:


Творческих вам успехов!


НАШИ ПЛАНЫ


19 марта - Конкурс чтецов в классе "Фантазёры и мечтатели". Учим наизусть стихотворение про мечты и фантазии не меньше 16 строк. Важно потренироваться рассказывать стихотворение выразительно, эмоционально!


21 марта - "День самоподготовки" (учимся дома самостоятельно, посещаем музеи, театры, выставки, занимаемся самообразованием). В школе в этот день будет проводиться городская проектная конференция "Лантанум - 57", все кабинеты будут заняты и учителя задействованы в проведении конференции.


24 - 28 марта - промежуточная аттестация за III четверть.


24 - 28 марта - Неделя литературного чтения. Финал конкурса "Лоцманы книжных морей". Финал конкурса чтецов в параллели. Выставка "Ожившие картинки". Встреча с писателем.


29 марта - 6 апреля - ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ.

***
IV четверть 


9 апреля - экскурсия в Музей Космонавтики.


15 - 16 апреля итоговые административные контрольные работы по математике и русскому языку. 


1 - 2 мая и 8 - 9 мая - праздничные выходные дни. При сдаче 100% заявлений от класса возможно оставить ребенка дома и на 5-7 мая. 


17 - 18 мая - завершающая год поездка класса.


19 - 21 мая - аттестация за IV четверть и учебный год. 



На уроках


Русский язык: каллиграфическая разминка - чистописание стр. 22 - буквы С, Э, Ж, Х и соединение с другими буквами. Обсудили пословицу о соловье и вороне, сделали вывод: лучше делать меньший объём работы, но очень хорошо, чем много, но некачественно.

Словарь: везде, вместе, вокруг, восток.
Предложение со словарными словами записали придуманное самостоятельно.


Ребята увидели проверенную работу на карточке, которую выполняли вчера (отметка стоит за вчерашний урок). Ещё раз обратили внимание на то, что при определении падежа нужно опираться на имеющиеся предлоги и задавать вопросы: дружбе (дать кому? - дружбе - Дательный падеж), НО - о дружбе (думаю о чем? - Предложный падеж). Некоторые ребята получили дополнительную карточку для работы над ошибками и тренировки. На выходных нужно  будет эту работу выполнить.


На сегодняшнем уроке мы с ребятами продолжили работу над развитием речи и совершенствованием навыка написания изложений. 

Тема урока: "Изложение с элементами сочинения" (урок 120).
Учебник стр. 115 - 116 - упражнение 1. Ребята прочитали текст, обсудили его по предложенным вопросам, затем с опорой на эту сказку в тетради в линеечку написали сжатое изложение по плану, данному на стр. 115. 

Тетрадь в линеечку и сиреневую тетрадь "с птичкой" сдали на проверку.


Математика: в начале урока ребята посмотрели вчерашнюю самостоятельную работу и свой результат выполнения. Некоторым я выдала чистый бланк работы для того, чтобы сделать работу над ошибками на выходных


На следующей неделе класс ждёт итоговая контрольная работа за III четверть. Встретятся задания на темы, которые дети за время обучения должны усвоить:
  • многозначные числа (безошибочная запись многозначных чисел, знание разрядов и классов, замена числа суммой разрядных слагаемых); 
  • решение примеров на порядок действий; 
  • решение уравнений в несколько действий, в том числе с многозначными числами; 
  • решение арифметических задач (на поиск части или целого, на приведение к единице, с применением "метода Прокруста"); 
  • нахождение доли от числа и целого числа по доле; 
  • решение геометрических задач (периметр фигур, построение чертежей);
  • перевод единиц длины (мм, см, дм, м, км), массы (г, кг) и действия с ними.


Начали урок с выполнения заданий в рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) на стр. 64. Вместе с комментированием выполнили блок заданий № 1: 1.1, 1.2, 1.3. Особое внимание обратили на задания № 1.3 и № 2.3 - составление выражений для решения задач. 
Блок № 2: 2.1, 2.2 дети решали самостоятельно.


Тема урока: "Сочетательный закон умножения" (урок 101).
Повторили правила умножения на круглое число (нули приписываются к произведению) и деления круглых чисел (нули попарно сокращаются). А также правило: "При перемене мест множителей произведение не меняется". Решили задания в рабочей тетради на печатной основе на стр. 16 - 17, устно № 2, все остальные задания письменно. Задачу № 5 стр. 17 разбирали у доски.
Учебник стр. 72 в своем темпе каждый решал № 9 - № 12. Задачи № 11 и № 12 стр. 72 выполнили с комментированием у доски.

Рабочую тетрадь "с солнышком" (Петерсон) 1 часть сдали те, у кого на сегодняшний день в ней всё решено.


Окружающий мир:  тема сегодняшнего урока: "Природные богатства и труд людей - основа экономики". Мы продолжаем вести разговор о "трех китах" экономики. И первый из них - природные богатства. Обсудили с детьми, какие природные богатства они знают и помнят из курса второго класса, что из этого используется в хозяйственной деятельности людей, каково их значение в экономике. Узнали об изготовлении глиняных изделий, фарфора, стекла. Познакомились с понятиями "труд", "природные богатства" (ресурсы, используемые человеком для производства товаров), какова роль труда людей в экономике и от чего зависит успех труда (уровень образования и подготовки + желание трудиться, ответственность + состояние здоровья). 
Материал учебника на стр. 42 - 45.


В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Природные богатства и труд людей - основа экономики". Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2.


Литературное чтение: в начале урока проверили наличие картинного плана прочитанных частей сказки "История Гусеницы" в тетради для творческих работ, ниже мы изобразили "лесенку" из трех ступеней, указывающих на духовное развитие Гусеницы 
3 - верхняя ступень - Любоваться, искать вдохновение
2 - средняя ступень - Летать, чтобы увидеть мир;
1 - нижняя ступень - Летать, чтобы больше есть

Дочитали историю до конца - стр. 105 - 109, завершили обсуждение сказочной истории о Гусенице и её превращении в бабочку. Подробно обсудили окончание произведения, ответили на вопросы, поразмышляли. При ответе на вопросы доказывали словами из текста свою точку зрения. Обратили внимание на то, что кокон - действительно выдающееся изобретение природы (прочитали его описание, заметили, как мудро и надежно он устроен). Посмотрели небольшое видео о том, как гусеница превращается в бабочку. 
Ребята посчитали, сколько времени понадобилось, чтобы из Гусеница превратилась в Бабочку. Во время превращений Гусеницы меняется не только её внешний вид, но и характер, взгляд на мир. В ней нет уже прежней резкости суждений, самоуверенности.

Домашнее задание:

Русский язык: повторить 15 словарных слов, записанных на текущей неделе: ягода, язык, январь, аптека, багаж, беседа, библиотека, билет, болото, ботинки, вагон, везде, вместе, вокруг, восток. В понедельник напишем словарный диктант. Сделать работу над ошибками в карточке (кому выдали).

Математика: не задано. Сделать работу над ошибками на листе с самостоятельной работой (кому выдали).

Литературное чтение: не задано. Найти и выучить стихотворение к конкурсу чтецов. Классный тур пройдет в среду 19 марта.


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 42 - 45 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 45 "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 26 - 27 № 1 - 5. Задание № 5 можно подготовить в виде краткого устного сообщения о профессиях в семье.
  • по "Интерактивной тетради" выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - русский язык
11.00 - ИЗО
12.00 - математика
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык



В 14.45 детей можно будет забирать домой.