19 марта 2025 г.

19 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости нашего блога!


Сегодня в нашем классе состоялся отборочный тур "Конкурса чтецов". Каждый представил классу выразительное чтение наизусть 
стихотворения, тема которого связана с мечтами и фантазиями. 
Мы с ребятами заранее обсудили критерии оценивания, каждый получил бланк со списком класса, отметил себя и оценил всех чтецов - одноклассников. Записал, за что можно того или иного выступающего похвалить. 
Заранее мы договорились оценивать не "по дружбе", а честно и справедливо - по качеству исполнения, впечатлениям от выученного стихотворения, ведь финалисты будут защищать честь нашего класса 25 марта. Мы должны отобрать пятёрку лучших чтецов 2025 года! 
В этом нам помогали и члены взрослого жюри - Александр Михайлович и Виолетта Николаевна.

Все бланки с баллами и оценками детей я собрала и до завтрашнего дня проведу подсчет, оглашу итоги конкурса - объявлю пять победителей классного тура завтра.


На уроках


Русский язык: начали урок мы с обсуждения вчерашней контрольной работы и теста. Разобрали задания и вопросы, вызвавшие наибольшее количество затруднений. 


В тетради для чистописания ребята прописали страничку 25 -"Поэтическая страничка".

Словарь: девочка, единый, животное, забота.
Придумали и записали предложение со словарными словами.


Тема урока: "Качественные имена прилагательные" (урок 119). 

Ребята подробнее поработали сегодня со вторым признаком, по которому можно отличить качественные прилагательные от других разрядов.

К качественным прилагательным можно подобрать антонимы (слова с противоположным значением).

Учебник стр. 113 - 114 упражнение 1 выполнили вместе письменно.

Упражнение 2 стр. 115 сделали с комментированием, доказывая, является ли прилагательное качественным (подбирали антонимы и называли признак в большей / меньшей степени устно).

Упражнение 3 стр. 116 выполнили тоже письменно.

Начали работать над упражнениями в рабочей тетради "Пишем грамотно" стр. 33 - 35 (урок 117, повторение).

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.


Математика: дети написали итоговую контрольную работу за III четверть (решение задач, уравнений, умножение и деление круглых чисел, деление с остатком, сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик, сложение и вычитание единиц длины, решение геометрической задачи на периметр).

Отметка будет стоять в электронном дневнике с комментарием "Контрольная работа" (в двойном коэффициенте). 

 

Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Полезные ископаемые"

На уроке расширяем свои знания о полезных ископаемых. Узнали и записали, что полезные ископаемые бывают:
  • твёрдые (железная руда, известняк, гранит...)
  • жидкие (нефть)
  • газообразные (природный газ)
Также могут быть горючими и негорючими, плотными и рыхлыми, прозрачными и непрозрачными.

В "словарик" интерактивной тетради записали термины: 
Геолог - человек, занимающийся разведкой месторождений.
Месторождение - природное скопление полезных ископаемых, минералов.

Материал учебника на стр. 46 - 50. В рабочей тетради некоторые ребята успели выполнить практическое задание № 2 на стр. 28 (поработать с коллекцией полезных ископаемых - камней, описать свойство полученного экспоната). 

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Полезные ископаемые". Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2.


Проект: свой проект сегодня защитила группа: Ирина, Лилия и Нина. 

Девочки рассказали о своём исследовании темы "Дружба. Зачем человеку дружить?" и представили в качестве продукта небольшой журнал о дружбе с занимательными заданиями, способствующими укреплению дружеских отношений.


Домашнее задание:

Русский язык:  рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 33- 35 № 1 - 3.

Математика: не задано. 


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 46 - 50 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 50 "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 28 - 30 № 1, № 3, № 4, № 5.
  • по "Интерактивной тетради" выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 

Проект: завершаем работу над своим проектом: готовим продукт проекта, презентацию, текст защиты на 7 минут (тренируемся рассказывать своими словами). 

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - ритмика
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 детей можно будет забирать домой.