6 марта 2025 г.

6 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!

Поздравляем победителей онлайн - олимпиады по окружающему миру и экологии, которая проводилась на интерактивной платформе учи.ру


Из класса в Олимпиаде приняли участие

Маша Т., Ваня, Серафима, Ксения, Даниил, Серафим, Таисия, Катя Н., Нина, Даниела, Маша С., Катя Д., Вика, Ирина


Молодцы, ребята! 

Свои награды (дипломы, грамоты и сертификаты) можно скачать в личной комнате.


Желаем дальнейших успехов!


До 3 апреля можно поучаствовать в олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству!


На уроках



Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 16 - буквы Б, В, Д. 

Словарь: ученик, фамилия, февраль, хорошо.
Предложение со словарными словами записали самостоятельно. 


Тема урока: "Имя прилагательное" (урок 112).

На сегодняшнем уроке путём наблюдения за изменением имён прилагательных ребята узнали, что прилагательные, в отличие от существительных, изменяются по родам. Род - постоянный признак имени существительного, но непостоянный признак имени прилагательного! Прилагательные согласуются с существительными в роде (красивый пейзаж, красивая вещь, красивое облако).

Учебник стр. 96 упражнение 1 выполнили письменно, определяли род прилагательных, обращали внимание на то, каким членом предложения являются прилагательные (чаще всего - определение, но есть и исключительные случаи, о которых мы будем говорить на следующих уроках).

Учебник стр. 97 упражнение 2 сделали письменно, наблюдали за изменением имен прилагательных по числам и падежам. Они имеют ту же форму числа и падежа, что и существительное, от которого зависят. НО! Если во множественном числе у существительного мы можем определить постоянный признак - род (просто ставим существительное в начальную форму), то у прилагательного во множественном числе род не определяется (так как род прилагательного - непостоянный признак)! Теоретический материал стр. 97-98 учебника.

Упражнение 3 стр. 98 разобрали вместе два словосочетания, остальное ребята делали самостоятельно. Если не успели, то нужно упражнение доделать дома.


Математика: начали с работы в тетради "с солнышком" (Петерсон) - решили задания со стр. 58. Вспомнили соотношение единиц длины, тренировались переводить из крупных единиц в более мелкие и наоборот.

Продолжаем изучение темы "Многозначные числа", учимся ориентироваться в них, определять, что обозначает каждая цифра в записи числа.

Учебник стр. 62 задачи № 6 - 9, стр. 63 № 5 (уравнения) выполняли самостоятельно, решение проверяла у каждого индивидуально - марафон "Пять на пять". За урок каждый получил отметку, на которую поработал. 

Тетрадь в клетку сдали на проверку.


Литературное чтение: сегодня на уроке мы открыли воображаемые двери в новую главу "Как рождается герой".

Познакомимся с тем, как рождается настоящий сказочный герой, выявим и сравним закономерности поведения героев сказок и рассказов. На сегодняшнем уроке ребята усвоили три важных характеристики настоящего СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ - его ПУТЬ:

1. Уходит из дома навстречу трудностям и опасностям.
2. Преодолевает все препятствия, которые ему встречаются.
3. Справившись со всеми испытаниями, сказочный герой возвращается домой с новым опытом - повзрослевшим и поумневшим.


В тетради для творческих работ записали эти важные пункты и нарисовали схему пути сказочного героя (сокращенную, согласно трем пунктам). В дальнейшем будем добавлять в схему подробности. 

Разбирали мы всё это на примерах знакомых с раннего детства сказок "Колобок" и "Гуси-лебеди", анализируя, буквально, каждый шаг героев. Сначала проанализировали героя Колобка, который оказался героем - неудачником, ведь в конце сказки он не поумнел, не повзрослел, а погиб по глупости. Затем смотрели мультфильм по сказке "Гуси - лебеди", останавливаясь на некоторых моментах, обсуждали чувства героини Машеньки на пути, испытания, замечали подсказки, помощников на пути. Она прошла путём сказочного героя от начала и до конца сказки, вернувшись поумневшей, пережившей опыт, который дал ей возможность стать взрослее.

В учебнике на стр. 86 - 88 даны вопросы, которые мы использовали для опоры в нашем анализе сказочных героев.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 99 упражнение 4. Доделать упражнение 3 в классной работе.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 6 - 7 (урок 96).

Литературное чтение: 
  • Творческое задание (на неделю, до вторника 11 марта) - сочинить и написать свою смешную историю, воспользовавшись одним из записанных в "волшебную тетрадь" юмористических приёмов.


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - окружающий мир 
12.00 - музыка
       Обед
13.00 - концерт к 8 Марта 
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.