20 марта 2025 г.

20 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей страницы!


Сегодня были объявлены победители отборочного тура "Конкурса чтецов". Радостно, что почти все ребята подготовились, выступили в меру своих сил и показали не только свой талант чтеца, но и умение быть внимательными, поддерживающими слушателями. Приятно было читать замеченные детьми плюсы и слова похвалы, которые дети писали для своих одноклассников в бланках оценивания. 
Отдельно за ответственное отношение к школьным делам мы благодарим Антона, который, даже находясь на больничном, прекрасно выучил стихотворение и прислал нам видеозапись! С большим удовольствием я озвучила ребятам похвальные отзывы от одноклассников и объявила финалистов!


Победители отборочного тура "Конкурса чтецов - 2025 года" 
от 3 "Б" класса (в алфавитном порядке):

Алимов Филипп
Витвицкая Нина
Кулешова Ксения
Тырышкина Мария
Хомяков Иван

Запасные чтецы: Кириллов Максим, Филатова Серафима.


Поздравляем вас, дорогие наши ребята!


Финальный тур состоится 25 марта. Будьте, пожалуйста, готовы выступить со своим стихотворением среди ребят параллели 3-х классов, повторяйте тексты и тренируйте артистизм! 


Желаем удачи, артистизма и поэтического вдохновения в финале!


Дорогие родители и ребята!


Напоминаю, что завтра в здании нашей школы пройдёт городская конференция проектных работ "Лантанум-57". Уроков не будет.

Завтрашний день объявлен днём самоподготовки. Отличное время, чтобы выполнить домашнее задание, заняться своим личным проектом, доделать то, что еще не сделано, сходить в музей, на выставку, в театр, на прогулку, просто отдохнуть и провести время с семьёй.  


Желаю вам вдохновенной пятницы и чудесных выходных!


НАШИ ПЛАНЫ


21 марта - "День самоподготовки" (учимся дома самостоятельно, посещаем музеи, театры, выставки, занимаемся самообразованием). В школе в этот день будет проводиться городская проектная конференция "Лантанум - 57", все кабинеты будут заняты и учителя задействованы в проведении конференции.


24 - 28 марта - Неделя литературного чтения. Финал конкурса "Лоцманы книжных морей". Финал конкурса чтецов в параллели. Выставка "Ожившие картинки". Встреча с писателем.


24 марта - встреча с писателем Валентином Постниковым. После встречи по желанию можно будет приобрести книги с автографом.


25 мартаФинал конкурса чтецов в параллели. Выступают 5 победителей классного тура.


29 марта - 6 апреля - ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ.

***
IV четверть 


9 апреля - экскурсия в Музей Космонавтики.


15 - 16 апреля итоговые административные контрольные работы по математике и русскому языку. 


1 - 2 мая и 8 - 9 мая - праздничные выходные дни. 
При сдаче 100% заявлений от класса возможно оставить ребенка дома и на 5-7 мая. 


17 - 18 мая - завершающая год поездка класса в г. Суздаль.


19 - 21 мая - аттестация за IV четверть и учебный год. 



На уроках



Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 26 - буква "Х" и соединения с другими буквами.


Словарь: завод, запад, здесь, инженер.
Предложение со словарными словами придумали и записали самостоятельно.


Тема урока: "Правописание окончаний имен прилагательных(урок 121).

Составив и проанализировав систему окончаний прилагательных в упражнении 1 стр. 36 - 37 рабочей тетради "Пишем грамотно", ребята заметили закономерность: окончание прилагательных зависит от вопроса (плюс часто встречается чередование гласных а/я, о/е, у/ю, ы/и, поэтому и окончания чередуются). В сомнительных случаях нужно смотреть в словарь.

Учебник стр. 120 письменно выполнили упражнение 1, в скобках записывали вопросы к прилагательным, выделяли окончания в вопросах и прилагательных.

Упражнение 3 (стр. 122) обсудили устно, далее дети выполняли его письменно самостоятельно - изменяли по падежам словосочетания. Дома это упражнение нужно будет доделать.


Математика: итоговая контрольная работа показала, что почти все ученики научились вычислять в столбик, решать уравнения в два действия, задачи на приведение к единице и периметр, находить долю от числа. Для некоторых эти темы остаются зоной развития, требуют дополнительного внимания и тренировки. Ребята на основании анализа своей работы записали в тетрадь в клетку список тем, над которыми им нужно поработать. 
Важной строкой мы записали "ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ", потому что у некоторых детей ошибки были связаны именно с проблемой сосредоточенности (списали не ту цифру или знак действия, что-то перепутали) или недостаточной проверки.

Тема урока: "Решение задач. Повторение".
Мы решили в рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) на стр. 6 блок заданий № 1 - примеры на умножение круглых чисел в столбик, сложение в столбик многозначных чисел, решение задачи. Затем приступили к выполнению заданий на отдельном листочке на отметку.

Шанс изменить свой средний балл у ребят сегодня был - все выполняли задания на карточке самостоятельно (ссылка тут " Я МОГУ" ). 
Отметка стоит в электронном дневнике за сегодняшний урок с комментарием "Практическая работа".

Рабочая тетрадь на печатной основе находится в классе.

Литературное чтение: мы продолжаем чтение второй части отрывка из повести Н. Гарина - Михайловского "Детство Тёмы". Учебник стр. 118 - 120. Прочитали вслух продолжение и анализировали прочитанное, отвечали на вопросы, высказывали свою точку зрения, дискутировали.

Подумали, что в поведении Тёмы говорит о любви к собачке? Нашли доказательство из текста - слова и выражения, с помощью которых автор передаёт чувство жалости Тёмы к Жучке. Также мы нашли и моменты, которые имеют позитивную окраску, передают радость. Мы порассуждали, как соединяются любовь и жалость. Включает ли одно понятие в себя другое? Можно ли поставить между ними знак равенства? "Жалеть" - значит "любить"? Всегда ли связаны эти чувства?
Поговорили о чувствах "жалость", "сочувствие", "сопереживание", "нежность", "любовь"... Понаблюдали, как Тёма обращается к Жучке, как она реагирует на взаимодействие. Именно любовь Тёмы к собачке придаёт ему сил, энергии, чтобы преодолеть страх. Мы обратили особое внимание на то, как мальчик себя поддерживал на пути вверх из колодца, какие слова говорил, что ему придавало сил и не позволяло сдаться.

Домашнее задание:

Русский язык: 
  • учебник стр. 121 упражнения 2, 3, 4;
  • повторить 15 словарных слов 3 класса, записанных на этой неделе: впереди, газета, галерея, гигант, горох, горячий, группа, девочка, единый, животное, забота, завод, запад, здесь, инженер. Ссылка на наш словарик ТУТ.

Математика: 
  • учебник стр. 78 № 7, № 8, стр. 79 № 9;
  • рабочая тетрадь "с солнышком" (Петерсон) - стр. 6 - 7 (доделать).

Литературное чтение: ответить на вопросы по прочитанному отрывку из повести "Детство Тёмы"; в "волшебной тетради" нарисовать портрет Жучки (так, как себе ее представили).

Планы на понедельник 24 марта:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - русский язык
11.00 - ИЗО
12.00 - математика
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык



В 14.45 детей можно будет забирать домой.