Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся нашей жизнью читатели!
Мы желаем всем читателям прекрасного весеннего дня!
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОКОНЧАНИИ УЧЕБНОГО ГОДА
Дорогие наши ученики и родители!
🔸2 классы учатся по 17 мая включительно.
📚 20-26 мая - неделя "специального расписания": сдача задолженностей, проведение практикумов, индивидуальные консультации педагогов, театральные постановки, занятия по спецпредметам. Уроков по расписанию уже не будет. Учителя будут задействованы в проведении ОГЭ и ЕГЭ.
✔️ Итоговые (годовые) отметки в ЭЖД будут выставлены до 25 мая.
👩👧👦Группа продлённого дня (ГПД) в начальной школе работает до 31 мая.
Мы желаем всем читателям прекрасного весеннего дня!
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОКОНЧАНИИ УЧЕБНОГО ГОДА
Дорогие наши ученики и родители!
🔸2 классы учатся по 17 мая включительно.
📚 20-26 мая - неделя "специального расписания": сдача задолженностей, проведение практикумов, индивидуальные консультации педагогов, театральные постановки, занятия по спецпредметам.
Уроков по расписанию уже не будет. Учителя будут задействованы в проведении ОГЭ и ЕГЭ.
✔️ Итоговые (годовые) отметки в ЭЖД будут выставлены до 25 мая.
👩👧👦Группа продлённого дня (ГПД) в начальной школе работает до 31 мая.
На уроках
Русский язык: начали урок с чистописания. Узор из букв и элементов:
Словарь: Россия, Родина, столица город Москва, адрес, улица.
Ребята придумали и записали своё предложение со словарными словами.
Тема урока: "Учимся составлять текст. Устаревшие слова".Учебник стр. 82 упражнение 1 - по известным данным ребята составили небольшой рассказ "Лесной барабанщик", состоящий из трёх абзацев. Сначала мы обсудили возможные варианты, вспомнили о том, что важно использовать слова-синонимы, чтобы текст звучал красиво, без повторов. Затем каждый постарался самостоятельно составить рассказ и записать его в тетрадь. Дополнительно дети могли написать четвёртый абзац - вывод, итог (по желанию).
На уроке также познакомились с группами слов по употреблению в речи. Ребята узнали, что слова делятся на общеупотребительные, новые и устаревшие. Все устаревшие слова делятся на две подгруппы: историзмы (слова, обозначающие предметы, которые вышли из обихода, мы ими сейчас уже не пользуемся; например, кафтан, лапти, забрало, веретено...) и архаизмы (слова, обозначающие предметы, которые существуют сейчас, но называться стали другим словом; например, очи (глаза), уста (губы), длань (ладонь), чело (лоб), ушкан (заяц), лепота (красота)).
Выполнили упражнение 2 стр. 89 учебника письменно в тетради. Нашли в пословицах устаревшие слова и попытались подобрать синонимы.
Математика: в начале урока мы тренировали устный счёт. Написали математический диктант на отметку (20 по-разному сформулированных вопросов на умножение и деление в пределах 1 - 6, 10, "квадраты чисел").
Отметка выставлена за сегодняшний урок.
Вместе рассуждали и решали задачи блиц - турнира:
В свою "таблицу Пифагора" внесли последнее значение, которое мы ещё не учили: 8*9 = 9*8 = 72. На этом вся таблица заполнена, осталось выучить, натренироваться до автоматизма решать примеры на табличное умножение и деление.
Я рассказала ребятам о хитростях - "лайфхаках" при умножении на 9:
1) чтобы узнать, сколько получится при умножении числа на 9, можно заданное число умножить на 10, затем вычесть заданное число. Получится ответ умножения на 9. Например, чтобы 7 * 9, можно 7 * 10 = 70, 70 - 7 = 63, значит 7 * 9 = 63;
2) можно заметить, что в таблице умножения на 9 цифры, обозначающие десяток идут сверху вниз в порядке возрастания от 1 до 8, а цифры, обозначающие единицы, записываются от 8 до 1 в порядке убывания рядом с десятками;
3) таблица умножения на 9 на пальцах:
Тема урока: "Прямой, тупой и острый углы" (урок 115).Учебник стр. 83 - 84 практические задания № 1, № 2 выполняли при помощи линейки с прямыми углами или угольника. Названия прямых углов записали в тетрадь.
Примеры из № 6 (1 вариант - верхняя строчка, 2 вариант - нижняя строчка), задача № 7 (для первого варианта) и задача № 8 (для второго варианта) решали самостоятельно со схемами (на усмотрение ребенка, по желанию) в тетради в клетку на отметку.
Тетрадь в клетку сдали на проверку.
Окружающий мир: тема урока: "Формы земной поверхности. Водные богатства". На уроке разбирались с различными формами земной поверхности (равнины, горы): с тем, что такое холмы и горы, овраги чем они похожи, чем отличаются. Запомнили части холмов и гор: подошва (подножие), склон, вершина. В рабочей тетради на печатной основе выполнили задания № 1, 2, 3 стр. 40. Самостоятельно прочитали рассказ "Красота гор" - учебник стр. 80 - 81.Также ребята узнали и о водных богатствах - водоемах естественного и искусственного происхождения. Разобрались с частями реки, узнали, что такое исток, левый берег, правый берег, русло, течение реки, притоки реки, устье. В рабочей тетради на печатной основе сделали задания № 1, 2, 3 стр. 41.
Домашнее задание:
Русский язык: учебник стр. 82 упражнение 2.
Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 25 - 26 № 1 - 5.
Учим результаты умножения на 8, на 9; повторяем таблицу умножения и деления на 1 - 7, 10 "квадраты чисел". Играем в игры, тренажёры на умножение и деление, чтобы "приручить" таблицу умножения, считать безошибочно на скорость.
Окружающий мир: - учебник стр. 78 - 85 (читать, отвечать на вопросы);
- рабочая тетрадь на печатной основе стр. 40 - 42, проверить, чтобы были выполнены задания на стр. 40, 41; на стр. 42 сделать задание № 5 (можно приклеить свою фотографию на море, реке, озере или вырезать из старых журналов изображение водоема, на котором хотелось бы побывать, сделать коллаж).
- учебник стр. 78 - 85 (читать, отвечать на вопросы);
- рабочая тетрадь на печатной основе стр. 40 - 42, проверить, чтобы были выполнены задания на стр. 40, 41; на стр. 42 сделать задание № 5 (можно приклеить свою фотографию на море, реке, озере или вырезать из старых журналов изображение водоема, на котором хотелось бы побывать, сделать коллаж).