25 апреля 2024 г.

25 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся нашей жизнью читатели!


Мы желаем всем читателям прекрасного весеннего дня!


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОКОНЧАНИИ УЧЕБНОГО ГОДА


Дорогие наши ученики и родители!


🔸2 классы учатся по 17 мая включительно.

📚 20-26 мая - неделя "специального расписания": сдача задолженностей, проведение практикумов, индивидуальные консультации педагогов, театральные постановки, занятия по спецпредметам. 
Уроков по расписанию уже не будет. Учителя будут задействованы в проведении ОГЭ и ЕГЭ.

✔️ Итоговые (годовые) отметки в ЭЖД будут выставлены до 25 мая.

👩‍👧‍👦Группа продлённого дня (ГПД) в начальной школе работает до 31 мая.


Ваша 57-я🍀


На уроках


Русский язык: начали урок с чистописания. Узор из букв и элементов:


Словарь: Россия, Родина, столица город Москва, адрес, улица.

Ребята придумали и записали своё предложение со словарными словами.

Тема урока: "Учимся составлять текст. Устаревшие слова".
Учебник стр. 82 упражнение 1 - по известным данным ребята составили небольшой рассказ "Лесной барабанщик", состоящий из трёх абзацев. Сначала мы обсудили возможные варианты, вспомнили о том, что важно использовать слова-синонимы, чтобы текст звучал красиво, без повторов. Затем каждый постарался самостоятельно составить рассказ и записать его в тетрадь. Дополнительно дети могли написать четвёртый абзац - вывод, итог (по желанию). 

На уроке также познакомились с группами слов по употреблению в речи. Ребята узнали, что слова делятся на общеупотребительные, новые и устаревшие. 
Все устаревшие слова делятся на две подгруппы: 
историзмы (слова, обозначающие предметы, которые вышли из обихода, мы ими сейчас уже не пользуемся; например, кафтан, лапти, забрало, веретено...) и архаизмы (слова, обозначающие предметы, которые существуют сейчас, но называться стали другим словом; например, очи (глаза), уста (губы), длань (ладонь), чело (лоб), ушкан (заяц), лепота (красота)).

Выполнили упражнение 2 стр. 89 учебника письменно в тетради. Нашли в пословицах устаревшие слова и попытались подобрать синонимы.

Математика:  в начале урока мы тренировали устный счёт. Написали математический диктант на отметку (20 по-разному сформулированных вопросов на умножение и деление в пределах 1 - 6, 10, "квадраты чисел"). 

Отметка выставлена за сегодняшний урок.

Вместе рассуждали и решали задачи блиц - турнира:


В свою "таблицу Пифагора" внесли последнее значение, которое мы ещё не учили: 8*9 = 9*8 = 72. На этом вся таблица заполнена, осталось выучить, натренироваться до автоматизма решать примеры на табличное умножение и деление.


Я рассказала ребятам о хитростях - "лайфхаках" при умножении на 9:

1) чтобы узнать, сколько получится при умножении числа на 9, можно заданное число умножить на 10, затем вычесть заданное число. Получится ответ умножения на 9. Например, чтобы 7 * 9, можно 7 * 10 = 70, 70 - 7 = 63, значит 7 * 9 = 63;

2) можно заметить, что в таблице умножения на 9 цифры, обозначающие десяток идут сверху вниз в порядке возрастания от 1 до 8, а цифры, обозначающие единицы, записываются от 8 до 1 в порядке убывания рядом с десятками;

3) таблица умножения на 9 на пальцах:


Тема урока: "Прямой, тупой и острый углы" (урок 115).
Учебник стр. 83 - 84 практические задания № 1, № 2 выполняли при помощи линейки с прямыми углами или угольника. Названия прямых углов записали в тетрадь.

Примеры из № 6 (1 вариант - верхняя строчка, 2 вариант - нижняя строчка), задача № 7 (для первого варианта) и задача № 8 (для второго варианта) решали самостоятельно со схемами (на усмотрение ребенка, по желанию) в тетради в клетку на отметку. 

Тетрадь в клетку сдали на проверку.

Окружающий мир: тема урока: "Формы земной поверхности. Водные богатства"
На уроке разбирались с различными формами земной поверхности (равнины, горы): с тем, что такое холмы и горы, овраги чем они похожи, чем отличаются. Запомнили части холмов и гор: подошва (подножие), склон, вершина. В рабочей тетради на печатной основе выполнили задания № 1, 2, 3 стр. 40. Самостоятельно прочитали рассказ "Красота гор" - учебник стр. 80 - 81.
Также ребята узнали и о водных богатствах - водоемах естественного и искусственного происхождения. Разобрались с частями реки, узнали, что такое  исток, левый берег, правый берег, русло, течение реки, притоки реки, устье. В рабочей тетради на печатной основе сделали задания № 1, 2, 3 стр. 41.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 82 упражнение 2.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 25 - 26 № 1 - 5.

Учим результаты умножения на 8, на 9; повторяем таблицу умножения и деления на 1 - 7, 10 "квадраты чисел". Играем в игры, тренажёры на умножение и деление, чтобы "приручить" таблицу умножения, считать безошибочно на скорость.

Окружающий мир: 
  • учебник стр. 78 - 85 (читать, отвечать на вопросы);
  • рабочая тетрадь на печатной основе стр. 40 - 42, проверить, чтобы были выполнены задания на стр. 40, 41; на стр. 42 сделать задание № 5 (можно приклеить свою фотографию на море, реке, озере или вырезать из старых журналов изображение водоема, на котором хотелось бы побывать, сделать коллаж).

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - окружающий мир
12.00 - математическая игра 
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - музыка


В 14.45 деток можно будет забирать домой.