Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели блога нашего класса!
В нашем классе сегодняшний день посвящён "Безграничному космосу".
Земля - колыбель человечества,но нельзя вечно жить в колыбели.К. Э. Циолковский
Люди мечтали отправиться в космическое путешествие с давних пор. Главным препятствием на пути в этой мечте была сила земного притяжения. На уроках ребята узнали о Константине Эдуардовиче Циолковском, его жизни и вкладе в изучение и развитие космоса. Циолковский доказал, что преодолеть притяжение Земли может ракета летательный аппарат с реактивным двигателем. Дети запомнили, как провести простейший опыт - создать модель реактивного двигателя с помощью воздушного шарика.Два русских инженера, вдохновлённые идеями Циолковского, сумели построить ракету. Валентин Петрович Глушко изобрёл реактивный двигатель, а Сергей Павлович Королёв придумал свою ракету, на которую установили шесть таких двигателей. Эта ракета была высотой с тринадцатиэтажный дом!Ребятам рассказали о том, как запустили первый искусственный спутник, передающий сигнал из космоса, как в космос летали "хвостатые космонавты". Дети узнали, как готовят космонавтов, как устроен скафандр. Конечно же, поговорили и о первопроходцах - космонавтах: Юрии Гагарине, Алексее Леонове, Валентине Терешковой, Светлане Савицкой.
За урок каждый на специальных листах изобразил свою ракету будущего, указал цель миссии своей ракеты и упаковал в специальный конверт, чтобы открыть его в 2071 году и вспомнить 9 апреля 2024 года. Дома можно написать письмо себе в будущее, убрать в этот конверт и заклеить. Хранить бережно!В завершении "космических уроков" ребята провели опыт - запуск импровизированной "ракеты" при помощи нити и воздушного шарика. Получилось увлекательно и весело!
В нашем классе сегодняшний день посвящён "Безграничному космосу".
На уроках
Русский язык: минутка чистописания - узор:
В раздел "Словарь" в тетради на этой неделе записываем слова второй группы, повторяем, вспоминаем ассоциации и придумываем предложения со словарными словами.
Словарь: мороз, облако, погода.
Морозным днём бывает облачная погода.В морозный день на небе облака.
На сегодняшнем уроке мы с ребятами написали тренировочный диктант в рамках подготовки к будущей административной контрольной работе. При написании тренировочного диктанта мы с ребятами вслух обсуждали каждую орфограмму, подбирали проверочные слова, доказывали написание слов.
Текст диктанта был таким:Диктант
Гроза
Наступила большая засуха.
Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие
ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.
Вдруг
появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождик. Травка,
деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
На что нужно обратить внимание: проверяем написанное очень внимательно (сегодня в работах встречались пропуски букв в словах, замена букв "и/у", неточно прописанные соединения букв); подбираем проверочные слова прежде, чем написать; следим внимательно за тем, где предложение начинается, где заканчивается (помним про знак препинания в конце предложения и заглавную букву в начале предложения).
Грамматические задания
При выполнении грамматических заданий: в разборе слова по составу следуем алгоритму:1. Выделяем окончание и основу (изменяем форму слова: нет, вижу, дам...).2. Выделяем корень (подбираем однокоренные слова).3. Выделяем приставки и суффиксы (думаем об их значении).
Когда определяем части речи, в уме задаём вопрос к слову: кто? / что? - существительное; какой? / какая? / какие? - прилагательное; что делать? /что сделать? - глагол.
При записи слов парами "проверочное и проверяемое" ставим ударение и ставим точку под буквой, обозначающей "ошибкоопасное место", в проверочном слове гласный подчеркиваем.
Тетрадь в линеечку с тренировочным диктантом и заданиями сдали на проверку.
В раздел "Словарь" в тетради на этой неделе записываем слова второй группы, повторяем, вспоминаем ассоциации и придумываем предложения со словарными словами.
Словарь: мороз, облако, погода.
Морозным днём бывает облачная погода.
В морозный день на небе облака.
На сегодняшнем уроке мы с ребятами написали тренировочный диктант в рамках подготовки к будущей административной контрольной работе. При написании тренировочного диктанта мы с ребятами вслух обсуждали каждую орфограмму, подбирали проверочные слова, доказывали написание слов.
Текст диктанта был таким:
Диктант
Гроза
Наступила большая засуха.
Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие
ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.
Вдруг
появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождик. Травка,
деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
На что нужно обратить внимание: проверяем написанное очень внимательно (сегодня в работах встречались пропуски букв в словах, замена букв "и/у", неточно прописанные соединения букв);
подбираем проверочные слова прежде, чем написать;
следим внимательно за тем, где предложение начинается, где заканчивается (помним про знак препинания в конце предложения и заглавную букву в начале предложения).
Грамматические задания
При выполнении грамматических заданий: в разборе слова по составу следуем алгоритму:
1. Выделяем окончание и основу (изменяем форму слова: нет, вижу, дам...).
2. Выделяем корень (подбираем однокоренные слова).
3. Выделяем приставки и суффиксы (думаем об их значении).
Когда определяем части речи, в уме задаём вопрос к слову: кто? / что? - существительное; какой? / какая? / какие? - прилагательное; что делать? /что сделать? - глагол.
При записи слов парами "проверочное и проверяемое" ставим ударение и ставим точку под буквой, обозначающей "ошибкоопасное место", в проверочном слове гласный подчеркиваем.
Тетрадь в линеечку с тренировочным диктантом и заданиями сдали на проверку.