9 апреля 2024 г.

9 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели блога нашего класса!


В нашем классе сегодняшний день посвящён
"Безграничному космосу".


Земля - колыбель человечества,
но нельзя вечно жить в колыбели.
К. Э. Циолковский


Люди мечтали отправиться в космическое путешествие с давних пор. Главным препятствием на пути в этой мечте была сила земного притяжения. На уроках ребята узнали о Константине Эдуардовиче Циолковском, его жизни и вкладе в изучение и развитие космоса. 
Циолковский доказал, что преодолеть притяжение Земли может ракета летательный аппарат с реактивным двигателем. Дети запомнили, как провести простейший опыт  - создать модель реактивного двигателя с помощью воздушного шарика.
Два русских инженера, вдохновлённые идеями Циолковского, сумели построить ракету. Валентин Петрович Глушко изобрёл реактивный двигатель, а Сергей Павлович Королёв придумал свою ракету, на которую установили шесть таких двигателей. Эта ракета была высотой с тринадцатиэтажный дом!
Ребятам рассказали о том, как запустили первый искусственный спутник, передающий сигнал из космоса, как в космос летали "хвостатые космонавты". 
Дети узнали, как готовят космонавтов, как устроен скафандр. Конечно же, поговорили и о первопроходцах - космонавтах: Юрии Гагарине, Алексее Леонове, Валентине Терешковой, Светлане Савицкой.


За урок каждый на специальных листах изобразил свою ракету будущего, указал цель миссии своей ракеты и упаковал в специальный конверт, чтобы открыть его в 2071 году и вспомнить 9 апреля 2024 года. Дома можно написать письмо себе в будущее, убрать в этот конверт и заклеить. Хранить бережно!
В завершении "космических уроков" ребята провели опыт - запуск импровизированной "ракеты" при помощи нити и воздушного шарика. Получилось увлекательно и весело!


На уроках

Русский язык:  минутка чистописания - узор: 


В раздел "Словарь" в тетради на этой неделе записываем слова второй группы, повторяем, вспоминаем ассоциации и придумываем предложения со словарными словами.

Словарь: мороз, облако, погода.

Морозным днём бывает облачная погода.
В морозный день на небе облака.

На сегодняшнем уроке мы с ребятами написали тренировочный диктант в рамках подготовки к будущей административной контрольной работе. При написании тренировочного диктанта мы с ребятами вслух обсуждали каждую орфограмму, подбирали проверочные слова, доказывали написание слов.

Текст диктанта был таким:

Диктант 

Гроза 

            Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.

            Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождик. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

На что нужно обратить внимание: проверяем написанное очень внимательно (сегодня в работах встречались пропуски букв в словах, замена букв "и/у", неточно прописанные соединения букв); 
подбираем проверочные слова прежде, чем написать; 
следим внимательно за тем, где предложение начинается, где заканчивается (помним про знак препинания в конце предложения и заглавную букву в начале предложения).

Грамматические задания

При выполнении грамматических заданий: в разборе слова по составу следуем алгоритму:
1. Выделяем окончание и основу (изменяем форму слова: нет, вижу, дам...).
2. Выделяем корень (подбираем однокоренные слова).
3. Выделяем приставки и суффиксы (думаем об их значении). 

Когда определяем части речи, в уме задаём вопрос к слову: кто? / что? - существительное; какой? / какая? / какие? - прилагательное; что делать? /что сделать? - глагол.

При записи слов парами "проверочное и проверяемое" ставим ударение и ставим точку под буквой, обозначающей "ошибкоопасное место", в проверочном слове гласный подчеркиваем.

Тетрадь в линеечку с тренировочным диктантом и заданиями сдали на проверку.

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 81 - 85 (выполнить упражнения из уроков № 64 - 66).

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 11 - 13 № 1 - 4 + задания с "книжечкой" (урок 105).


Литературное чтение: не задано. Завтра состоится диагностика читательской грамотности от МЦКО (тестирование). 


Развивающая математика: потренироваться в определении имени, фамилии и отчества; социальных связей (например, выполнять такие задания: Петров Николай Евгеньевич назвал сына в честь своего отца. Какая будет фамилия, имя и отчество у сына?) 

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - диагностика читательской грамотности от МЦКО
11.00 - изо 1 / технология 2
12.00 - технология 1 / изо 2
       Обед
13.00 - математика


В 13.45 деток можно будет забирать домой.