2 апреля 2024 г.

2 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости нашей странички!


Сегодняшний по-летнему жаркий день мы провели прекрасно! 
Ребята активно учились, во время перемен общались друг с другом, играли и с радостью проводили время вместе!

Дорогие ребята!


Сегодня на платформе учи.ру стартовала


Каждый может принять участие в Олимпиаде со 2 апреля по 2 мая.

На выполнение заданий даётся 1 час.



Желаю всем удачи и успешного участия в Олимпиаде!


На уроках

Русский язык:  минутка чистописания - узор: 


В раздел "Словарь" в тетради записали четыре слова из первой группы нашего словарика (ссылка). Кроме этого, каждый придумал и записал предложения с записанными словарными словами.
Например, запись могла выглядеть так:

Словарь: ворона, воробей, соловей, медведь.
Ворона, воробей и соловей воруют соль у медведя.

Тема урока: "Текст. Заголовок текста. Значение слова в словаре и тексте" (уроки 81 - 84). 
Учебник стр. 10 - 11 разобрали и обсудили рубрику "Давай подумаем" и запомнили, что признаки текста - несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
Упражнение 1 стр. 11 выполнили устно, упражнение 2 стр. 11 - 12 письменно (списали второй текст в тетрадь).
Поговорили о том, как озаглавливать текст (придумывать название). Ребята уже знают, что название текста может относиться к тому, о чем текст или к его главной мысли. Заголовок указывает на то, о чем пойдет речь в тексте.  Озаглавили записанный рассказ об утке, который ребята списывали в тетрадь). Заголовок записали ниже.
Поработали устно с упражнением 2 со стр. 13 и с упражнением 3 со стр. 14, подобрали подходящие названия текстам из упражнений.
На уроке также поговорили о сочетании слов друг с другом и заметили, что не все слова друг с другом по смыслу сочетаются, нужно быть внимательным и думать о лексическом значении слова при его употреблении в предложении. 
Устно разобрали рубрику "Обрати внимание" на стр. 14 - 15. Если не знаешь значение слова, то нужно его найти в толковом словаре. В нашем учебнике тоже есть толковый словарик на стр. 157 - 170. 
Устно обсудили слова из упражнения 1 стр. 15.
Письменно выполнили упражнение 2 стр. 15 - 16 (списали только два любых предложения с правильно подобранными по смыслу словами). 
Для развития кругозора прочитали об истории слова "школа" на стр. 17 - 18, удивились, что изначально "школа" означало - "отдых, досуг". 

Тетрадь в линеечку сдали на проверку. 


Математика: начали урок мы с устного счета - проверяли умение быстро и правильно давать ответы при умножении на единицу, десятку, двойку и называть квадрат чисел от 1 до 10. Формулировки звучали по-разному: удвой число, найди произведение чисел, сколько будет, если..., умножь одно число на другое, первый множитель... второй множитель..., дважды..., увеличь в десять раз... Ребята должны были сориентироваться и записать в бланк только ответ или ответ с наименованием, если прозвучала задача.
Всего было 20 заданий. На первый раз за одну ошибку снижалась половина балла (5-), за две ошибки - один балл (4). 
Отметка за математический диктант выставлена в электронный дневник за сегодняшний день.

Тема урока "Переместительный закон умножения" (урок 100).
Мы разобрали пример задачи на стр. 59 (о стражниках), сделали вывод о том, что переместительный закон характерен как для сложения, так и для умножения, звучит он так: "От перемены мест множителей произведение не меняется". 
Учебник стр. 59 упражнение № 3 выполнили письменно.
Задачи № 4 и № 5 решили без схемы, с комментированием у доски. Обращаем внимание на то, что при записи решения важно, что на место первого множителя мы ставим число, которое повторяется, а на место второго множителя - сколько раз это число повторяется. 
Уравнения № 6 стр. 59 решали с выделением частей и целого, проверкой и ответом.
Задачу № 9 со стр. 60 решали самостоятельно.

Тетрадь в клетку сдали на проверку.


Литературное чтение: на уроке мы с ребятами читали вторую быль Льва Толстого - "Акула" и сравнивали её содержание с содержанием прочитанной на прошлом уроке были "Прыжок". Рассмотрели два этих рассказа с точки зрения деления на части, отметили переходные моменты (от радости и спокойствия к страху и тревоге до облегчения - счастливое благополучное завершение историй). Находили и зачитывали моменты, где заканчивается одна часть и начинается другая. Зачитывали кульминационные моменты - самые страшные, пугающие. Заметили, что в рассказе "Прыжок" большая часть повествования посвящена мальчику (мы узнаем о его меняющемся поведении, переживаниях), а в рассказе "Акула" мы практически ничего не знаем о мальчиках, зато поведение и переживания старого артиллериста описано очень подробно. Сделали вывод о том, что главным героем рассказа "Прыжок" можно считать мальчика, а главный герой рассказа "Акула" - артиллерист. Мы сравнили характеры артиллериста ("Акула") и капитана корабля (из рассказа "Прыжок"), заметили, что оба они мужественные, отважные, ответственные, решительные, оба они отцы сыновей. Поговорили об особой "отцовской любви", которая объединяет оба рассказа. 

В "волшебной тетради" записали:
Лев Толстой
Быль
"Прыжок"                                                     "Акула"
мальчик                                                старый артиллерист
(чувства мальчика из текста)             (чувства артиллериста из текста)

Отцовская любовь.

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 67 - 68 упражнения 5, 6. По тексту из упражнения 5 подготовиться к письму под диктовку.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 3 - 4 № 1 - 5 + задание с "книжечкой" (урок 100).


Литературное чтение: рабочая тетрадь стр. 47 - 48 № 35 (работа по рассказу Сладкова Н. "Кто такой?").

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - изо 1 / технология 2
12.00 - технология 1 / изо 2
       Обед
13.00 - литературное чтение


В 13.45 деток можно будет забирать домой.