23 апреля 2024 г.

23 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!


Наш сегодняшний день прошёл очень активно, слаженно и дружно! На уроках ребята очень старались, были включены в процесс. 


На одном из уроков у нас были гости - завучи Елена Викторовна и Марина Дмитриевна. Перед ребятами была поставлена ответственная задача - показать культуру поведения, активную учебную деятельность, применять имеющиеся знания в процессе. Гости порадовались тому, как интересно прошёл урок, какие наши детки молодцы!


На уроках

Русский язык:  минутка чистописания - узор: 


В раздел "Словарь" в тетради на этой неделе записываем слова четвёртой и пятой групп, повторяем, вспоминаем ассоциации и придумываем предложения со словарными словами.

Словарь: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

Ребята узнали о происхождении слова "пожалуйста" (пожалуй - сделай милость, ста - старый, уважаемый человек), вспомнили об истории происхождения слова "спасибо". 

Мы поиграли в весёлую игру на классификацию слов по происхождению: заимствованные и исконные. Некоторые ребята прочитали свои объявления - афиши, в которых использовали заимствованные слова. В конце урока мы создали выставку объявлений.

Тема урока: "Абзац. Учимся выделять абзацы. Последовательность абзацев". 

Учебник стр. 75 упражнение 1 - выполнили устно. Прочитали текст, убедились, что поделённый на абзацы текст читается легче, в каждом абзаце добавляется новая мысль. Ребята назвали ключевые слова каждого абзаца, определили микротемы, придумали заголовок к тексту.

Выполнили упражнение 1 со страницы 83 - 84 (на отдельных цветных листочках). Ребята собирали текст из абзацев, склеивали между собой листочки в правильном порядке. Текст мы проверили, прочитали, озаглавили. 
Дополнительно нашли и закрасили зелёным исконно-русские слова (дорога, молоко), красным - заимствованное слово (магазин).
Нашли слово с разделительным твёрдым знаком, вспомнили правило написания разделительных твердого и мягкого знаков в словах.
В последнем предложении двумя прямыми линиями подчеркнули слово-действие, одной линией - слово, обозначающее того, кто выполняет это действие. Определили части речи.
В тетрадь в линеечку списали только первый абзац текста. Слово "бабушка" разобрали по составу.

Написали под диктовку текст из упражнения 1 стр. 3 рабочей тетради "Пишем грамотно". Отметка будет стоять за сегодняшний урок после проверки.

Сдали на проверку рабочую тетрадь "Пишем грамотно".

Математика: начали урок с устного счёта (считали на скорость, примеры на умножение и деление появлялись на экране). 

Решили две цепочки примеров на порядок действий (составляли программу действий, снизу подписываем промежуточные ответы). Оформили так:


В свою "таблицу Пифагора" каждый внёс значения умножения на 7 (56 = 7*8 и 63 = 7*9, остальные ответы ребята уже должны знать).


 Тема урока: "Угол. Прямой, тупой и острый углы. " (урок 113 - 116).

В тетради поставили точку и от нее начертили три луча, образующие прямой, тупой и острый углы. Учились записывать и читать названия углов. Теоретический материал стр. 80 - 81 учебника, на стр. 80 рассмотрели все углы, назвали их, определили их вид.
Упражнение № 4 стр. 81 решили письменно по вариантам (1 вариант - верхнюю строчку; 2 вариант - нижнюю строчку). Помним про порядок действий и промежуточные ответы.
№ 6 стр. 81 решали самостоятельно. Помним про перевод в удобные единицы, в завершении доводим ответ до крупных единиц.



Литературное чтение: на сегодняшнем уроке мы с ребятами слушали стихотворения, играли в "Шляпу похвалы" (после каждого выступления находили, за что можно похвалить выступившего. Заметили, что даже если человек сбился или ошибся, всегда можно найти, за что его похвалить! 
Читали произведение Андрея Усачёва "Бинокль" стр. 24 - 27 учебника. Поговорили о том, зачем нужен бинокль, как его использовала собачка Соня, как мы можем использовать эффект бинокля (смотришь на один и тот же объект с одной стороны - объект близко, переворачиваешь бинокль - объект далеко) для того, чтобы смотреть на мир.

***
В электронный дневник я выставила отметку за независимую диагностику МЦКО. Она стоит за 10 апреля в тройном коэффициенте. 
Ребята сегодня увидели свои работы. 

Максимальное количество баллов - 15.

Перевод баллов в  отметку осуществлялся по следующей схеме:

14 - 15 баллов - отметка "5";
11 - 13 баллов - отметка "4";
7 - 10 баллов - отметка "3";
6 баллов и ниже - отметка "2".

В электронном дневнике по ссылке "Диагностики" результат с расшифровкой по навыкам и темам появится к концу мая. 

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 84 упражнение 2 (списать абзацы в правильной последовательности, дописать четвёртый абзац - вывод самостоятельно).

Математика: рабочая тетрадь стр. 23 - 24 (урок 112 доделать, урок 113).


Литературное чтение: учебник стр. 24 - 27 - прочитать произведение "Бинокль", ответить на вопросы.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - математика 
     Завтрак
10.00 - русский язык 
11.00 - технология 
12.00 - технология 
       Обед
13.00 - литературное чтение


В 13.45 детей можно будет забирать домой.