Здравствуйте, уважаемые родители, детки и интересующиеся школьной жизнью гости блога!
В начальной школе завершилась "Неделя литературного чтения".Сегодня состоялось награждение победителей "Конкурса чтецов" и конкурса-выставки "Ожившие картинки".
Из нашего класса в финале "Конкурса чтецов" победили:
III местоНина В.
II местоКсения К.
I место разделили Даниил Ц. и Серафима Ф.
Грамота участника и финалиста конкурса у Серафима С.
ПОЗДРАВЛЯЕМ и искренне радуемся за ребят! Ура!
В конкурсе "Ожившие картинки" победила работа
Серафима С.!
Вера, Мария Т., Ника, Тимур, Лев, Катя Д., Филипп, Аня
получили ГРАМОТЫ за участие в конкурсе!
Дорогие ребята и родители, семьи - участники конкурса!
Большое спасибо за участие в выставке, ваше творчество и созданное настроение!
Дети всей школы с удивлением, восторгом и радостью рассматривали работы на выставке, поражались сходству и фантазии авторов!
Выставка получилась великолепная!
Победители конкурса "Лоцманы книжных морей" (представители от нашего класса - Максим, Серафим, Даниил, Серафима) сегодня получили
ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ!
Поздравляем, наши талантливые читатели! Так держать!Читайте с удовольствием!
В начальной школе завершилась "Неделя литературного чтения".
Сегодня состоялось награждение победителей "Конкурса чтецов" и конкурса-выставки "Ожившие картинки".
Из нашего класса в финале "Конкурса чтецов" победили:
III место
Нина В.
II место
Ксения К.
I место разделили
Даниил Ц. и Серафима Ф.
Грамота участника и финалиста конкурса у Серафима С.
ПОЗДРАВЛЯЕМ и искренне радуемся за ребят! Ура!
В конкурсе "Ожившие картинки" победила работа
Серафима С.!
Вера, Мария Т., Ника, Тимур, Лев, Катя Д., Филипп, Аня
получили ГРАМОТЫ за участие в конкурсе!
Дорогие ребята и родители, семьи - участники конкурса!
Большое спасибо за участие в выставке, ваше творчество и созданное настроение!
Дети всей школы с удивлением, восторгом и радостью рассматривали работы на выставке, поражались сходству и фантазии авторов!
Выставка получилась великолепная!
Победители конкурса "Лоцманы книжных морей"
(представители от нашего класса - Максим, Серафим, Даниил, Серафима) сегодня получили
ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ!
Поздравляем, наши талантливые читатели! Так держать!
Читайте с удовольствием!
НАШИ ПЛАНЫ
27 апреля (суббота) - не учимся. Администрация школы объявила "День здоровья и самообразования". В нашем здании будут учиться старшеклассники с Хамовнического Вала, а учителя начальной школы назначены организаторами тренировочного ЕГЭ.
28 апреля, 29 апреля, 30 апреля, 1 мая - праздничные выходные дни.
2 мая, 3 мая; 6 мая, 7 мая, 8 мая - учебные дни.
9 - 12 мая - праздничные выходные дни.
15 мая (точную дату и время администрация объявит позже) - родительское собрание.
18 - 19 мая - выезд класса в Подмосковье. Праздник окончания учебного года.
27 апреля (суббота) - не учимся. Администрация школы объявила "День здоровья и самообразования". В нашем здании будут учиться старшеклассники с Хамовнического Вала, а учителя начальной школы назначены организаторами тренировочного ЕГЭ.
28 апреля, 29 апреля, 30 апреля, 1 мая - праздничные выходные дни.
2 мая, 3 мая; 6 мая, 7 мая, 8 мая - учебные дни.
9 - 12 мая - праздничные выходные дни.
15 мая (точную дату и время администрация объявит позже) - родительское собрание.
18 - 19 мая - выезд класса в Подмосковье. Праздник окончания учебного года.
На уроках
Русский язык: урок начали с традиционной "минутки чистописания":
Словарь: обед, завтрак, перемена.
Предложение со словарными словами: Во время перемен в школе ученики завтракают и обедают.
Выполнили дополнительные задания: - сверху над всеми словами подписали части речи;
- подчеркнули двумя прямыми линиями слова - действия: "завтракают", "обедают", а одной прямой линией слово, обозначающее того, кто выполняет это действие - "ученики";
- разделили все слова на слоги (вертикальной линией карандашом), поставили ударение в словах;
- записали транскрипцию слов: "время", "завтракают", посчитали и записали рядом количество звуков и букв.
Словарь: обед, завтрак, перемена.
Предложение со словарными словами:
Во время перемен в школе ученики завтракают и обедают.
Выполнили дополнительные задания:
- сверху над всеми словами подписали части речи;
- подчеркнули двумя прямыми линиями слова - действия: "завтракают", "обедают", а одной прямой линией слово, обозначающее того, кто выполняет это действие - "ученики";
- разделили все слова на слоги (вертикальной линией карандашом), поставили ударение в словах;
- записали транскрипцию слов: "время", "завтракают", посчитали и записали рядом количество звуков и букв.
Тема урока: "Слова - омонимы. Повторяем правописание частей слова" (урок 111).
Запомнили, что омонимы - группа слов, одинаковых по звучанию и (или) написанию, но разных по значению (косой, гвоздики, лез/лес, мука, замок...).
Разбирались с видами омонимов, все омонимы можно разделить на три группы. По переводу части корней слов "омографы", "омофоны", "омоформы" дети сами догадывались, какие слова к какой группе относятся:"омос" = одинаковый;"графо" = писать, значит слова пишутся одинаково, но произноситься могут по-разному (замОк и зАмок, крУжки - кружкИ, мУка - мукА);"фон" = звук, звучать, значит слова звучат одинаково, но могут быть различны по написанию (лук-луг, Шарик - шарик);"форма" = одинаковая форма слова, но разное значение, иногда даже это слова разных частей речи (косил косой - заяц косой, нет мыла - раму мыла).Учебник стр. 69 - 70 устно выполнили упражнение 2 (нашли омонимы, определили, к какой именно группе омонимов относятся слова замок, мука, атлас).Упражнение 3 тоже обсудили устно, разгадали "шутку": "сухой" звучит так же, как и "с ухой", это омофоны.Упражнение 4 выполнили письменно, записали в нужный столбик слова: уж (омоформы), гвОздики - гвоздИки (омографы), код - кот (омофоны).Устно разобрали упражнения 4, 5, 6 стр. 70 - 71.
Тетради в линейку сдали на проверку.
Математика: начали урок с игры - тренажёра "Быстрый счет. Умножение". На экране показывался пример, ребята хором называли ответ. Задача - назвать правильный ответ как можно быстрее.
В "Таблицу Пифагора" мы внесли значения умножения на 6. Дома учим, запоминаем ответы при умножении на 6, тренируемся умножать и делить на 6. Повторяем умножение и деление на 1, 2, 3, 4, 5, 10 и "квадраты чисел".
Решили две цепочки, составив программу действий:4 * 7 + 25 : 5 * 6 = 35 : 7 * 8 - 4 * 9 + 18 * 2 * 5 =
Оформили так:
Тема урока: "Чётные и нечетные числа" (урок 110).Учебник стр. 76 уравнения № 3 решали с выделением частей и целого, оформлением проверки и записью ответа.Задачи № 6 решили без схемы с комментированием у доски.Задачу № 7 со схемой самостоятельно. Вопрос, который придумали сами, обозначаем на схеме, обводим в кружочек.Задачу № 8 решали с комментированием у доски. Помним про то, что сравнение - это отдельное действие. Перед тем, как ответить на вопрос "На сколько одно число больше или меньше другого?", нужно сравнить два числа.
Дополнительно ребята получили математическую раскраску с примерами на умножение (картинка на выбор):Рабочую тетрадь на печатной основе и тетрадь в клетку сдали на проверку.
Окружающий мир: тема урока: "Ориентирование на местности. Планы и карты".На уроке мы продолжили изучать условные знаки, которые используются для создания планов местности (луг, болото, фруктовый сад, родник / ручей, течение реки, кустарники, просека, тропинка, грунтовая дорога).Узнали, что такое масштаб, что на планах местности стрелкой указывается направление на север. Учились читать и ориентироваться по плану местности (рассмотрели для примера план зоопарка).
При помощи условных знаков пробовали изобразить план местности по снимку сверху:
Литературное чтение: мы продолжаем смотреть на мир с разных "точек" и при помощи разных приспособлений. На сегодняшнем уроке смотрели на мир, отражающийся в луже, нам помогли стихотворения М. Бородицкой "Лесное болотце" и В. Берестова "Картинки в лужах". В "Волшебной тетради" ребята попробовали нарисовать картинку с отражением в луже. К стихотворению В. Берестова "Картинки в лужах" начертили интонационную схему для опоры в выразительном чтении.Затем мы попробовали посмотреть в окно и увидеть разное... Нам повезло заметить, как появляющееся и исчезающее за тучами солнце меняет настроение пейзажа за оном, как по-разному выглядят объекты и цвета. Мы с ребятами прочитали стихотворение А. Ахундовой "Окно", ответили на вопросы. К этому стихотворению тоже начертили карандашом интонационную схему.Дома нужно будет выбрать одно стихотворение из двух и выучить наизусть.
Домашнее задание:
Русский язык: повторить словарные слова 3 группы - ссылка на наш орфографический словарик (таблица слов по группам) . В понедельник состоится словарный диктант на отметку.
Математика: повторяем, тренируемся решать примеры на умножение и деление на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, и "квадраты чисел".
Окружающий мир: - учебник стр. 74 - 77 (читать, отвечать на вопросы, изучить правила ориентирования на местности).
- рабочая тетрадь стр. 39 № 4, № 5.
Литературное чтение: выучить наизусть одно из двух стихотворений: В. Берестов "Картинки в лужах" (стр. 22) или А. Ахундова "Окно" (стр. 23).
- учебник стр. 74 - 77 (читать, отвечать на вопросы, изучить правила ориентирования на местности).
- рабочая тетрадь стр. 39 № 4, № 5.