19 апреля 2024 г.

19 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и интересующиеся школьной жизнью гости блога!


В начальной школе завершилась "Неделя литературного чтения".
Сегодня состоялось награждение победителей "Конкурса чтецов" и конкурса-выставки "Ожившие картинки".


Из нашего класса в финале "Конкурса чтецов" победили: 


III место
Нина В.

II место
Ксения К.

I место разделили 
Даниил Ц. и Серафима Ф.

Грамота участника и финалиста конкурса у Серафима С.


ПОЗДРАВЛЯЕМ и искренне радуемся за ребят! Ура!



В конкурсе "Ожившие картинки" победила работа

Серафима С.!



Вера, Мария Т., Ника, Тимур, Лев, Катя Д., Филипп, Аня 

получили ГРАМОТЫ за участие в конкурсе!



***
Дорогие ребята и родители, семьи - участники конкурса! 


Большое спасибо за участие в выставке, ваше творчество и созданное настроение!

Дети всей школы с удивлением, восторгом и радостью рассматривали работы на выставке, поражались сходству и фантазии авторов!

Выставка получилась великолепная!




Победители конкурса "Лоцманы книжных морей" 
(представители от нашего класса - Максим, Серафим, Даниил, Серафима) сегодня получили 

ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ!


Поздравляем, наши талантливые читатели! Так держать!
Читайте с удовольствием!

НАШИ ПЛАНЫ


27 апреля (суббота) - не учимся. Администрация школы объявила "День здоровья и самообразования". В нашем здании будут учиться старшеклассники с Хамовнического Вала, а учителя начальной школы назначены организаторами тренировочного ЕГЭ.


28 апреля, 29 апреля, 30 апреля, 1 мая праздничные выходные дни.


2 мая, 3 мая; 6 мая, 7 мая, 8 мая учебные дни.


9 - 12 мая - праздничные выходные дни.


15 мая (точную дату и время администрация объявит позже)  - родительское собрание.


18 - 19 мая - выезд класса в Подмосковье. Праздник окончания учебного года. 

На уроках


Русский язык: урок начали с традиционной "минутки чистописания":


Словарь: обед, завтрак, перемена.

Предложение со словарными словами
Во время перемен в школе ученики завтракают и обедают.

Выполнили дополнительные задания: 
  • сверху над всеми словами подписали части речи; 
  • подчеркнули двумя прямыми линиями слова - действия: "завтракают", "обедают", а одной прямой линией слово, обозначающее того, кто выполняет это действие - "ученики";
  • разделили все слова на слоги (вертикальной линией карандашом), поставили ударение в словах;
  • записали транскрипцию слов: "время", "завтракают", посчитали и записали рядом количество звуков и букв.

Тема урока: "Слова - омонимы. Повторяем правописание частей слова" (урок 111). 

Запомнили, что омонимы - группа слов, одинаковых по звучанию и (или) написанию, но разных по значению (косой, гвоздики, лез/лес, мука, замок...).

Разбирались с видами омонимов, все омонимы можно разделить на три группы. По переводу части корней слов "омографы", "омофоны", "омоформы" дети сами догадывались, какие слова к какой группе относятся:
"омос" = одинаковый;
"графо" = писать, значит слова пишутся одинаково, но произноситься могут по-разному (замОк и зАмок, крУжки - кружкИ, мУка - мукА);
"фон" = звук, звучать, значит слова звучат одинаково, но могут быть различны по написанию (лук-луг, Шарик - шарик);
"форма" = одинаковая форма слова, но разное значение, иногда даже это слова разных частей речи (косил косой - заяц косой, нет мыла - раму мыла).

Учебник стр. 69 - 70 устно выполнили упражнение 2 (нашли омонимы, определили, к какой именно группе омонимов относятся слова замок, мука, атлас).
Упражнение 3 тоже обсудили устно, разгадали "шутку": "сухой" звучит так же, как и "с ухой", это омофоны.
Упражнение 4 выполнили письменно, записали в нужный столбик слова: уж (омоформы), гвОздики - гвоздИки (омографы), код - кот (омофоны).
Устно разобрали упражнения 4, 5, 6 стр. 70 - 71.

Тетради в линейку сдали на проверку. 


Математика: начали урок с игры - тренажёра "Быстрый счет. Умножение". На экране показывался пример, ребята хором называли ответ. Задача - назвать правильный ответ как можно быстрее. 

В "Таблицу Пифагора" мы внесли значения умножения на 6. Дома учим, запоминаем ответы при умножении на 6, тренируемся умножать и делить на 6. Повторяем умножение и деление на 1, 2, 3, 4, 5, 10 и "квадраты чисел". 

Решили две цепочки, составив программу действий:
4 * 7 + 25 : 5 * 6 =  
35 : 7 * 8 - 4 * 9 + 18 * 2 * 5 = 

Оформили так:


Тема урока: "Чётные и нечетные числа" (урок  110).
Учебник стр. 76 уравнения № 3 решали с выделением частей и целого, оформлением проверки и записью ответа.
Задачи № 6 решили без схемы с комментированием у доски.
Задачу № 7 со схемой самостоятельно. Вопрос, который придумали сами, обозначаем на схеме, обводим в кружочек.
Задачу № 8 решали с комментированием у доски. Помним про то, что сравнение - это отдельное действие. Перед тем, как ответить на вопрос "На сколько одно число больше или меньше другого?", нужно сравнить два числа.

Дополнительно ребята получили математическую раскраску с примерами на умножение (картинка на выбор):

Рабочую тетрадь на печатной основе и тетрадь в клетку сдали на проверку.


Окружающий мир: тема урока: "Ориентирование на местности. Планы и карты".
На уроке мы продолжили изучать условные знаки, которые используются для создания планов местности (луг, болото, фруктовый сад, родник / ручей, течение реки, кустарники, просека, тропинка, грунтовая дорога).
Узнали, что такое масштаб, что на планах местности стрелкой указывается направление на север. Учились читать и ориентироваться по плану местности (рассмотрели для примера план зоопарка).

При помощи условных знаков пробовали изобразить план местности по снимку сверху:


Кто успел, представил классу свой план местности, который создал дома самостоятельно.



Литературное чтение: мы продолжаем смотреть на мир с разных "точек" и при помощи разных приспособлений. На сегодняшнем уроке смотрели на мир, отражающийся в луже, нам помогли стихотворения М. Бородицкой "Лесное болотце" и В. Берестова "Картинки в лужах". В "Волшебной тетради" ребята попробовали нарисовать картинку с отражением в луже. К стихотворению В. Берестова "Картинки в лужах" начертили интонационную схему для опоры в выразительном чтении.
Затем мы попробовали посмотреть в окно и увидеть разное... Нам повезло заметить, как появляющееся и исчезающее за тучами солнце меняет настроение пейзажа за оном, как по-разному выглядят объекты и цвета. Мы с ребятами прочитали стихотворение А. Ахундовой "Окно", ответили на вопросы. К этому стихотворению тоже начертили карандашом интонационную схему.
Дома нужно будет выбрать одно стихотворение из двух и выучить наизусть. 

Домашнее задание:

Русский язык: повторить словарные слова 3 группы - ссылка на наш орфографический словарик (таблица слов по группам) . В понедельник состоится словарный диктант на отметку.


Математика: повторяем, тренируемся решать примеры на умножение и деление на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, и "квадраты чисел".

Окружающий мир: 
  • учебник стр. 74 - 77 (читать, отвечать на вопросы, изучить правила ориентирования на местности).
  • рабочая тетрадь стр. 39 № 4, № 5.
 
Литературное чтение: выучить наизусть одно из двух стихотворений: В. Берестов "Картинки в лужах" (стр. 22) или А. Ахундова "Окно" (стр. 23).

Планы на понедельник

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - математика 
11.00 - физкультура
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 деток можно будет забирать домой.