5 апреля 2024 г.

5 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся школьной жизнью читатели!


В нашем классе сегодня праздник! 

Впервые ребята принимали участие в "Конкурсе чтецов"!


Дети вместе с родителями выбрали понравившееся стихотворение о семье,  выучили его и достойно презентовали своим одноклассникам и членам жюри! Вместе с ребятами чтение стихотворений оценивали наши гости - Виолетта Николаевна, Александра Олеговна и Александр Михайлович. 

Задача жюри была непростой: оценить не только правильность чтения стихотворения, но и выразительность, дикцию, достаточную громкость, работу голосом, логические паузы, смысловые акценты, а также культуру подачи и умение держаться на сцене перед зрителями. Многие ребята показали великолепный результат, у жюри даже возникли трудности с выбором!

Каждый ребёнок в свою очередь тоже попробовал себя в роли "Детского жюри". Дети на специальных бланках отмечали соответствие стихотворения теме "Семья", а также записывали, что особенно хорошо удалось каждому однокласснику. А если выступление очень понравилось, то ребята могли добавить чтецу 1 балл в копилку оценок жюри. В конце конкурса каждый рассказал, какое выступление больше всего запомнилось, за что хвалит одноклассников. 
Да,  в этот раз кому-то не удалось попасть в пятёрку финалистов, у некоторых ребят по этому поводу будет повод погрустить, а задача взрослых - дать этой грусти место, поддержать. И не стоит забывать, что впереди у нас, как минимум, ещё два конкурса чтецов, а значит у каждого шансы на победу есть! 


В финал "Конкурса чтецов" 
в этом году от нашего класса прошли:

Нина В.
Ксения К. 
Серафим С.
Серафима Ф.
Даниил Ц.

Запасные чтецы (повторяют своё стихотворение к понедельнику):

Мария Т.
Антон П.


Поздравляем наших финалистов!


Финальный тур состоится в понедельник. Дома стихотворения повторяем, тренируемся! В финале выбирать будут лучших из лучших чтецов параллели вторых классов!

Благодарю семьи за ответственное отношение к конкурсу, подбор великолепных стихотворений, помощь ребёнку в подготовке, опрятный внешний вид каждого! 

Дети очень старались и выступили замечательно! 

НАШИ ПЛАНЫ

8 - 12 апреля - Неделя литературного чтения. Литературная гостиная. Конкурс - выставка "Ожившие картинки"


8 апреля - финал конкурса чтецов. Наш 2 "Б" класс будут представлять пятеро чтецов: Нина, Ксюша, Серафим, Серафима, Даниил и в экстренном случае готовыми к выступлению должны быть Маша Т. и Антон.


9 апреля - "Космические уроки" в честь наступающего "Дня космонавтики" (12 апреля). 


10 апреля диагностика читательской грамотности от МЦКО


16 апреля - административная контрольная работа по математике.


17 апреля - административная контрольная работа по русскому языку. 


17 апреля (после уроков, выход в 15.00) - экскурсия в Московский планетарий (интерактивное пространство "Лунариум").

На уроках


Русский язык: урок начали с традиционной "минутки чистописания":


Словарь: петух, деревня, дерево.

Придумали и записали предложения со словарными словами:
Петух Петя живёт в деревне и прячется в тени под деревом.

Тема урока: "Учимся озаглавливать текст. Как строится текст. Как появляются многозначные слова. Как определить значение многозначного слова" (уроки 91 - 94).
Учебник стр. 30 - 31 устно поработали с упражнением 1 (проанализировали содержание текстов и соответствие заголовкам, подобрали более подходящий заголовок к первому тексту).
Упражнение 2 стр. 32 тоже обсудили устно, придумали возможные названия.
Поговорили о том, что важно, чтобы мысль, которая описывается в тексте, должна быть законченной. Подобрали концовку и заголовок к тексту Бианки со стр. 33 упражнение 1.
Упражнение 2 стр. 34 - обсудили возможные заголовки, проанализировали три предложенных, доказали мнения, почему тот или иной заголовок подходит или нет.
Вернулись к обсуждению многозначных слов, устно поработали с рубрикой "Обрати внимание" на стр. 34 - 35. Запомнили, что у слова появляются другие значения, когда слово называет предметы, признаки, действия, чем-то похожие между собой. Значение слова может быть прямым и переносным.
Упражнение 3 со страницы 38 выполнили письменно в тетради в линеечку (работали с толковым словариком учебника стр. 157 - 170). Обсуждали и приводили примеры к заданным значениям слов.

Рабочую тетрадь "Пишем грамотно" сдали на проверку.


Математика: начали урок с выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе. Вместе с коллективной проверкой выполнили все задания из урока 103. 

Тема урока: "Таблица умножения на 2" (урок 103).
В тетради в клетку решили блиц-задачи № 5 (без схемы, только решение, наименование и ответ), задачу № 6 и № 7 решали со схемами самостоятельно.
Примеры № 8 решили столько, сколько успели.

Рабочую тетрадь на печатной основе и тетрадь в клетку сдали на проверку. 

Окружающий мир: тема урока: "Ты и твои друзья".
В начале урока провели опрос по прочитанному дома материалу, поговорили о культуре поведения, вежливости в общении и поступках, а также о значении дружбы в жизни человека. Обсудили значение пословиц, с которыми ребята познакомились, читая дома материал учебника.
В рабочей тетради выполнили задание № 1 на стр. 28.


Литературное чтение: на уроке мы с ребятами завершили главу "О любви" и попрощались с нашими гостеприимными героями Ёжиком и Медвежонком, послушав и обсудив стихотворение Эммы Мошковской "Если такой закат..." (стр. 172 - 173). 

Поскольку на следующей неделе (10 апреля) ребята будут писать тестирование по читательской грамотности (от МЦКО), сегодня мы посвятили часть урока тренировке (разбирали тест прошлых лет) - ссылка на работу, которая была на уроке сегодня. До конца проверить не успели, нужно дома эту работу доделать.

Домашнее задание:

Русский язык: повторить словарные слова 1 группы - ссылка на наш орфографический словарик (таблица слов по группам) + повторить два слова "компьютер, ещё" (из 13 группы). В понедельник состоится словарный диктант на отметку.


Математика: повторяем, тренируемся решать примеры на умножение и деление на 1, 2, 3, 10, и "квадраты чисел".

Окружающий мир: рабочая тетрадь стр. 28 - 29 № 1 - 4.

 
Литературное чтение: для лучшей подготовки к будущему тестированию по читательской грамотности можно разобрать дома еще раз демонстрационный вариант 2024 года (на одном из уроков ранее мы с ребятами его разбирали) - ссылка тут.

Планы на понедельник

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - математика 
11.00 - физкультура
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 деток можно будет забирать домой.