12 апреля 2024 г.

12 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости блога 2  "Б" класса!


Поздравляем всех с Днём космонавтики и завершением рабочей недели!

Мечтайте, стремитесь, верьте и воплощайте в жизнь светлые и добрые мечты!


Желаем вам удачной пятницы и приятного отдыха в выходные дни!



На одном из уроков в честь праздника "День космонавтики" мы с ребятами поиграли в викторину "Своя игра. Мир космоса". 
Дети ответили правильно почти на все вопросы игры! Дети проходили  задания из рубрик "На космических просторах", "Солнечная система", "Покорение космоса".
Очень здорово, что запомнили фамилии и имена великих людей, связанных с изучением и покорением космоса. Значит неделя, посвящённая космосу прошла продуктивно!

Дорогие ребята!


До 2 мая на платформе учи.ру у всех есть возможность принять участие в


Ссылка ТУТ. или в личном кабинете в разделе "Олимпиады".

На выполнение заданий даётся 1 час.



Шестеро наших ребят уже поучаствовали и показали свои знания.


Желаю всем удачи и успешного участия в Олимпиаде!

НАШИ ПЛАНЫ


16 апреля - административная контрольная работа по математике.


17 апреля - административная контрольная работа по русскому языку. 


17 апреля (после уроков, выход в 15.00) - экскурсия в Московский планетарий (интерактивное пространство "Лунариум").


27 апреля (суббота) - объявление о режиме работы / учёбы в этот день будет от администрации позже. Ждём.


28 апреля, 29 апреля, 30 апреля, 1 мая - праздничные выходные дни.


2 мая, 3 мая; 6 мая, 7 мая, 8 мая - учебные дни.


9 - 12 мая - праздничные выходные дни.


15 мая (точную дату и время объявит администрация позже)  - родительское собрание.


18 - 19 мая - выезд класса в Подмосковье. Праздник окончания учебного года. 

На уроках


Русский язык: урок начали с обсуждения вчерашней самостоятельной работы на листочках и традиционной "минутки чистописания":


Словарь: космос, ракета, космонавт, комета, праздник.

Устно придумали предложения со словарными словами.

Тема урока: "Синонимы в тексте. Учимся составлять текст. Последовательность предложений в тексте" (уроки 103 - 105).
Учебник стр. 55 упражнение 1 обсудили устно, продолжаем говорить о синонимах и их роли в речи и текстах. Догадались, почему в упражнении 2 автор намеренно не стал употреблять синонимы, а повторял постоянно одно и то же слово, какого эффекта он добился тем самым, прислушались...
Упражнение 3 стр. 57 тоже обсудили устно, нашли "слова-паразиты", засоряющие речь, обратили внимание, что постоянно повторяющиеся однокоренные слова делают рассказ менее интересным. Подобрали синонимы к словам "бежал", "быстро", прочитали текст, заменив повторяющиеся слова синонимами.
Упражнение 4 стр. 57 - 58 выполняли письменно в тетради в линеечку. Устно обсуждали варианты замены синонимами слов, затем каждый выбирал один вариант и записывал в тетрадь.
В рабочей тетради "Пишем грамотно" выполнили на повторение упражнение 1 со стр. 95 (подобрали проверочные слова, записали, в жёлтую тетрадь списывали текст уже без проверочных слов). 


Математика: начали урок с обсуждения вчерашней самостоятельной работы. На будущее всем стоит обратить внимание на то, что порядок действий мы подписываем сверху, промежуточные действия указываем снизу. Это поможет решить пример правильно. 
При решении задач на умножение обязательно задумываемся какое число (первый множитель) сколько раз складывается (второй множитель). Записываем решение логически правильно.
Чтобы узнать, сколько у двух тигров лап, нужно 4 * 2, потому что 4 лапы повторяются 2 раза.

Тема урока: "Порядок действий" (урок  107).
После урока ребята должны были запомнить, что порядок действий, когда встречаются скобки, умножение, деление такой: действия в скобках выполняются в первую очередь! Затем умножение / деление, затем сложение / вычитание слева направо. 
Учебник стр. 71 № 3 решили с комментированием у доски, последний пример - сами. Сверху записываем порядок действий, снизу - промежуточный результат.
Задачу № 3 решали со схемой в тетради.
Самостоятельно решали уравнения № 7 (с выделением частей и целого, проверкой и ответом). 

Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 14 - 15 решали задания № 1 - 4 и задания с "книжечкой". Кто успел решить все задания урока 107, сдал рабочую тетрадь на проверку.

Окружающий мир: начали урок с проверки домашней работы. Провели взаимопроверку теста "Проверь себя". 
Затем каждый выполнял отдельную тестовую работу по изученной главе "Общение". Отметка будет стоять за сегодняшний урок в электронном дневнике после проверки.

Новая глава: "Путешествия".
Тема урока: "Посмотри вокруг". 
Ребята узнали, что такое горизонт и линия горизонта, запоминали расположение сторон горизонта (основных и промежуточных), узнали, как их обозначают (стр. 70 - 71 учебника).

Рабочую тетрадь сдали на проверку.


Литературное чтение: сдавшие первую часть учебника по чтению получили вторую часть учебника и мы продолжили своё литературное путешествие. Новая глава называется "Точка зрения"
Мы с ребятами обсудили значение этого выражения, прочитали стихотворение А. Кушнера "Что я узнал!", потренировались определять пейзаж, портрет и натюрморт, погуляли по "Музейному дому" учебника и нашли примеры всех трёх жанров живописи. На стр. 8 - 9 учебника рассмотрели иллюстрации, определили, где портреты, где пейзажи, а где натюрморты.
О семейном портрете прочитали стихотворение Сергея Махотина "Фотограф", поговорили о том, что талант необходим не только для того, чтобы писать картины, но и для овладения искусством фотографии, важно развивать мастерство, чтобы получались прекрасные снимки. 
О "движении" прочитали стихотворение Ирины Пивоваровой "Картина", проанализировали иллюстрацию на стр. 11 учебника, заметили, как статичное изображение может передавать движение и даже звуки! Стоит только включить фантазию!
А в "Музейном доме" насладились тем, что рассмотрели картину Ван Гога "Церковь в Овере", особое внимание обращали на мазки, цвета, на своё настроение от картины "до" того, как мы зашли в неё, и "после". Ребята заметили много движения благодаря чередованию темных и светлых оттенков цвета, мазкам. Мы "вошли внутрь картины", пофантазировали, "прислушались"... Провели интересную работу, опираясь на вопросы, данные в учебнике на стр. 13.

В конце урока каждый изготовил себе две части "рамки" (две отдельные буквы "г" из картона). Этим инструментом мы будем пользоваться на будущих уроках чтения (не терять!), чтобы ограничивать поле зрения. Сегодня попробовали посмотреть на картины и мир сквозь эту рамку, экспериментировали с шириной обзора, чтобы фиксировать внимание на деталях.

Домашнее задание:

Русский язык: повторить словарные слова 2 группы - ссылка на наш орфографический словарик (таблица слов по группам)  + "космические слова" 14 группы. В понедельник состоится словарный диктант на отметку.


Математика: повторяем, тренируемся решать примеры на умножение и деление на 1, 2, 3, 4, 10, и "квадраты чисел".

Окружающий мир: 
  • учебник стр. 70 - 73 (читать, отвечать на вопросы, выучить стороны горизонта, их расположение);
  • рабочая тетрадь стр. 35 - 37 № 1 - 5. Верну ребятам в понедельник после проверки.
 
Литературное чтение: не задано.

Планы на понедельник

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - математика 
11.00 - физкультура
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 деток можно будет забирать домой.