16 апреля 2024 г.

16 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашей странички!



Дорогие ребята и родители!


Завтра после уроков наш класс отправится на экскурсию в "Планетарий". Мы посетим интерактивное пространство "Лунариум".


Выход от школы в 14.50 - 15.00.

Поедем мы на метро и очень ждём сопровождающих класс взрослых.

Экскурсия закончится в 16.35.


Забирать завтра детей можно от "Планетария" в 16.40.


На уроках

Русский язык:  минутка чистописания - узор: 


В раздел "Словарь" в тетради на этой неделе записываем слова третьей группы, повторяем, вспоминаем ассоциации и придумываем предложения со словарными словами.

Словарь: ученик, ребята, класс, учитель, фамилия.

Предложение со словарными словами составили и записали в тетрадь. 
В предложении подписали сверху части речи, подчеркнули одной чертой слово, обозначающее того, кто выполняет действие; двумя прямыми линиями - действия.

Учитель и ученики встретились на лестнице по дороге в класс. 
Ребята назвали фамилии. 

Тема урока: "Слова - антонимы. Сочетание антонимов с другими словами. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов". 
Зная, что такое синонимы, ребята догадались и дали определение
антонимам - слова, противоположные по смыслу и отвечающие на один и тот же вопрос. 
Из учебника стр. 62 - 63  устно выполнили упражнения 1 (объяснили значение пословиц, нашли антонимы), упражнение 2 и 3 - назвали антонимы, очень внимательно относились к частям речи: юг - север; южный - северный). Также устно разобрали упражнение 2 со страницы 65 учебника.

Вторая часть урока была посвящена отработке правила "Проверяемый безударный гласный в корне слова". Каждый работал над упражнениями с карточки - ссылка ТУТ. Тренировались подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным в корне. Подбирали родственные слова, выделяли корень. А также выполнили упражнение, которое очень ребятам понравилось - проверили диктант, который написал Незнайка. Написал, конечно, аккуратно, но ошибок допустил много. После проверки каждый списал в свою тетрадь текст правильно. 

Завтра состоится административная контрольная работа (скорее всего будет диктант с грамматическими заданиями). 

Математика: на уроке ребята писали административную контрольную работу. Она состояла из примеров на порядок действий, (встретилось умножение, деление в пределах четырёх, сложение и вычитание в пределах сотни); задачи на поиск части по известным частям и целому; простого уравнения и дополнительной задачи. Детям работа показалась лёгкой.

Отметка за пять основных заданий стоит в электронном дневнике за сегодняшний урок. Эта отметка с двойным коэффициентом (снизу отметки можно увидеть серую маленькую цифру "2" - это вес отметки).
За решение дополнительной шестой задачи стоит отдельная отметка (в единичном коэффициенте). 

Поскольку с контрольной работой многие ребята справились быстро (задания показались лёгкими), все решали дополнительные примеры и задачи с карточки - ссылка тут. Отметки поставлю после проверки (скорее всего на завтрашний урок). 


Литературное чтение: начали урок мы с того, что рассмотрели в "Музейном доме" учебника фотографию Храма Василия Блаженного и сравнили её с картиной Аристарха Лентулова, на которой изображен этот же храм. Ответили на вопросы, предложенные для размышления в учебнике на стр. 12 - 13 и пришли к выводу - художник может создать впечатление звучания благодаря игре цветов, разнонаправленным мазкам, деформации и смещению деталей, будто собранная мозаика из цветных кусочков. Благодаря этому мы действительно будто "услышали" этот звон.
Рассмотрев иллюстрацию в учебнике на стр. 13 ребята с легкостью сказали, какие существуют способы увидеть мир по-новому. 
В "Волшебной тетради" записали заголовок: "Точка зрения" и по пять предметов, которые ребёнок в ту минуту увидел, услышал, потрогал, понюхал. Пробовали "включать" отдельные органы чувств: например, только осязание, только обоняние или слух... Поняли, что с закрытыми глазами, можно представить все, что захочется, прочитав стихотворение Овсея Дриза "Игра". Закрыть глаза - лёгкий способ увидеть мир по-новому и применить воображение.
Также на уроке прочитали сказку Сергея Козлова "Когда ты прячешь солнце, мне грустно". Обсуждали прочитанное по вопросам. 
Дома подготовиться к пересказу и ответам на вопросы по этой сказке.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 63 - 64 № 4.
Завтра состоится административная контрольная работа.

Математика: не задано.


Литературное чтение: учебник стр. 15 - 19 (перечитать, ответить на вопросы, пересказать текст). 

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - математика 
     Завтрак
10.00 - русский язык  - контрольная работа 
11.00 - изо 1 / технология 2
12.00 - технология 1 / изо 2
       Обед
13.00 - литературное чтение

15.00 - 16.35 экскурсия в "Планетарии".


В 16.40 деток можно будет забирать из "Планетария" домой.