3 апреля 2024 г.

3 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога нашего дружного класса!


В рамках "Недели детской книги" ребята сегодня встретились с детским писателем, поэтом, драматургом и сценаристом 
Андреем Алексеевичем Усачёвым!


Встреча прошла очень душевно! Андрей Алексеевич прочитал отрывки из своих произведений, новые стихотворения, рассказал веселые истории из жизни о том, как родились такие знаменитые книги, как "Умная собачка Соня", "Малуся и рогопед". Ребята посмотрели небольшой мультфильм "Божья коровка" (по стихотворению А. Усачева) и даже немножечко пели под гитару вместе с писателем! 
В библиотеке нашего класса теперь живут две книги, подаренные Андреем Усачевым!


Большое спасибо Екатерине Анатольевне за помощь в организации этой замечательной встречи!

На уроках

Русский язык: каллиграфическая минутка - узор:

Словарь: корова, молоко, собака.

Придумали и записали предложения со словарными словами. 
Например:
Собака любит коровье молоко.

Тема урока: "Значение слова в словаре и тексте. Учимся озаглавливать текст" (уроки 84 - 87).
Учебник стр. 18 - 19 упражнение 1 выполнили письменно (по лексическому значению слов догадались, что это за слова, придумали и записали предложения с этими словами в тетрадь.
Ниже записали ответ на загаданные в упражнении 4 со стр. 20 слова: Московский Кремль, Царь - колокол.
Устно разобрали упражнение 3 стр. 19 - 20.

Упражнение 1 стр. 21 - 22 учебника обсудили, ко всем трем частям подобрали подходящий заголовок. Затем каждый выбрал одну часть и списал её в тетрадь вместе с заголовком. 

Со страницы 25 учебника устно поработали с рубрикой "Давай подумаем". Если текст не помогает понять значение слова, то нужно обратиться к толковому словарю. Объяснение слова в словаре называют словарной статьёй. Ребята узнали о том, что самые известные толковые словари русского языка составили Владимир Иванович Даль и Сергей Иванович Ожегов. К ним можно обращаться в случае затруднений. Также в нашем учебнике есть маленький толковый словарь (стр. 157 - 170), про него мы тоже помним.

В конце урока написали под диктовку первый абзац текста "Звёздный городок" (из рабочей тетради "Пишем грамотно" стр. 67 упр. 5 (к этой работе дети готовились дома). Отметка за письмо под диктовку выставлена за сегодняшний урок.

Математика: начали урок с арифметической разминки (повторяем умножение на 1, 10, 2 и "квадрат числа"). Ответы записывали в тетради в клетку через запятую.

В нашу таблицу Пифагора каждый внес значения, получающиеся при умножении на 3. Дома учим умножение на 3 и повторяем на 1, 10, 2 и "квадраты чисел". 


Тема урока: "Деление" (урок 101).
Сегодня познакомились с действием, обратным умножению - деление. Запомнили компоненты деления:
делимое : делитель = частное
Делимое - число, которое делят (целое); делитель - число, показывающее, на сколько частей делят; частное - результат деления (часть).

Теоретическая информация с примерами, которые мы разобрали устно, в учебнике на стр. 60 - 61. Теперь мы тренируемся не только умножать, но и делить. 

Учебник стр. 61 задачи № 1 (а, б) решили письменно в тетради в клетку, решали при помощи деления.
Задачу № 3 стр. 61 решили со схемой и комментированием у доски.
Задачу № 6 стр. 62 разобрали у доски, вспомнили свойство квадрата (все стороны равны), что такое периметр (сумма длин всех сторон), догадались, что получившийся периметр прямоугольника нужно разделить на 4, чтобы узнать длину стороны квадрата с таким же периметром. 

В рабочей тетради на печатной основе решали № 1 - 5 стр. 5 - 6 самостоятельно (кто сколько успел за урок). 

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.

ИЗО: мы продолжаем погружение в морскую тематику. На прошлом уроке ребята мастерили из бумаги различных морских обитателей. Сегодня мы пробовали создать "Морской пейзаж". Пока работы сохнут, затем мы их немного подправим и поместим на выставку! 
отсутствующие на уроке могут попробовать дома нарисовать свой "Морской пейзаж" - ссылка на опорный видеоурок тут.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 22 - 23 упражнение 3.

Математика: учебник стр. 61 № 2, № 4 (со схемой). Учим таблицу умножения на 3; повторяем умножение на 1, 10, 2, и "квадраты чисел". Тренируемся не только умножать, но и делить в заданных пределах (выполнять обратное действие).


Литературное чтение: задание прошлого урока - рабочая тетрадь стр. 47 - 48 № 35 (работа по рассказу Сладкова Н. "Кто такой?"). Подготовиться к выступлению на конкурсе чтецов, который состоится в пятницу на 5 уроке.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - физкультура
11.00 - английский язык 
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир


В 13.45 деток можно будет забирать домой.