15 апреля 2024 г.

15 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Всем нашим читателям желаем хорошего начала рабочей недели, удачного понедельника! 

Мы с ребятами настраиваемся на "Неделю контрольных работ", сегодня осваивались на новых учебных местах, на этой неделе ребята сидят по одному, работать будут в основном самостоятельно. 

Каждому желаю успехов, сосредоточенности, внимательности и отличных результатов!


На уроках


Классный час: тема занятия: "215-летие со Дня рождения Н. В. Гоголя".

В этом году исполняется 215 лет со дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя (1809 - 1852). 
Николай Гоголь – известный прозаик, поэт, критик, драматург, автор множества произведений, вошедших в золотой фонд мировой литературы. Писатель увлекался русской словесностью и восхищался русским языком: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи».
Ребята узнали интересные факты о жизни Гоголя, его детстве и увлечениях.

С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке.



Русский язык: в начале урока ребята написали словарный диктант: погода, праздник, январь, космос, месяц, мороз, декабрь, комета, ветер, облако, ракета, коньки, лопата, космонавт, иней.
Отметка выставлена за сегодняшний урок.

Минутка чистописания в начале урока - узор:

Тема урока: "Учимся составлять текст. Последовательность предложений в тексте".

Из учебника со стр. 60 - 61 устно поработали с рубрикой "Давай подумаем" (проанализировали текст, расставили предложения в правильном логическом порядке) и упражнением 2 (догадались, какой информации не хватает и добавили её устно). 

Потренировались в разборе по составу слов:
веточку
островке
длинные
посторонних
влажные

Помним о порядке разбора слов по составу:
1. выделяем окончание и основу (изменяем форму слова - есть, нет, дам, вижу, любуюсь, думаю о...);
2. выделяем корень слова (подобрать родственные слова, чтобы убедиться);
3. выделяем приставки и суффиксы, если есть. Думаем об их значении.

Дополнительно каждый выполнял упражнения с карточки в тетради в линеечку. 
Первое упражнение разобрали вместе устно, затем каждый его выполнял письменно в тетради в линеечку. Следили за почерком, заглавными буквами и подходящими знаками завершения предложений.
Третье упражнение (текст "Чеснок") выполняли на карточке (не списывали в тетрадь).
А четвёртое упражнение выполняли письменно (слева в столбик записали опорные слова, а рядом в три столбика заданные слова, меняющие форму. Выделяли окончания).
Пример:
есть              кошка             столб            море
нет                кошки             столба         моря
дам               кошке             столбу         морю
вижу              кошку             столб
творю            кошкой            ...
думаю о        кошке              ...

Тетради в линеечку сдали на проверку.

Математика: начали урок с тренировки устно счета. Решали в уме задачи, записывали в тетрадь ответ и наименование через запятую. Затем провели взаимопроверку (проверили тетрадь одноклассника). 

В свою "Таблицу Пифагора" каждый внёс результаты умножения на 5. Мы вспомнили о том, что настенные часы со стрелками - наша подсказка, чтобы определить, сколько минут показывают часы, нужно знать таблицу умножения на 5. Кто уже умеет определять время по часам, можно сказать, таблицу умножения на 5 уже выучили! 

Тема урока: "Порядок действий" (урок 108).
Повторяем правило решения примеров в несколько действий со скобками. В первую очередь решаем действия в скобках, затем слева направо умножение и деление (в зависимости от того, какое из этих действий стоит левее), затем сложение и вычитание слева направо.

В рабочей тетради вместе с комментированием выполнили № 1 на стр. 16, задачу № 2 на стр. 16 решили со схемой  и комментированием у доски. 

Учебник стр. 72 № 4 решали в тетради, обязательно сверху расставляем порядок действий, снизу записываем промежуточные результаты.
Задачи № 5 а, б решали самостоятельно в тетради в клетку (без схемы). 
Задачу № 7 разобрали вместе. 
Записать решение можно было так (два способа записи):

1) 2* 7 = 14 (кг) - израсходовано;
2) 30 - 14 = 16 (кг) - осталось.
Выр.: 30 - 2 * 7 = 16 (кг)
Ответ: 16 кг сахара осталось после приготовления 7-ми порций варенья.

Завтра состоится административная контрольная работа. 

Домашнее задание:


Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 95 - 99 выполнить упражнения из уроков 76 - 77.


Математика: учебник стр. 72 № 3, стр. 73 № 6 (со схемой), № 8.
Учим и тренируемся умножать и делить на 5; повторяем таблицу умножения и деления на 1, 2, 3, 4, 10, "квадраты чисел". 
Завтра состоится административная контрольная работа.

Планы на завтра:

В 8.45 - встреча в холле на 1 этаже.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика - контрольная работа 
11.00 - литературное чтение 
12.00 - английский язык
       Обед
13.00 - развивающая математика / ритмика
14.00 - ритмика / развивающая математика


В 14.45 деток можно будет забирать домой.