Тема урока: "Учимся составлять текст. Последовательность предложений в тексте".
Из учебника со стр. 60 - 61 устно поработали с рубрикой "Давай подумаем" (проанализировали текст, расставили предложения в правильном логическом порядке) и упражнением 2 (догадались, какой информации не хватает и добавили её устно).
Потренировались в разборе по составу слов:
веточку
островке
длинные
посторонних
влажные
Помним о порядке разбора слов по составу:
1. выделяем окончание и основу (изменяем форму слова - есть, нет, дам, вижу, любуюсь, думаю о...);
2. выделяем корень слова (подобрать родственные слова, чтобы убедиться);
3. выделяем приставки и суффиксы, если есть. Думаем об их значении.
Дополнительно каждый выполнял упражнения с карточки в тетради в линеечку. Первое упражнение разобрали вместе устно, затем каждый его выполнял письменно в тетради в линеечку. Следили за почерком, заглавными буквами и подходящими знаками завершения предложений.
Третье упражнение (текст "Чеснок") выполняли на карточке (не списывали в тетрадь).
А четвёртое упражнение выполняли письменно (слева в столбик записали опорные слова, а рядом в три столбика заданные слова, меняющие форму. Выделяли окончания).
Пример:
есть кошка столб море
нет кошки столба моря
дам кошке столбу морю
вижу кошку столб
творю кошкой ...
думаю о кошке ...
Тетради в линеечку сдали на проверку.