10 апреля 2024 г.

10 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся нашей школьной жизнью читатели!


Сегодня у нас с ребятами день был активный и насыщенный! Все присутствующие в школе второклассники написали первую диагностическую работу по чтению, на уроке искусства мы создавали поделки - аппликации на космическую тематику, старательно учились на других предметах и общались на переменах с одноклассниками. 


Мы всячески стараемся сохранять учебный настрой, хотя весна, тепло и общая накопившаяся усталость стремятся нас пересилить. У кого-то упадок сил, у кого-то гиперактивность... Это может влиять и на настроение, концентрацию внимания, как следствие, на учебные результаты. 
Детям в такую пору особенно важно хорошо высыпаться, гулять, хорошо отдыхать, переключаться на разные виды деятельности, укреплять иммунитет витаминами! Возможно, для этого кому-то потребуется на время снизить нагрузку во второй половине дня. Посмотрите по состоянию Вашего ребёнка. Осталась финишная прямая, верю, мы справимся!

Уважаемые родители!

Наши ребята ежегодно будут писать различные диагностики от МЦКО по предметам и межпредметные. Сегодня прошла диагностика читательской грамотности. 
Результаты всех диагностик можно будет найти в личном кабинете МЭШ.

Для этого нужно:
  1. зайти в МЭШ через mos.ru в профиль родителя;
  2. выбрать "Портфолио ученика" и перейти в следующий раздел;
  3. выбрать раздел "Диагностики";
  4. в разделе "Диагностики" собраны все полученные результаты диагностик.
Инструкция в картинках:


На уроках

Русский язык: каллиграфическая минутка - узор:

Словарь: ветер, иней, коньки. 

Придумали и записали предложения со словарными словами. 
Ни иней, ни ветер не помешает мне кататься на коньках.

В начале урока мы обсудили написанные тренировочные диктанты, грамматические задания. Ребята задали интересующие вопросы, еще раз разобрали задание "со звёздочкой", на которое дети могли найти несколько ответов. Важно было доказать свое мнение. 
Дома неплохо было бы сделать работу над ошибками (прописать словарные слова, если ошиблись, записать проверочные и проверяемые слова, переделать некоторые задания).

Тема урока: "Слова - синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. Повторяем правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков" (уроки 97 - 99).
Мы вспомнили, что такое "синонимы", важно запомнить, что эти слова не только схожи по смыслу, но и отвечают на один и тот же вопрос! 
Учебник стр. 42 - 44 разобрали устно рубрику "Обрати внимание" и упражнение 1, сделали вывод, синонимы делают речь разнообразной, красивой, передают различные оттенки того, о чем мы хотим рассказать.
Поговорили о значении и восприятии слов-синонимов "друг, приятель, товарищ". Удивились, каждый по-разному воспринимает степень близости людей, которых может назвать "другом" или "приятелем". 
Учебник стр. 44 - 45 упражнение 2 и упражнение 4 выполнили устно, упражнение 3 стр. 45 - письменно (записали 4 предложения со словами "пурга, метель, вьюга, буран"). 

Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 85 - 86 выполняли упражнения на повторение темы "Правописание разделительных ъ и ь". Упражнения 1 - 4 выполнили в классе. Кто не успел, нужно доделать дома.


Математика: начали урок с устного счета - проверяли умение быстро и правильно давать ответы при умножении на единицу, десятку, двойку, тройку и "квадрат чисел" от 1 до 10. Работа проходила в виде арифметического диктанта, требовалось записать ответ на вопрос или ответ на задачу с наименованием. Всего было 20 заданий. За одну ошибку снижается половина балла (5-), за две ошибки - один балл (4). 
Отметка за математический диктант будет выставлена в электронный дневник за сегодняшний день.

В нашу таблицу Пифагора каждый внес значения, получающиеся при умножении на 4. Дома учим умножение на 4 и повторяем на 1, 10, 2, 3 и "квадраты чисел". 

Тема урока "Порядок действий" (урок 105).
На сегодняшнем уроке ребята должны были запомнить важную информацию: в выражении без скобок сначала выполняется умножение или деление, а затем сложение и вычитание по порядку слева направо!
Учебник стр. 68 задание № 4 решили с устным комментированием.
Задачи № 5, № 6, № 7, № 8 решали в тетради в клеточку (схемы можно было чертить по желанию, или не использовать). 

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.

ИЗО: на сегодняшнем уроке мы с ребятами занимались изготовлением поделки "Ракета" из бумаги. Использовали технику оригами, в конце делали аппликацию. Получились вот такие космические работы:


Отсутствующие могут попробовать выполнить данную творческую работу, опираясь на видеоинструкцию: ссылка ТУТ.


Литературное чтение: на сегодняшнем уроке ребята проходили диагностику читательской грамотности от Московского центра качества образования. По правилам проводил диагностику учитель другого класса. 
Дети читали интересные тексты, отвечали на вопросы тестирования. Структура работы очень похожа на демонстрационную версию, которую мы вместе разбирали.

Результаты после проверки МЦКО и внесения результатов в электронную форму можно будет посмотреть в электронном дневнике ребёнка. Эта информация появится скорее всего к концу мая.

Для этого нужно:
  1. зайти в МЭШ через mos.ru в профиль родителя;
  2. выбрать "Портфолио ученика" и перейти в следующий раздел;
  3. выбрать раздел "Диагностики";
  4. в разделе "Диагностики" собраны все полученные результаты диагностик.  

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 49 - 50 упражнение 5. Работа над ошибками, допущенными в тренировочном диктанте.

Математика: учебник стр. 69 № 4 (можно без схемы, по желанию), стр. 70 № 6 (расставляем порядок действий, снизу записываем промежуточные результаты). 
Учим таблицу умножения на 4, повторяем умножение на 1, 2, 3, 10, "квадраты чисел". 


Литературное чтение: не задано.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - физкультура
11.00 - английский язык 
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир


В 13.45 деток можно будет забирать домой.