Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели блога 3 "Б" класса!
Сегодняшний солнечный денёк прошёл очень активно! Шесть уроков пролетели на одном дыхании.
Детки сегодня познакомились с новыми учителями: учителем физкультуры - Валерией Викторовной Ерисовой и учителем развивающей математики - Светланой Вячеславовной Хрипач. А на уроке чтения, физкультуры, технологии и развивающей математики и на переменах у нас побывали гости - Александр Михайлович (наш нейропсихолог) и Александра Олеговна (психолог). Они понаблюдали за ребятами, как они изменились после лета, за работой класса в целом, дали ценные рекомендации и с большим удовольствием насладились процессом уроков.
Сегодня детям, чьи родители в МЭШ отметили согласие на прививку от гриппа, сделали прививку. В сентябре и октябре будут ещё назначены даты для вакцинации в нашем здании. Всем, кто решил все-таки сделать прививку, нужно в МЭШ отправить своё согласие. О будущих датах вакцинации администрация нас проинформирует в чате класса.
Сегодняшний солнечный денёк прошёл очень активно! Шесть уроков пролетели на одном дыхании.
Детки сегодня познакомились с новыми учителями: учителем физкультуры - Валерией Викторовной Ерисовой и учителем развивающей математики - Светланой Вячеславовной Хрипач.
А на уроке чтения, физкультуры, технологии и развивающей математики и на переменах у нас побывали гости - Александр Михайлович (наш нейропсихолог) и Александра Олеговна (психолог). Они понаблюдали за ребятами, как они изменились после лета, за работой класса в целом, дали ценные рекомендации и с большим удовольствием насладились процессом уроков.
Сегодня детям, чьи родители в МЭШ отметили согласие на прививку от гриппа, сделали прививку. В сентябре и октябре будут ещё назначены даты для вакцинации в нашем здании. Всем, кто решил все-таки сделать прививку, нужно в МЭШ отправить своё согласие. О будущих датах вакцинации администрация нас проинформирует в чате класса.
На уроках
Русский язык: начали урок с чистописания. В тетради прописали страничку 6. Отрабатывали написание элементов буквы "г" в других буквах, соединения. Разобрали значение предложенных пословиц. Поговорили о "многозначных словах". Вспомнили, что такое синонимы и антонимы, к словам подобрали пары антонимов, записали рядом. Подчеркнули орфограмму в слове "сладкий", повторили правило, как проверить слова с парным согласным.
Словарь: восток, запад.
Придумали и записали предложение со словарными словами:
Восток и запад - противоположные стороны света.
Разобрали слово "противоположные" про составу, восхитились, необычно оно тем, что это слово имеет два корня и приставка оказалась в середине слова. Подчеркнули орфограммы.
Сегодняшний урок посвятили "Развитию речи". Тема урока: "Повторяем типы текстов" (урок 5).
Учебник стр. 13 упражнение 1 выполнили устно, вспомнили, что такое текст, какие признаки текста мы знаем, вспомнили, как составлять план текста, как подбирать или придумывать заголовок.Вспоминали типы текста и их основные особенности. Опираемся на нашу памятку:
Поработали устно с упражнением 2 стр. 14 - 15 учебника, озаглавили текст, подобрали подходящее окончание, определили тип текста.
В оставшееся от урока время в тетради в линеечку выполняли упражнения на повторение изученных в прошлом году правил и отработки умения выполнять полный фонетический разбор слова.
Тетрадь в линеечку сдали на проверку.
Учебник стр. 13 упражнение 1 выполнили устно, вспомнили, что такое текст, какие признаки текста мы знаем, вспомнили, как составлять план текста, как подбирать или придумывать заголовок.
В оставшееся от урока время в тетради в линеечку выполняли упражнения на повторение изученных в прошлом году правил и отработки умения выполнять полный фонетический разбор слова.
Математика: в начале урока написали небольшой тренировочный математический диктант (семь задач), провели взаимопроверку, оценили работу одноклассника.
Занимались по тетради "с солнышком" (Петерсон) на стр. 4 - 5. Каждое задание разбирали вместе, медленно и аккуратно, поскольку не все темы в наших программах пересекаются, но очень интересно их освоить.
Учились решать примеры в пределах тысячи в столбик (сложение и вычитание). В тетради в клеточку для отработки умения в столбик решили примеры: 345 + 124; 678 + 246; 744 - 533; 921 - 755; 1000 - 643.Это умение трудно освоить с первого раза, мы будем стараться нарабатывать навык письменного счета (сложение и вычитание) в столбик постепенно, на каждом уроке будем разбирать разные примеры.На уроке ребята решали задания на стр. 4 - 5 рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон). № 4 на стр. 4 (задания 4.1, 4.2, 4.3) разобрали вместе со мной, а № 5 (задания 5.1, 5.2, 5.3) ребята попробовали решить самостоятельно. Уравнения № 6 решали с проверкой и записью "Ответа". Выделяли части и целое, отмечали их на схеме (как в задаче).
Тетрадь в клетку сдали на проверку.
Литературное чтение: на сегодняшнем уроке мы с ребятами говорили о том, как учиться порождать сравнения. Ребята предложили много разных способов, один из которых - рассматривать облака, они часто на что-нибудь похожи. О том, на что бывают похожи облака, мы прочитали в стихотворении Владимира Маяковского "Тучкины штучки" (стр. 14 - 15 учебника). На материале этого стихотворения поговорили о сравнениях (о том, что это не просто сопоставление одного с другим, в сравнении обязательно должна пульсировать жизнь). Понаблюдали за тем, как построено стихотворение, за его ритмом и рифмой, за звукописью.Пробовали читать стихотворение выразительно - так, чтобы было интересно слушателю, чтобы у слушателя включалось воображение!Оказывается, Сергей Козлов тоже любил наблюдать за облаками. В его стихотворении "Мимо белого яблока луны..." мы тоже нашли сравнения, задумались над вопросами, чего хочется герою, задумывается ли он о жизни самих облаков... А в конце урока с удовольствием спели песню "Облака" (муз. В. Шаинского, слова С. Козлова), выполняя творческое задание: найти на листочке облака, в виде каких-то образов. Раскрасить, подписать эти образы. А затем выполнили усложненное задание - подобрать слово, которое образ "оживит". Например, не просто облако, как птица, а "облако, как летящая ввысь птица" или "облако, будто парящий орёл".
Домашнее задание:
Русский язык: в сиреневой тетради "с птичкой" ("Пишу красиво и грамотно") выполнить упражнение с карточки.
Математика: рабочая тетрадь стр. 4 - 6 (решить все задания из уроков 3 и 4 на повторение).
Литературное чтение: - выразительно вслух читать с листа стихотворения на стр. 14 - 15 учебника ("Тучкины штучки" и "Мимо белого яблока луны..."). Читать так, чтобы было интересно слушателю!
- завершить творческую работу на листочке: "На что похожи облака?". Написать не только образ, но и "оживить" его, дав дополнительную характеристику. Например, облако, как плывущий кораблик; словно убегающий заяц; будто кипящий чайник... Листочек вклеить в "Волшебную тетрадь".
Технология: - записать в дневник (наклеить на обложку с внутренней стороны или в заметки) свой логин и пароль от школьной электронной почты. Если пароль забыт, то попросить родителей написать Александру Леонидовичу на электронную почту: alk@sch57.ru чтобы он сбросил пароль и дал дальнейшие инструкции.
- записать в дневник (наклеить на обложку с внутренней стороны или в заметки) свой логин и пароль от электронного дневника МЭШ. Именно детская учетная запись (НЕ РОДИТЕЛЬСКАЯ).
Литературное чтение:
- выразительно вслух читать с листа стихотворения на стр. 14 - 15 учебника ("Тучкины штучки" и "Мимо белого яблока луны..."). Читать так, чтобы было интересно слушателю!
- завершить творческую работу на листочке: "На что похожи облака?". Написать не только образ, но и "оживить" его, дав дополнительную характеристику. Например, облако, как плывущий кораблик; словно убегающий заяц; будто кипящий чайник... Листочек вклеить в "Волшебную тетрадь".
Технология:
- записать в дневник (наклеить на обложку с внутренней стороны или в заметки) свой логин и пароль от школьной электронной почты. Если пароль забыт, то попросить родителей написать Александру Леонидовичу на электронную почту: alk@sch57.ru чтобы он сбросил пароль и дал дальнейшие инструкции.
- записать в дневник (наклеить на обложку с внутренней стороны или в заметки) свой логин и пароль от электронного дневника МЭШ. Именно детская учетная запись (НЕ РОДИТЕЛЬСКАЯ).