17 сентября 2024 г.

17 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога!


Осень продолжает радовать нас тёплой и солнечной погодой, ребята в такую пору активны, по-особому радостны! 
Сегодняшний день у нас прошёл прекрасно! Дети написали первую административную контрольную работу по математике. О результатах узнаем после проверки, по отзывам ребят, задания были не очень трудными, со всеми справились.



На платформе учи.ру до 30 сентября проходит 


Олимпиада по ИНФОРМАТИКЕ!


Всем, кто интересуется компьютерными технологиями, логическими задачами, любит работать с информацией, алгоритмами, рекомендуем попробовать свои силы!

На выполнение заданий даётся 1 час.




Если забыли свой логин и пароль, обратитесь к классному руководителю.


На уроках


Русский языкначали урок с чистописания. В тетради прописали страницу 11. Отрабатывали написание буквы "й". Обсудили пословицу, отгадали предложенную загадку.

Начинаем собирать коллекцию словарных слов по теме "Огород. Растения".

Словарь: огород, горох.

Записали предложение со словарными словами:
На огороде бабушка выращивает зелёный горох, стручковую фасоль, сладкую кукурузу.

Двумя прямыми линиями подчеркнули слово - действие, одной чертой подчеркнули слово, называющее того, кто выполняет действие. Волнистой линией подчеркнули слова, называющие признаки (отвечающие на вопрос какой?, какая?, какие?)

Слова "бабушка, стручковую, сладкую, зелёную" разобрали по составу, комментировали свои действия по алгоритму.
К слову "зелёный" записали транскрипцию, посчитали слоги, буквы, звуки.
К словам "сладкую, зелёный" подобрали проверочные слова, записали список родственных слов и подчеркнули слова, которые можно использовать в качестве проверочных.

Тема урока: "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. Повторяем правописание согласных в корне слова" (урок 9 / урок 12).

Упражнение 1 стр. 24 учебника мы обсудили устно. Вспомнили, в каких случаях нужно подбирать проверочные слова, какие это слова.
Упражнение 3 стр. 25 выполнили письменно, обсудив то, что получилось в результате. 
Упражнение 4 стр. 25 - 26 выполняли на карточках, кто не успел доделать, нужно закончить дома. 

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.

Математика: на уроке ребята решали задания входной административной контрольной работы. Цель данной работы - проверить, с каким багажом знаний дети вернулись в школу после длительного перерыва (летних каникул), насколько успешно сумели за две недели повторить основной учебный материал прошлого года. 

Отметка за входную контрольную работу будет выставлена в электронный дневник после проверки всех работ.

В качестве дополнительной работы ребята решали задания с карточки в обычной тетради в клетку (см. фото). Желающие могут дома потренироваться, порешать задания. 

Тетрадь в клетку сдали на проверку.

Литературное чтение: начали урок с наслаждения стихотворениями А. С. Пушкина от тех, кто пожелал их выучить наизусть! Ребята очень старались передать настроение и читали выразительно!
Затем обсудили и разобрали вчерашнюю самостоятельную работу над заданием по тексту "Листобой". 

Продолжаем учиться наблюдать и копим впечатления. Сегодня на уроке поразмышляли над хокку (вспомнили, что это за жанр, по какому правилу пишутся эти короткие японские стихотворения). Учебник стр. 20 - прочитали хокку авторов Басё, Дзёсо.
В первом хокку один образ - олицетворение: снег, который всё украл. Во втором хокку мы нашли несколько олицетворений: весна, которой только девять дней; поля и горы, которые об этом знают. В первом хокку "поля и горы" - это не олицетворения, а во втором - олицетворения. Порассуждали над вопросом, почему поэты часто прибегают у приему "олицетворение", для чего?

В стихотворении Вадима Шефнера "Середина марта" (стр. 21) мы отыскали основную "интригу", главный жизненный импульс: зима еще не закончилась, но всё уже наполняется необыкновенным предчувствием весны. Ребята назвали образы - олицетворения, сравнения.

В "Волшебной тетради" сделали небольшую иллюстрацию к прочитанному стихотворению, постаравшись отразить все "живые" образы - олицетворения.

Домашнее задание:

Русский язык: в сиреневой тетради "с птичкой" ("Пишу красиво и грамотно") выполнить упражнение 5 со страницы 12  рабочей тетради "Пишем грамотно". Списать текст аккуратно и грамотно.

Завтра ребята будут писать входную административную контрольную работу по русскому языку (диктант с грамматическими заданиями).

Математика: не задано.


Литературное чтение: учебник стр. 21 выразительно читать стихотворение с листа (В. Шефнер "Середина марта").

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - математика
     Завтрак
10.00 - русский язык
11.00 - физкультура
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - проект


В 13.45 детей можно будет забирать домой.


Временное расписание уроков можно отслеживать