Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога 3 "Б" класса!
Сегодняшний солнечный, но при этом непривычно прохладный день мы с ребятами провели отлично! После выходных потихоньку собираемся, организуемся, вливаемся в наш учебный темп. Желаем всем бодрой и продуктивной рабочей недели!
С утра ребята были необычайно рады тому, что парты и стулья отрегулированы по росту и теперь подросшим за лето деткам сидеть комфортно!
Огромное спасибо от всех нас Александру Александровичу и Анжеле Анатольевне за помощь с регулировкой мебели!
Сегодняшний солнечный, но при этом непривычно прохладный день мы с ребятами провели отлично! После выходных потихоньку собираемся, организуемся, вливаемся в наш учебный темп. Желаем всем бодрой и продуктивной рабочей недели!
С утра ребята были необычайно рады тому, что парты и стулья отрегулированы по росту и теперь подросшим за лето деткам сидеть комфортно!
Огромное спасибо от всех нас Александру Александровичу и Анжеле Анатольевне за помощь с регулировкой мебели!
На уроках
Классный час: тема занятия: "Путь зерна". Хлеб занимает важное место в нашей жизни. Хлеб — это не просто еда, это часть традиций, памяти и души нашего народа. Это не только символ трудолюбия, но ещё и самый почитаемый продукт в народе. Об этом и о природе в жизни людей мы с ребятами говорили на первом уроке.
Часть урока работали на рабочих листах с заданиями по теме - ссылка.
С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.
Русский язык: начали урок с чистописания. Ребята прописали страничку 15, отрабатываем написание букв "й, н, р, у". Обсудили значение пословицы и приметы. Тетрадь для чистописания сдали на проверку. Отметка с комментарием "Ведение тетради" стоит за аккуратность и полный объём работы на страницах 2 - 15.
Словарь: овёс, пшеница.
Картинка - ассоциация для лучшего запоминания словарного слова:
Придумали и записали предложение с новыми словарными словами:
На поле растёт овёс и пшеница.
Подчеркнули двумя линиями слово-действие, одной линией - слова, выполняющие это действие. Над всеми словами подписали части речи, к которым они относятся. Подчеркнули зелёным цветом буквы, обозначающие мягкий согласный звук, синим обвели всегда твёрдые согласные, которые встретили в словах (ш, ц). Разделили на слоги все слова в предложении.Отдельно выписали слова, чтобы разделить для переноса, показали вариантивность: пше-ница, пшени-ца; рас-тёт, ра-стёт.
Поговорили о том, что есть классический вид переноса при слиянии согласных, когда мы их разделяем (как в случае: рас-тёт), а есть допустимый в современном русском языке вид переноса по восходящей, после гласного (пример: ра - стёт). Оба случая имеют право на существование, оба верные.
Придумали и записали предложение с новыми словарными словами:
На поле растёт овёс и пшеница.
Подчеркнули двумя линиями слово-действие, одной линией - слова, выполняющие это действие.
Над всеми словами подписали части речи, к которым они относятся.
Подчеркнули зелёным цветом буквы, обозначающие мягкий согласный звук, синим обвели всегда твёрдые согласные, которые встретили в словах (ш, ц). Разделили на слоги все слова в предложении.
Отдельно выписали слова, чтобы разделить для переноса, показали вариантивность: пше-ница, пшени-ца; рас-тёт, ра-стёт.
Поговорили о том, что есть классический вид переноса при слиянии согласных, когда мы их разделяем (как в случае: рас-тёт), а есть допустимый в современном русском языке вид переноса по восходящей, после гласного (пример: ра - стёт). Оба случая имеют право на существование, оба верные.
Из учебника стр. 34 - 35 над упражнением 3 каждый работал самостоятельно (составлял слова из предложенных частей, словно конструктор).Из упражнения 4 со стр. 35 - 36 нужно было выписать только выделенные слова "косолапый", "лежебоку", разобрать по составу.Прочитали самостоятельно рубрику "Из истории языка" на стр. 36, узнали о происхождении слова "ладонь".
Также сегодня я каждому показала тетрадь для контрольных работ, обсудив с каждым то, что получилось в результате написания входного диктанта очень хорошо, над чем стоит поработать, на что обратить внимание.
Математика: начало урока - традиционный устный счет. Ребята написали тренировочный математический диктант, провели взаимопроверку с одноклассниками. Постепенно устный счет мы усложняем, уже решаем примеры в несколько действий.
Тема урока: "Уравнение" (урок 10 - 11). Учебник стр. 17 № 3 (решали только верхнюю строчку, две цепочки). Со страницы 18 решили задачу № 5 (схему по желанию, если условие вызывает затруднение, схема помогает разобраться). Особое внимание обращали на то, какое число повторяется и сколько раз, чтобы записать логически грамотно действие при помощи умножения.С задачами из № 6 разобрались вместе, порассуждали, на сколько увеличится периметр фигур при увеличении или уменьшении всех сторон.Задание № 7 решали сами в тетради. В конце решения переводим в крупные единицы.
Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 14 - 15 выполняли самостоятельно задания из урока 11.
Литературное чтение: на сегодняшнем уроке мы с ребятами читали стихотворение, которое написала Новелла Матвеева - "Гуси на снегу" (учебник стр. 24). Стихотворение необычно тем, что написано лирично, медитативно (стилистика элегии, песни) - прямое созерцание того, что вокруг. За счет многократных повторений одного и того же слова, контрастов мы окунаемся в определенные переживания: почувствовать, что именно потрясло героя - рассказчика, какие изменения... Эта перемена - тайна не доступна герою, но доступна вожаку стаи, который всё объясняет.Мы в очередной раз сталкиваемся с различием обыденного зрения (равнодушного человека) и необычного зрения поэта, художника, наблюдательного человека.Ёса Бусон. Хокку "Муравей..." дало нам возможность обнаружить контраст и звукопись, пофантазировали, какие звуки природы мы слышим, когда читаем это и другие хокку в переводе Т. Соколовой - Делюсиной.В "Волшебной тетради" записали: Контраст. Белый на белом. "Гуси на снегу".Чёрный на чёрном.
А для "Черного на черном" задача каждого придумать свои образы. Нужно сделать так, чтобы черное на черном оказалось контрастом, не сливалось. Как в стихотворении Новеллы Матвеевой, утренний снег настолько белый, что белые гуси на его фоне приобретают желтоватый оттенок.
Окружающий мир: на уроке провели опрос по пройденным темам: "Общество. Экология". Часть урока ребята выполняли практическую работу - тестирование по этим темам. Успешно с тестированием справились те, кто читал учебник и готовился по интерактивной тетради (учил термины, запоминал информацию). За тесты у ребят сегодня стоит две отметки, отдельно по теме "Экология", отдельно - по теме "Общество".
Тема урока: "Природа в опасности!". Мы говорили о том, как люди, используя природу, наносят ей вред (становится меньше лесов, вымирают животные и растения). Какие есть способы спасения, восстановления, охраны природы. Говорили о том, что такое "заповедники", "национальные парки". В нашем классе есть книги о национальных парках и заповедниках России, ребята с еще большим интересом их рассматривают на переменах!Материал учебника на стр. 29 - 34.
В Интерактивной тетради мы оформили новый разворот по теме "Природа в опасности". Вот, что у ребят должно было получиться:
Кто не успел собрать весь "конструктор" до конца, должен доделать это дома.
Окружающий мир: на уроке провели опрос по пройденным темам: "Общество. Экология". Часть урока ребята выполняли практическую работу - тестирование по этим темам. Успешно с тестированием справились те, кто читал учебник и готовился по интерактивной тетради (учил термины, запоминал информацию). За тесты у ребят сегодня стоит две отметки, отдельно по теме "Экология", отдельно - по теме "Общество".
Тема урока: "Природа в опасности!".
Мы говорили о том, как люди, используя природу, наносят ей вред (становится меньше лесов, вымирают животные и растения). Какие есть способы спасения, восстановления, охраны природы. Говорили о том, что такое "заповедники", "национальные парки". В нашем классе есть книги о национальных парках и заповедниках России, ребята с еще большим интересом их рассматривают на переменах!
Материал учебника на стр. 29 - 34.
В Интерактивной тетради мы оформили новый разворот по теме "Природа в опасности".
Вот, что у ребят должно было получиться:
Кто не успел собрать весь "конструктор" до конца, должен доделать это дома.
Домашнее задание:
Математика: учебник стр. 19 № 5, № 7 (со схемой). Рабочая тетрадь стр. 14 - 15 (задания к уроку 11 доделать).
Литературное чтение: придумать и записать в тетрадь такие образы, чтобы "чёрный на чёрном" оказался контрастом, как в стихотворении "Гуси на снегу" - белый на белом.
Окружающий мир: - учебник стр. 29 - 34 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 34 "Проверь себя");
- наклеить в "Интерактивную тетрадь" карточки, выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради.
Литературное чтение: придумать и записать в тетрадь такие образы, чтобы "чёрный на чёрном" оказался контрастом, как в стихотворении "Гуси на снегу" - белый на белом.
Окружающий мир:
- учебник стр. 29 - 34 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 34 "Проверь себя");
- наклеить в "Интерактивную тетрадь" карточки, выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради.