Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога о школьной жизни 3 класса "Б"!
Наш первый учебный день прошёл прекрасно!
Ребята с радостью и удовольствием утром вошли в наш уютный светлый кабинет, помогали с рассадкой, прикрепляли подставки, продолжали делиться летними впечатлениями, складывали в личную папку титульный листы и бережно сдавали сочинения "Запас счастья" на выставку. Теперь в классе целая коллекция "законсервированных" в красочные банки счастливых мгновений лета!
Наш первый учебный день прошёл прекрасно!
Ребята с радостью и удовольствием утром вошли в наш уютный светлый кабинет, помогали с рассадкой, прикрепляли подставки, продолжали делиться летними впечатлениями, складывали в личную папку титульный листы и бережно сдавали сочинения "Запас счастья" на выставку. Теперь в классе целая коллекция "законсервированных" в красочные банки счастливых мгновений лета!
На уроках
Русский язык: начали урок с чистописания. Работали в новых тетрадях "Чистописание 1 часть" на странице 2. Учимся писать в широкой строке, контролировать рост букв, наклон и их ширину. Пишем медленно, если буква или элемент не получились, то повторяем ещё раз на строке. Стараемся писать осознанно, оценивать аккуратность и правильность своего письма. Эта работа нацелена на качество, не на количество написанного.
Словарь: багаж, билет.
Придумали и записали предложение со словарными словами:Бабушка купила билет в бизнес-класс и сдала багаж.
Повторили словарные слова, подчеркнули ошибкоопасные места, выделили приставку в слове "сдала", повторили правило написания приставок с согласными. Разделили на слоги слова: бабушка, багаж, билет; поставили ударение в словах: купила, бизнес.
Тема урока: "Повторяем фонетику" (урок 1).Учебник стр. 4 - 6 упражнение 1, 2, 3 выполнили устно, вспоминали фонетику, отличие звуков от букв, характеристики звуков. Устно доказывали распределение слов по группам в упражнении 3, какое слово подходит, а какое лишнее.Письменно в тетради сделали транскрипцию слов: листики, юнга.
Математика: урок начали с устного счета, решали шуточные задачки-путаницы. Затем самостоятельно решили семь примеров на умножение и деление, в тетрадь в клеточку записывали только ответы. Сами себя проверили и оценили. За лето не все ребята выучили таблицу умножения, некоторым с большим трудом удавалось вспомнить результаты умножения, к сожалению... Будем навёрстывать.
Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" (урок 1).Каждый ребенок получил учебник, рабочую тетрадь на печатной основе и рабочую тетрадь "с солнышком" (автор: Петерсон). Все пособия нужно дома обернуть.Продолжили разминку в счете мы, решив примеры из рабочей тетради на печатной основе стр. 2 - круговые примеры (заодно вспомнили названия динозавров и узнали / вспомнили слово "палеонтологический"). № 1 решали самостоятельно с последующей проверкой в классе. Задание № 2 решали вместе. № 3 каждый выполнял самостоятельно.
Задачу 4 на стр. 3 я попросила решить со схемой, решение оформить выражением: (42 - 16) + (42 + 9) = 77 (экз.). После решения обязательно записываем полный ответ.
Из учебника в тетради в клеточку решили № 4 стр. 3. Вспомнили, как правильно пользоваться линейкой, как измерять и чертить. Записали решение, выполнили чертёж.
Из рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) решили самое первое задание на установление соответствия. Поставили перед собой цель научиться тому, что ещё не успели освоить в прошлом году.
Задачу 4 на стр. 3 я попросила решить со схемой, решение оформить выражением: (42 - 16) + (42 + 9) = 77 (экз.). После решения обязательно записываем полный ответ.
Литературное чтение: на уроке мы с ребятами поговорили о впечатлениях после вчерашней экскурсии в музей "Огни Москвы". Продолжили тему наблюдения и сохранения впечатлений о лете, начав изучать главу "Учимся наблюдать и копить впечатления". Мы прочитали предысторию на стр. 7 учебника, вспомнили героев, с которыми путешествуем по учебнику чтения. Прочитали стихотворение Сергея Козлова "Июль" и проанализировали его, обратили внимание на то, что Июль в стихотворении написан с заглавной буквы, как имя человека и в целом герой обращается к Июлю, как к живому существу. Вспомнили, что такой приём в литературе называется - олицетворение. Прошли в Музейный дом учебника, рассмотрели и "прогулялись" по картине "После дождя" Александра Герасимова. Ответили на предложенные в учебнике на стр. 9 вопросы.Послушали мелодию С. Прокофьева "Дождь и радуга", во время слушания ребята сделали зарисовки того, что представляли, о чем эта мелодия для каждого. Этот рисунок дома нужно будет наклеить в "Волшебную тетрадь" и подписать.
Домашнее задание:
Русский язык: - обернуть в обложки учебник, рабочую тетрадь "Пишем грамотно № 1", тетрадь для чистописания, тетрадь в линеечку.
- Чистописание стр. 2 дописать, что не успели в классе.
- Учебник стр. 6 упражнение 5.
- обернуть в обложки учебник, рабочую тетрадь "Пишем грамотно № 1", тетрадь для чистописания, тетрадь в линеечку.
- Чистописание стр. 2 дописать, что не успели в классе.
- Учебник стр. 6 упражнение 5.
Математика: - обернуть в обложки учебник, рабочую тетрадь на печатной основе, дополнительную рабочую тетрадь Петерсон, тетрадь в клеточку.
- учебник стр. 3 № 3, стр. 4 № 6 (со схемой).
- обернуть в обложки учебник, рабочую тетрадь на печатной основе, дополнительную рабочую тетрадь Петерсон, тетрадь в клеточку.
- учебник стр. 3 № 3, стр. 4 № 6 (со схемой).
Литературное чтение: - обернуть в обложки учебник, рабочую тетрадь на печатно основе;
- выбрать "Волшебную тетрадь" отдельную тетрадь для творческих работ (24-48 листов), можно и даже лучше будет продолжить тетрадь прошлого года, если она в хорошем состоянии;
- в "Волшебную тетрадь" наклеить и подписать рисунок, выполненный на уроке к музыкальному произведению С. Прокофьева "Дождь и радуга".
Литературное чтение:
- обернуть в обложки учебник, рабочую тетрадь на печатно основе;
- выбрать "Волшебную тетрадь" отдельную тетрадь для творческих работ (24-48 листов), можно и даже лучше будет продолжить тетрадь прошлого года, если она в хорошем состоянии;
- в "Волшебную тетрадь" наклеить и подписать рисунок, выполненный на уроке к музыкальному произведению С. Прокофьева "Дождь и радуга".