12 сентября 2024 г.

12 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Сегодня ребята познакомились с новым учителем ритмики Ларисой Анатольевной Фёдоровой, занимались в актовом зале. Напоминаем, что для занятий ритмикой необходима форма: 

мальчикам: черные шорты, белая футболка, носки, чешки;
девочкам: боди или гимнастический купальник; юбочка; носки, чешки.

У детей, чьи родители зафиксировали "согласие" в таблице "Анализ на энтеробиоз", взяли анализ, провели осмотр. Все, кто отметил отказ, пожалуйста, предоставьте справку о результатах анализа. Передать её нужно классному руководителю.


На уроках


Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 8. прописывали элементы буквы "т", обсудили пословицу, подобрали родственное слово к словам "труд, трудный...". 

На уроке написали первый тренировочный (обучающий) диктант с грамматическим заданием. Писали в обычной тетради в линеечку, обсуждали орфограммы, которые встречались по пути, доказывали их написание. В журнал за этот первый обучающий диктант пойдут пятёрки, все остальные отметки - по желанию ученика.

Текст был таким:
Диктант.
Лебеди.
           Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели и побурели. Сердитый ветер кружил их по воздуху. Тяжелые тучи сыпали на землю град, снег, дождь. Раз под вечер из-за леса показалась стая чудных птиц. Они были белые, как снег. У них были длинные и гибкие шеи. Это оказались лебеди. Птицы взмахнули великолепными крыльями. Они летели с холодных лугов в теплые края. 

Грамматические задания:
1. Записать транскрипцию слов: стая, снег.
Охарактеризовать 4-ый звук слова "стая" и 3-ий звук слова "снег".
2. Разобрать по составу слова:
длинные, походка, лебединый 

Тетрадь в линеечку сдали на проверку. 


Математика: урок начали с разминки - выполняли задания № 7, № 8.1, 8.2 в рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон). Все примеры решали с комментированием вслух. При решении цепочки № 8.1 использовали текстовыделитель - делили на блоки; при решении примеров наделение и умножение рассуждали вслух, умножали и делили "по частям", 
например: 
32 * 5 = 30 * 5 + 2*5 = (прикрыли ноль - трижды пять = 15, нолик приписали обратно)  = 150 + 10 = 160
- 200 : 40 (нули попарно сокращаем, получается 20 : 4) = 5.


Тема урока: "Увеличить на... / в... . Уменьшить на.../ в..." (урок 6). Повторили, что означает фраза "Увеличить или уменьшить НА... единиц" (нужно либо сложить, либо вычесть). 

Также нам уже встречалось выражение "увеличить В... РАЗ", "уменьшить В... РАЗ". Эти фразы нам говорят о том, что нужно разделить или умножить. 


Учебник стр. 11 задача 4 (с комментированием у доски, вспоминали, что такое равносторонний треугольник, периметр); задача 5 - самостоятельно (на приведение к единице), № 8 (решили только а, б), № 7 (только первый столбик.


Окружающий мир: начали урок с устного опроса по теме "Природа". Затем перешли к изучению новой темы: "Человек". 
Говорили о том, что человек - часть природы, о сходствах и об отличиях человека от других живых существ, о "внутреннем мире" человека, его проявлении в поступках, характере, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе и другим существам. 
Изучили материал учебника на стр. 10 - 15.

Продолжаем создавать интерактивную тетрадь, сделали вклейку по теме "Человек". 
У ребят получился вот такой разворот:


Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЛИСТ 1, ЛИСТ 2.

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 6-7 упражнения 1 - 4. Подготовиться к письму под диктовку предложения из упр. 2.

Математика: рабочая тетрадь "с солнышком" стр. 6 - 7 (выполнить задания 9.1, 9.2, № 10. Задания "со звёздочкой" - № 8.3, № 9.3 и № 11 - по желанию.


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 10 - 17 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 15 учебника "Проверь себя").
  • рабочая тетрадь стр. 5 № 1 - 3.
  • поработать с интерактивной тетрадью - выучить определения из раздела "Мой словарик". Доделать, если что-то не успели, раскрасить.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - английский язык
     Завтрак
10.00 - русский язык
11.00 - математика
12.00 - изо
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - музыка


В 14.45 детей можно будет забирать домой.


Временное расписание уроков можно отслеживать