25 сентября 2024 г.

25 сентября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога о жизни 3 класса "Б"!



Дорогие ребята! 

На этой неделе мы договорились разово поменять местами урок окружающего мира и внеклассное чтение. В пятницу вместо чтения состоится урок окружающего мира.

А завтра на 4 уроке мы соберемся в рамках урока внеклассного чтения в кругу и почитаем друг другу стихи о море!

26 сентября - Всемирный день моря!

Многие ребята уже принесли свою страничку нашего будущего сборника стихов о море. От тех, кто еще не оформил стихотворение, очень ждём страничку!
 
До встречи в нашем дружном кругу завтра!


На уроках


Русский языкначали урок с традиционной каллиграфической разминки - чистописания. В тетради прописали страницу 17 - "Поэтическая страничка". Поработали со стихотворением А. Фета, обсудили то, о чем написали.

Словарь: малина, смородина.


Придумали и записали предложение со словарными словами:

Маша собрала много смородины и мало малины.

Подчеркнули главные члены предложения (действие - двумя линиями, объект, выполняющий действие - одной линией). Подчеркнули зелёным мягкие согласные и обвели в кружок синим всегда твёрдый согласный "ш".

Тема урока: "Текст и его заголовок" (урок 15). 

Учебник стр. 37 письменно выполнили упражнение 3 (на повторение). В скобочках рядом со словами записывали проверочные слова. Подчеркивали орфограмму "Непроизносимые согласные в корне слова".

Учебник стр. 38 - 39 устно работали с упражнениями 1 и 2. Пробовали по заголовкам догадаться, о чем пойдет речь в текстах, подбирали к началу заголовок, догадались, текст с каким заголовком заканчивается так, как указано в упр. 1. Сделали вывод, бывают тексты без заголовков, но по теме или главной мысли мы можем сами подобрать заголовок. Важно, чтобы в нём отражалась либо тема, либо смысл текста. Заголовок - некий намёк на то, о чем пойдет речь в тексте.

Математика:  потренировались в устном счете, написали математический диктант, провели взаимопроверку, обменявшись тетрадью с соседом по парте.
Задания для счета в уме сегодня были такими:
В пятницу напишем подобный математический диктант на отметку.

Тема урока: "Таблица умножения на 6. Повторение" (урок 12).

Учебник стр. 20 решили два уравнения № 4.
Со страницы 21 решали задачу 6, задачу 8, задачу 9 - все с комментированием у доски. Схемы чертили по желанию.

Рабочая тетрадь "с солнышком" (Петерсон) стр. 11 разобрали блок заданий № 1 все вместе (1.1, 1.2, 1.3). При внетабличном умножении и делении учимся раскладывать числа на удобные части. 
Рассуждаем так, например,  56 * 6 = (50 + 6) * 6 = 50 * 6 + 6 * 6 = 300 + 36 = 336

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.

Литературное чтение: начали урок мы с речевой разминки (читали и запоминали скороговорки), затем проверили домашнюю работу - выразительное чтение с листа стихотворения "Где тихий, тихий пруд" Эммы Мошковской. 
Затем ребята прочитали произведение Сергея Козлова "Как оттенить тишину" (учебник стр. 29 - 33). Этот рассказ является своеобразной метафорой, иллюстрирующей прием "контраста". Отвечая на вопросы, предложенные в учебнике, ребята пересказывали текст. Старались строить предложения в речи грамотно, полным ответом. При этом провели непростую работу, переводя прямую речь в косвенную. 
В "Волшебной тетради" написали:

С. Козлов
"Как оттенить тишину"
Неподвижность оттенили движением.
Тишину оттенили криком.

А дальше продолжили список своими примерами:
Грусть оттенить смехом, шутками.
Тёмную доску оттенить надписью.
...

Задача ребят - дома продолжить список, что чем можно оттенить.


Проект: тема сегодняшнего занятия: "Знакомство с понятием "формулировка". Работа со словарями. Выбор темы проекта. Проблема". Мы поговорили с ребятами о том, от чего может зависеть выбор темы проекта, обсудили, как дети понимают выражение "актуальная тема". Каждый назвал примерное направление, которое ему было бы интересно изучить. Вместе составили большой список разных интересов детей. Некоторые уже решили объединиться в пары или тройки для подготовки общего проекта на интересующую тему. Можно создавать индивидуальный проект. 


Домашнее задание:

Русский язык: чистописание стр. 17 (доделать); учебник стр. 40 упражнение 4 (разбор по составу по алгоритму (3-4 пункта).


Математика: учебник стр. 20 № 3,  № 5, стр. 21 № 7.


Литературное чтение: 
  • (на завтра - четверг 4 урок): оформить на листе А4 (вертикально) свое стихотворение о море (любого объема, любого автора), подготовиться к выразительному чтению наизусть.
  • (до понедельника): продолжить список в "Волшебной тетради" - что чем можно "оттенить"?
Проект: 
  • выполнить домашнее задание на рабочем листе - проблема и решение проблемы. Ссылка на рабочий лист ТУТ.
  • Прочитать рубрику "Минутка знакомства" и предложить свой вариант решения проблемы.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - математика
     Завтрак
10.00 - русский язык
11.00 - ритмика
12.00 - "КРУГ ЧТЕНИЯ" (читаем и слушаем стихи о море)
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 детей можно будет забирать домой.


 Расписание уроков можно отслеживать